Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Проза и ее экранизация
Подробнее об украинской прозе и ее экранизации рассказал основатель издательства «Нора-Друк», представитель оргкомитета литературного конкурса «Коронация слова» Николай Кравченко:
- Существует мнение, что основная часть современного молодого поколения не читает книги, отдавая предпочтение кино?
Микола Кравченко: Мне кажеться, что украинская молодежь не читает книги совсем не потому что смотрит кино. Все дело, как это не странно, в тренде. Просто читать не модно. Тренд на кино тоже появился только после реконструкции кинотеатров и дорогих рекламных кампаний. Таким образом, нужно создать моду и на книгу и если начнется процесс формирования потребительского спроса именно на книжный продукт, то молодежь начнет читать.
- Как Вы думаете, может ли экранизация прозы побудить зрителя к прочтению самой прозы?
М.К.: Я думаю, качественная экранизация прозы может вызывать интерес к другим произведениям автора, способствовать его популяризации и, в конце концов, вызвать интерес к литературе в целом.
- Что все-таки сегодня больше востребовано книга, или ее экранизация?
М.К.: Почему-то мне вспомнился один из детских вопросов: «Ты кого больше любишь: маму или папу?» Как по мне - это совершенно разные вещи, они могут только дополнять друг-друга, поскольку потребитель этих продуктов в большинстве своем разный.
- Какие жанры наиболее востребованы у читателей на сегодняшний день? Совпадают ли читательские вкусы со вкусами зрителя кино и телевиденья?
М.К.: В принципе во многом вкусы сходятся. Судя по программам телепередач основных телеканалов, зритель нуждается лишь в «слезогонных» мелодрамах, в низкопробных детективах (а точнее - в полицейских драмах) и еще в, на порядок ниже качеством, боевиках. В кинопрокате диапазон жанров немного шире, но мне кажется, практически невозможным точно просчитать какие фильмы смотрит зритель, ведь есть не учтенные «каналы поставки» такие как: Интернет и черный рынок контрафактной продукции.
С покупателями книг разобраться немного проще. Можно однозначно констатировать, что есть постоянная потребность в мелодрамах (так как большинство читателей - женщины) и трендом последнего сезона были исторические саги и семейные романы. В сентябре начинается новый сезон и тогда можно будет оценить, не изменилось ли «жанровое» направление книжного литературного рынка.
- Чем схожи (различны) аудитории прозы и кино?
М.К.: Понятно, что процесс чтения книги и процесс просмотра фильма - это совершенно разные способы донесения информации, разные методы влияния на сознание и эмоциональное состояние. Я никогда не делал оценку аудитории «читателей» и «зрителей», но могу предположить, что процент их пересечения - незначительный.
- Сложно ли найти на сегодняшний день спонсора или информационного партнера для продвижения книги?
М.К.: Касательно привлечения спонсоров для книг, то тут стоит дать отрицательный ответ. Достаточно всего лишь просмотреть книги в первой попавшейся книжной лавке, чтобы получить подтверждение этого состояния всего рынка.
Работа над поиском информационных партнеров для издательства обычно увенчивается успехом, но количество медиа, которые дают хоть какую-то информацию о культуре и, в частности о литературе - уменьшается практически с каждым днем.
- Какие факторы, по Вашему мнению, влияют на то, чтобы проза была экранизирована?
М.К.: На этот вопрос мне сложно ответить, я ведь никогда не снимал кино! Но, исходя из собственного опыта, знаю, что режиссеру и продюсеру достаточно прочитать небольшой эпизод литературного произведения и у них в сознании разворачивается целый сериал!
- Как часто украинские продакшены экранизируют современную украинскую прозу?
М.К.: От писателей в последнее время постоянно слышу, что в Украине катастрофически не хватает издательств, но продакшенов у нас еще меньше! Насколько мне известно, практически все они пытались экранизировать либо экранизировали современную украинскую прозу.
- С какими продакшенами Вы уже сотрудничали?
М.К.: Переговоры велись с несколькими, но подписаны договора и сняты фильмы в основном с «FRESH PRODUCTION».
- Как началось Ваше сотрудничество с кинокомпанией «FRESH PRODUCTION»?
М.К.: Все началось с договора на экранизацию романа Ирэн Рорздобудько «Увядшие цветы выбрасывают».
- И для завершения, какие на Ваш взгляд перспективы сотрудничества с кинокомпанией «FRESH PRODUCTION»?
М.К.: К большому сожалению, кинорынок, как и книжный рынок, на сегодняшний день находится в состоянии стагнации. Но это вечно продолжаться не может, и у меня есть надежды, что время позитивной динамики уже не за горами.
У кинокомпании «FRESH PRODUCTION» есть активная команда с большими амбициями, поэтому хотелось бы пожелать ей реализовать много новых кинопроектов и получить за них большое количество престижных наград, а мы, в свою очередь, будем стараться обеспечить их предложениями новых литературных произведений для экранизации.
Беседу вела Дарина Горюнова, PR-директор Fresh Production Group
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
