Re: цензії

28.04.2025|Ігор Зіньчук
Заборонене кохання
24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій
«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мови
Джерела мови російського тоталітаризму
18.04.2025|Ігор Зіньчук
Роман про бібліотеку, як джерело знань
18.04.2025|Валентина Семеняк, письменниця
За кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...
06.04.2025|Валентина Семеняк
Читаю «Фрактали» і… приміряю до себе
05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ
«Ненаситність» Віткація
30.03.2025|Ігор Чорний
Лікарі й шарлатани
Пісня завдовжки у чотири сотні сторінок

Літературний дайджест

30.08.2011|15:16|Левый берег

Суперфрикономика

Мир вовсе не таков, каким кажется, полагают экономист Стивен Левит и журналист Стивен Дабнер. Об этом в их новой книге "Суперфрикономика".

Их первая книга "Фрикономика" наделала шуму. Оказалось, например, что плавательные бассейны угрожают здоровью детей больше, чем огнестрельное оружие. И что торговцы наркотиками вынуждены прозябать в бедности и жить с родителями - совсем не киношный образ. Наконец, экономист и журналист разоблачили сумоистов, которые подтасовывали результаты матчей. И по тому же принципу вычислили американских преподавателей, которые завышали отметки выпускникам.

 

 

Во второй книге "Суперфрикономика" авторы продолжают свои изыскания. Они исследуют экономику проституции, ищут террористов-смертников и рассуждают о глобальном потеплении. Солидную часть книги Левит и Дабнер посвятили исследованию эгоизма. А также рассказали о первом в мире случае обезьяньей проституции.

 

 

Одна из глав посвящена езде в пьяном виде. Левит и Дабнер проанализировали информацию о пьяных ДТП и выяснили, что ездить пьяным за рулем почти так же опасно, как и ходить пешком в пьяном виде. Впрочем, самый безопасный способ добраться домой в пьяном виде - это вызвать такси.

Из всех экономических баек LB.ua выбрал историю о детских автокреслах. Левит и Дабнер посягнули на святое - поставили под сомнение эффективность этих устройств.

ЧУДО-КРЕСЛА

Действующие в Украине правила дорожного движения требуют перевозить детей до 12-и лет (или ростом ниже 145 см) в детских автокреслах. Производители говорят, что конструкция позволяет учитывать рост, вес и физиологию ребенка.

Но вместе с тем у кресел есть ряд недостатков.

Их стоимость в Украине достигает 4-5 тысяч гривен. Левит и Дабнер пишут, что американцы тратят более $300 млн в год на покупку 4 млн детских кресел.

При этом в США более 80% кресел установлены неправильно. Родители даже обращаются к пожарным или полицейским за помощью в установке автокресла. Существуют даже четырехдневные тренинги по перевозке детей в машинах, а руководство по правильной установке кресел занимает 345 страниц!

Тем не менее автокресла снижают риск смерти детей до четырех лет в аварии на 54%.

А ЧТО РЕМНИ?

Левит и Дабнер задались вопросом: а разве обычный ремень безопасности не защищает детей? Они провели анализ тысяч аварий с автокреслами и без и даже оплатили несколько краш-тестов.

"Мы не нашли свидетельств того, что специальные сиденья чем-то превосходят обычные ремни безопасности при спасении жизни детей в возрасте от двух лет. В некоторых типах аварий (например, при ударе сзади) детские сиденья помогают чуть хуже", - пишут авторы "Суперфрикономики".

В краш-тестах использовались манекены с параметрами трехлетнего и шестилетнего ребенка.

"Данные о повреждении головы и туловища показывали, что и дети, пристегнутые ремнями безопасности, и сидевшие на специальных креслах имели крайне мало шансов пострадать в ходе столкновения", - пишут авторы книги.

Правда, для защиты от более мелких травм кресла помогали лучше. Риск получения незначительной травмы снижался примерно на 25% по сравнению с использованием обычных ремней. А дети - слишком ценный "груз", чтобы игнорировать эти цифры.

Авторы заключают, что было бы проще доработать ремень безопасности с учетом особенностей малышей. Но бизнес пошел по пути создания специальных детских кресел.

Книга вышла на русском языке в издательстве "Манн, Иванов и Фербер".



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

30.04.2025|09:36
Андрій Зелінський презентує нову книгу «Мапа»
29.04.2025|12:10
Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні
29.04.2025|11:27
«Основи» готують оновлене англомовне видання «Катерини» Шевченка, тепер — з перекладом Віри Річ
29.04.2025|11:24
Що читають українці: топи продажів видавництв «Ранок» і READBERRY на «Книжковій країні»
29.04.2025|11:15
Митці й дослідники з 5 країн зберуться в Луцьку на дводенний інтенсив EcoLab 2.0
24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
18.04.2025|12:57
Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса


Партнери