Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Записи и выписки
Книга Мильчина ассоциируется с «Хазарским словарём» Павича и больше похожа на живой полнокровный роман, а не на скопление пожелтевших архивных записей
О редактировании и редакторах. Антологический сборник-хрестоматия / сост. А.Э. Мильчин. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
Аркадий Эммануилович Мильчин - пожалуй, самый известный современный редактор. Он не только подготовил к выпуску огромное количество произведений, но и создал около десятка книг, значимых в книгоиздательской практике. Например, он автор «Памятной книжки редактора», «Методики и техники редактирования текста», «Справочной книги редактора и корректора»... «Студия Артемия Лебедева», внимательная к оригинальным и качественным вещам, в 2005 году переиздала «настольную книгу всех редакторов и верстальщиков студии» - «Справочник издателя и автора», написанный Мильчиным вместе с Людмилой Чельцовой.
Несколько недель назад «НЛО» выпустило ещё один труд Мильчина - книгу «О редактировании и редакторах». Это - рассказ об истории и природе редактирования, «основанный на реальных событиях», на первоисточниках. Будущий книговед ещё во время учёбы в Полиграфическом институте стал собирать различные вырезки из статей, писем и эссе, речь в которых шла о редакторском ремесле. Из этих отрывков и составлена книга. Тексты в ней распределены по тематическому принципу (о работе редактора в целом, об оценке произведения, о редакторских предложениях и замечаниях и о правке), при этом внутри каждого блока соблюдена хронология. Диапазон дат внушает уважение: начинается антология Гесиодом, а ближайшая к нам дата - 2008 год. Кроме того, книга снабжена подробным содержанием и тремя (!) указателями: алфавитным, именным и предметно-тематическим. Их наличие - демонстрация высочайшего профессионализма составителя. Все эти технические детали значительно облегчают жизнь читателя, который имеет возможность поглощать части книги в произвольном порядке. А при желании может даже выйти за её границы: в приложении дан список книг на темы сборника. В скором времени появится возможность ознакомиться с расширенной версией антологии: «Студия Артемия Лебедева» запустит посвящённый проекту сайт.
Вообще книга Мильчина ассоциируется с «Хазарским словарём» Павича и больше похожа на живой полнокровный роман, а не на скопление пожелтевших архивных записей. Редко когда включённый в антологию текст принадлежит человеку равнодушному: заметки, размышления и воспоминания Жуковского, Гоголя, Пушкина, Толстого, Горького, Гинзбург, Маршака, Норы Галь, Чуковского, Бориса Стругацкого, Гаспарова, Лотмана, Марио Варгаса Льосы, Ионеско... Всего более 180 авторов. В их высказываниях - истории столкновений редакторов, авторов и цензуры, уроки преодоления неожиданных бед, рассказы о профессиональном и творческом счастье. Например, воспоминания Лидии Чуковской о том, как отредактированный Тамарой Габбе сборник русских сказок не издали из-за неславянской фамилии автора. Или о том, каким счастьем была работа с Маршаком в «Детгизе», хотя часто приходилось задерживаться до ранних трамвайных звоночков. Если бы этот сборник нужно было классифицировать как роман, то «О редактировании и редакторах» определили бы, без сомнения, как роман производственный в самом лучшем смысле слова. То есть как роман, рассказывающий о профессиональных проблемах и секретах, творческом горении и рабочем настрое. Одна из главных идей антологии - редакторство должно быть творчеством, «воспитание хорошего редактора - результат многих лет упорной творческой учёбы». «У нас многие считают, что редактор - это должность, кресло, портфель, - говорил Петров. - Чепуха! Редактор - это призвание».
Огромный, но тщательно структурированный объём материала позволяет воспринимать книгу как альтернативное культурологическое пособие. Не зря на обложку вынесена цитата из высказывания Сергея Гиндина: книга «будет полезна всем, кого интересуют процессы бытования текстов в обществе». И в самом деле, «О редактировании и редакторах» - книга не об особенностях литературной правки, но о тексте и тех людях, что работают с ним до момента полноценного рождения, а иногда способствуют его смерти. Поэтому «О редактировании...» также книга об ответственности: за то, что выпущено в свет, отвечает не только автор, но и редактор.
Если учесть, что институт редактирования сейчас в кризисе, а товары в книжных магазинах качества далеко не образцового, то необходимость в такой книге представляется очевидной. Как заметил в своей рецензии на антологию Андрей Немзер: «Баррикады разделяют не «авторов» и «редакторов», а людей культуры и чести и тех, для кого слова эти звук пустой».
Александра Гуськова
Коментарі
Останні події
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»