Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Моё Ё
Весьма драматичные события разворачиваются вокруг буквы "Ё" в заглавной повести сборника . Повести, построенной по канонам постмодернизма, и доводящей эти каноны до логического завершения - читай "до абсурда". Восхождение от вопросов правописания к роли языка в культуре, представленное Лукиным, является тонким стёбом над постмодернистскими концепциями. Сам Лукин определяет "технологию" написания своих произведений следующим образом: "Берёшь обычную бытовую ситуацию, добавляешь немного фантастики, и ситуация переворачивается с ног на голову" (это не цитата - это вольный пересказ). Святая правда - фантастики и абсурда в произведениях Лукина немного, но этого немногого хватает, чтобы вывернуть наизнанку знакомые вещи. В "Ё" наизнанку выворачиваются идеи постмодернизма, в "Секонджендже" - политические реалии. Получается очень интересно и зачастую вызывает улыбку. И это не та улыбка, которую Фрай или Пратчетт буквально вымаливали у меня после четвёртой из однотипных, навязших в зубах, шуточек, это улыбка искренняя!
Здесь пора, пожалуй, сказать, что до этой книги я с творчеством Лукина (Лукиных) не был знаком совершенно и это накладывает определённые ограничения на моё восприятие книги. В случае с "Секондженджем" эти ограничения незначительные, я даже не понял, что это произведение из цикла. Зато теперь вот думаю, что надо обязательно прочесть по крайней мере "Алую ауру протопарторга". "Эзотерическая" интерпретация политических процессов получилась у Лукина очень похожей на "правду". Именно от этой похожести становится смешно, и именно эта похожесть наводит на размышления.
Отдельно следует сказать о небольшом по объёму (27 страниц) рассказе "Грязное животное" - он шедеврален! Я, не зная и половины из упоминающихся имён (писателей-фантастов и критиков), и то смеялся в голос. Представляю свою реакцию, если бы я был "в теме". А вымысла-то - чуть чуть, такое даже вполне реально себе представить, но современный литературный процесс предстаёт в совершенно гротескном виде. Причём пишет Лукин с такой убийственной серьёзностью, что я даже на минуту засомневался, а не описывает ли он действительно произошедшие в литерату рной среде события (я-то за фантастикой не слежу).
Теперь об "ограничениях". Если это первая книга Лукина, которую вы взяли в руки, то раздел "Технический втуз" (а это 55 страниц) можете смело не читать. Здесь собраны что-то типа комментариев к ранним рассказам Лукиных: как и для чего писались. Человеку, не читавшему сами рассказы, эти комментарии что мёртвому припарка. Я не прочёл и половины. К сожалению не прочёл я и последнего из собранных в этом сборнике произведений: "Отец". Я уважаю сыновние чувства Лукина, но, несмотря на незаурядную биографию Лукина-старшего, читать это откровенно скучно. Увы :(
Однако, даже за вычетом двух последних произведений, книга безусловно заслуживает того, чтобы быть прочтённой. Стоит ли именно с неё начинать знакомство с творчеством Лукина, я не знаю, но моё знакомство с ним не только состоялось, но и оказалось очень даже удачным. Чего и вам желаю.
Коментарі
Останні події
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
- 08.11.2024|14:23Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року