
Re: цензії
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Instant publishing: расширение пространства медиа
Электронные книги «быстрого приготовления», издаваемые крупными западными СМИ, дают им возможность дляповышения капитализации, расширения читательской аудитории и дополнительной прибыли.
Издание книг для крупного СМИ вовсе не новость, но давняя традиция, уходящая корнями ещё в XIX век: «Библиотека журнала…» или «Приложение к газете…». Для печатных медиа производство книг под своим брендом было и остаётся вполне органичным бизнесом, что обусловливается близостью производственных процессов. Кроме того, любое СМИ может самостоятельно организовать рекламу производимой им книжной продукции практически бесплатно, а потребителями её станет лояльная аудитория самого СМИ. Далеко не все СМИ, впрочем, способны войти в книгоиздательский бизнес: сходство производства не всегда компенсирует различие дистрибуции. Бизнес СМИ и книжной индустрии, конечно, разный.
Развитие ниши электронных книг, заметное в последние годы, несколько изменило эту ситуацию и создало предпосылки для создания эффективных путей конвергенции чисто медийного контента в книжный формат. Выпуск электронных книг даёт и традиционным, и новым медиа новый шанс для повышения своей капитализации, расширения аудитории и, отчасти, повышения доходов, поскольку электронное книгоиздание резко сокращает затраты на производство книги, в цифровом виде избавленной от расходов на бумагу, тиражирование и дистрибуцию.
Резкий подъём рынка электронных книг в США и Великобритании в 2010–2011 гг. не остался незамеченным крупнейшими медиакомпаниями. Одно за другим англоязычные СМИ пускаются в эксперименты по instant publishing, «оперативному изданию книг», причём в электронном виде. Как правило, это небольшие по объёму книги, собранные по узкой и «горячей» тематике.
Одной из первых выпустило такую «книгу быстрого приготовления» газета The New York Times: ею стала «Open Secrets: WikiLeaks, War and American Diplomacy», подготовленная по материалам публикаций журналистов газеты о WikiLeaks. После громкого убийства Осамы бин Ладена историю о нём упаковала в книгу Washington Post, издав «The Hunt for bin Laden». Английская The Guardianзапустила целую серию «Guardian Shorts». Первой книгой серии (всего анонсировано десять книг) стала «Phone Hacking: How the Guardian broke the story», в которой собраны материалы «телефонного» скандала вокруг империи Мердока, второй — книга, посвящённая десятилетию трагедии «9/11: Ten Years On». На ту же тему выпустил книгу журнал The New Yorker. А онлайновое издание Ars Technica умудрилось только за первые сутки после релиза новой операционной системы для Macintosh продать 3 тысячи экземпляров уже опубликованного на сайте издания 19-страничного обзора этой системы в виде электронной книги по 4,99 доллара.
Почему эти книги пользуются спросом? Некоторые из них до сих пор возглавляют списки бестселлеров Amazon: гардиановская «Phone Hacking: How the Guardian broke the story занимает 1-е место в категории Media Studies, «9/11: Ten Years On» - в категории Disaster Relief, «After 9/11» (сборник The New Yorker) - на втором месте в категории Terrorism и на третьем - в категории 21st Century, а изданная по следам убийства бин Ладена книжка The Washington Post - на третьем месте по продажам в категории War & Peace, и на 4-м в разделе International Relations.
Казалось бы, читатели этих СМИ и так могли прочитать все материалы, которые стали основой этих книг, в самих газетах. Причин спроса много: эти книги покупают те, кто не читает сами эти СМИ; те, кто пропустил материалы по интересной теме в момент их публикации в газете; те, кого привлекают не только сами материалы, но и «упаковка», дополнительные материалы по теме или экскурсы в историю. (Так, например, в основу выпущенной The Boston Globe книги «Whitey´s Fall» легли материалы расследования скандального дела мафии, проводившегося журналистами газеты 16 лет назад.) Наконец, читателями «быстрорастворимых книг» становятся те, кого интересует конкретная тема, например, текущий финансовый кризис и его последствия (этому посвящена «A People´s History of the Great Recession», изданная The Huffington Post), или они хотят получить общее представление о сути проблемы.
Особенности такого рода изданий — короткий формат, промежуточный между длинной журнальной статьёй и книгой; наличие некоторого количества дополнительных материалов по теме; активное использование архивных материалов издания; небольшая цена. Очевидно, что доходов, сопоставимых с основной деятельностью СМИ — во всяком случае, пока, — эксперименты с конвергентными электронными книгами «быстрого приготовления» не приносят. Но они расширяют аудиторию, создают позитивную рекламу, позволяют актуализировать сданный в архив контент, при этом не неся существенных затрат.
Судя по заметному успеху, эксперименты с instant publishing будут продолжены и, возможно, вырастут в новый вид деятельности для крупных западных СМИ с большими запасами качественного контента. Если по этому же пути решат пойти отечественные СМИ, им придется столкнуться со слабой инфраструктурой для дистрибуции электронных книг. Посещаемость сайтов самых крупных ритейлеров электронных книг в России на порядок ниже сайтов крупнейших СМИ. Впрочем, по этой же причине на первых порах они смогут обойтись, по всей видимости, и собственными силами.
Владимир Харитонов
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025