Re: цензії

28.04.2025|Ігор Зіньчук
Заборонене кохання
24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій
«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мови
Джерела мови російського тоталітаризму
18.04.2025|Ігор Зіньчук
Роман про бібліотеку, як джерело знань
18.04.2025|Валентина Семеняк, письменниця
За кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...
06.04.2025|Валентина Семеняк
Читаю «Фрактали» і… приміряю до себе
05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ
«Ненаситність» Віткація
30.03.2025|Ігор Чорний
Лікарі й шарлатани
Пісня завдовжки у чотири сотні сторінок

Літературний дайджест

Всё тайное, кажется, стало явным

«Рождение зверя» — политический триллер, социальный гротеск, фантастический боевик, философская притча, главными действующими лицами которых стали современные политики и бизнесмены.

И.М. Хо. 666. Рождение зверя. Астрель, АСТ, 2011.

В свете последних событий начинает казаться, что майя действительно были правы и их календарь, заканчивающийся в 2012 году, несёт нам конец света. Не может постоянно умножающееся зло и греховность на земле оставаться безнаказанными. Рано или поздно, но грех всегда бывает наказан. А в последние сто лет справедливости в мире становится всё меньше, правды искать не у кого, люди погрязли в разврате, зависти и лжи. Мир катится к своему логическому завершению, и чувствуется, что ждать осталось недолго. И Антихрист, который будет князем мира, уже здесь.

Об этом и многом — роман «666. Рождение зверя». Автор, творящий под псевдонимом И.М. Хо (использование популярного интернет-мема тоже по-своему символично), на 666 страницах в стиле фантасмагорического бреда описывает сюжет, в который на первый взгляд довольно сложно поверить, однако реалистичность сцен и диалогов размывает грань между вымыслом и документальным повествованием. Некий циничный околокремлёвский пиарщик получает странное приглашение посетить VIP-клуб «Эдем», расположенный на Сейшельских островах, — место, где не действуют нормы морали и «ничто не исключено». Дальнейшие события, описываемые в книге, можно охарактеризовать довольно ёмким словом «психоз» — нормальный человеческий разум не в состоянии придумать ничего подобного. Взрыв теплохода с гостями Московского кинофестиваля около Кремлёвской набережной, убийства, погони, заговоры, сексуальные оргии, общение с потусторонними силами и путешествия в иные измерения через «кротовые дыры» пространства-времени.

Писатель создаёт аллегорию современного мира, ничем не отличающегося от нашего, даже действующие лица взяты из реальной жизни. Сама идея того, что олигарх Прохоров — адепт ордена розенкрейцеров, который вживляет людям алхимическую субстанцию и делает их ходячими видеокамерами, — тонкий стёб над мистификацией всего и вся, что можно наблюдать в реальном обществе «избранных». Депутаты, министры, фигуранты списка «Форбс», бандиты и звёзды шоу-бизнеса проходят нескончаемой чередой. Здесь и писатели Дмитрий Быков с Виктором Пелевиным (которого, как выясняется, не существует — это литпроект, в котором участвует несколько наркоманов), и ныне покойный, а в романе воскресший боевик Шамиль Басаев, и украинская экс-премьерша Юлия Тимошенко, использующая в качестве «нижнего» раба невинно убиенного журналиста Георгия Гонгадзе, и депутат-журналист Александр Хинштейн, и министр здравоохранения Татьяна Голикова… Здесь Александр Солженицын превращается в говорящую пальму, а Лужков, как выясняется, умер много лет назад и был подменён двойником. Причём таинственный И.М. Хо зацепил не только наших — досталось и мировым звёздам, которые, казалось бы, уж ничем не провинились перед нашим отечественным обывателем. На пути к «Эдему» и в самом клубе правда сплетается с вымыслом, реальность с фантастикой, жизнь со смертью, добро со злом, праведность с греховностью. И как в назидание, вся «элита» сгорает в очищающем огне.

Возникает ощущение, что книга способна поглотить сознание и заменить его чем-то другим, чужеродным. На самом деле под маской сумасшествия скрывается глубокий философский посыл, который открывается постепенно на страницах романа. И абсурдные персонажи являются лишь искажёнными копиями реальных событий, которые были или могут быть. Книга показывает нам мир таким, каким видит его автор, мир несовершенств, греха, парадоксов и бесперспективности. И только от человека зависит, каким будет его завтрашний день и будет ли он вообще.

Что сказать, книга достойна гордого звания «психоделический триллер человеческого бытия». Переплетение персонажей и событий (учитывая, что все они списаны с реальных людей и, чем чёрт не шутит, событий тоже) порой ставит в логический тупик даже самых отъявленных фанатов психотрэша. Форменный сеанс чёрной магии с полным её разоблачением. Читается при этом легко, непринуждённо, стиль доставляет удовольствие. Можно рекомендовать всем поклонникам социофантастики с лёгким налётом сатиры.

Александр Кузнецов  



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
18.04.2025|12:57
Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
06.04.2025|20:35
Збагнути «незбагненну незбагнеж»
05.04.2025|10:06
Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
05.04.2025|10:01
Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
05.04.2025|09:56
Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію


Партнери