
Re: цензії
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Дмитрий Глуховский: «К концу света не готовлюсь»
Столицу Черноземья посетил модный современный писатель Дмитрий ГЛУХОВСКИЙ, написавший популярный роман «Метро 2033». ВВоронеже Дмитрий блистал смекалкой иотвечал налюбые, даже самые неожиданные вопросы.
Дебютный роман
— Как родилась идея создания «Метро 2033»?
— Мой папа — журналист. Когда мне было три года, папа по вечерам всё время работал на печатной машинке. В три года дети копируют поведение родителей, поэтому, когда папа уходил на работу, машинкой завладевал я. В старшей школе я решил написать о Москве после ядерной войны. Начал работать над романом, когда мне было 17 лет. Через двадцать лет после ядерной войны москвичи выживают в метрополитене, который становится своеобразным Ноевым ковчегом. Что случилось с остальным миром — неизвестно…
— Позже появился проект «Вселенная Метро 2033». Что он собой представляет?
— Мне самому было бы преступно всю жизнь писать только про метро. Конечно, с материальной точки зрения соблазнительно, но я надеюсь вырастить из себя достойного автора. Поэтому взял себе должность художественного руководителя и устроил творческую мастерскую. Так появилась серия книг, в которой пишут другие авторы, описывая мир 2033 года. Действие книг распространяется на разные города: Ростов-на-Дону, Киев, Новосибирск, Екатеринбург…
Возможно, когда-нибудь будет написана книга и о Воронеже. Будет книга и о Великобритании, Италии, Кубе и других странах. Книга «Британия», написанная английским писателем Грантом МакМастером, уже переводится на русский язык: это первый роман серии с иллюстрациями. Кстати, иллюстрирует её Александр Куликов из Воронежской области. Мне очень нравятся его графические работы.
— Планируется ли экранизация романа «Метро 2033»?
— К сожалению, среди наших режиссёров и продюсеров довериться некому. Единственный, кто мог бы снять достойный фильм, это Бекмамбетов, но он занят в Америке. А вообще, я максималист и поэтому … только Стивен Спилберг. Правда, он об этом пока не знает. Определённая работа по поводу съёмок фильма ведётся, но результатов пока нет. Не хочется «балаболить», чтобы не сглазить. Как только что-то станет ясно, в Воронеж полетит шифрограмма, и «АиФ-Черноземье» узнает об этом первым.
В мире реальном
— В вашей книге всё довольно мрачно. Как вы считаете, возможен ли подобный вариант развития событий в действительности?
— Я не хочу вас пугать. Но и к концу света не готовлюсь. В принципе, если говорить серьёзно, ядерный конфликт с участием Росси не очень вероятен, но и без России есть, кому применить ядерное оружие. Если в годы холодной войны ядерное оружие было только на Западе и на Востоке, то сейчас оно есть и у Израиля, и у Ирана, которые могут сцепиться в любой момент; и у Северной Кореи, и, возможно, у Японии; у Индии с Пакистаном, которые имеют сложные отношения и воевали неоднократно. Индия и Китай тоже вели войны в семидесятых годах прошлого века…
Если где-то кем-то ядерное оружие будет применено, то, я думаю, мы все это почувствуем. Мир сегодня более опасен, чем в 70-х. Когда есть два лагеря, которые боятся друг друга и не рискуют начать конфликт, могущий перерасти в ядерную войну, то всё более прогнозируемо, чем ситуация, когда ядерное оружие есть у многих, и обладатели его не совсем адекватны. Так что совсем расслабляться я бы не рекомендовал.
О современниках
— Как вы относитесь к творчеству современных авторов, в частности, Пелевина?
— Пелевин — единственный культовый писатель современной России. Но я читаю его книги и понимаю, что он не меняется, не взрослеет, не совершенствуется. Каждый писатель выбирает для себя: оставаться таким же или двигаться дальше. Вот он остаётся таким же. Мне, наоборот, хочется эксперимента. Что касается прочей российской прозы, то в ней есть много хорошего. Но при этом авторов, близких по величине к Булгакову, Платонову или Бабелю, нынче нет. Но посмотрите на классическую литературу: она просеялась через сито времени, остались лишь золотые крупицы. Так же и у нас сейчас: мы живём в пыли, а за пылью золота не видно. Но пройдёт время, пыль выветрится, а золото останется. Тогда и узнаем, кто был нашим выдающимся современником.
— Вы рассуждаете о том, что писатель должен совершенствоваться творчески, а какие у вас планы?
— Во-первых, я продолжаю писать «Рассказы о родине». Во-вторых, осенью я сажусь за работу над следующим романом. Это будет в чистом виде научная фантастика, с философскими аспектами, социальной подоплекой, морально-этическими моментами и так далее. Книга будет о том, что нас ждёт через сто лет, о том, готовы ли мы к вечной жизни.
Давайте жить лучше
— Вы много путешествуете. В какой стране чувствуете себя наиболее комфортно?
— Мне очень нравятся США. В частности, города Лос-Анджелес и Нью-Йорк хорошо приспособлены для жизни. В идеальном мире Сочи мог бы выглядеть как Лос-Анджелес. Если бы в Сочи жили не жмоты и воры, а нормальные люди. Лос-Анджелес очень приятный город с хорошим климатом.
Что касается других стран, то я и во Франции жил, и в Германии, и, пожалуй, в Италии ещё пожил бы. Возможно, в Японии, если бы знал японский язык. Мне очень понравился Токио, он удивил меня. Я ожидал попасть в техногенный мегаполис, а оказался в тихом уютном городе. Может быть, начну учить японский, чтобы меня окончательно заподозрили в связи с иностранной разведкой.
Беседовала Елена КОТЕНЁВА
Фото: moscowbooks.ru
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025