
Re: цензії
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Новый роман "русского битника" Павла Пепперштейна выходит в марте
Новый роман писателя и художника Павла Пепперштейна "Пражская ночь", номинированный на премию "Национальный бестселлер" 2011 года, выйдет в марте, сообщили РИА Новости в петербургском издательстве "Амфора".
Павел Пепперштейн - один из наиболее ярких художников и писателей девяностых, автор художественного направления "Института "Медицинской герменевтики", со-автор с Сергеем Ануфриевым знаменитого романа "Мифогенная любовь каст", а также сборников рассказов "Свастика и Пентагон" (2006), "Весна" (2010) и других. Представлял Россию на Венецианской биеннале в 2009 году с проектом "Ландшафты будущего", в рамках которого предложил серию эскизов памятникам русским культурным явлениям для будущей столицы.
Прочитайте отрывок из романа Павла Пепперштейна "Пражская ночь" >>
Ангел смерти
Роман "Пражская ночь" написан от имени Ильи Королева - поэта по призванию и киллера по профессии. Действие происходит 1 мая в Праге, куда герой приезжает по своим, как он говорит, "убийственным делам". Начавшийся обычно день - Королев выполняет заказ, бродит по пражским улочкам, превращается в увлекательное путешествие после встречи на съезде антиглобалистов (киллера увлекает не только поэзия, но и политика) американки, которая уводит его на вечеринку к ее отцу-миллиардеру. Фирменный реализм Пепперштейна плавно перетекает в его же фирменный романтический сюрреализм - герой становится свидетелем Парада Богов, в котором участвуют мифологические существа. Это языческое действо каждый год происходит в первую майскую ночь в пражском пригороде.
Илья Королев в романе воплощает безумие 90-х годов. Он ностальгирует по своему детству, совпавшему с эпохой застоя, и мстит циничным нуворишам за то, что они уничтожают все, что было ему так дорого с младенчества. Королев называет себя ангелом смерти. Он убивает, но без свойственной маньякам извращенной жестокости. Совершив убийство, герой пишет стихи.
Творец психоделической реальности
Выход книги в "Амфоре" - новый формат для Пепперштейна, который раньше печатался в московском издательстве Ad Marginem. И, по словам главного редактора издательства Александра Иванова, Пепперштейн - один из самых утонченных и сложных современных российских писателей. Чтобы понять его, на взгляд Иванова, о нем нужно говорить в широком контексте - литературном, художественном и философском.
"Пепперштейн ни на кого не похож. Его литературный стиль - смесь фэнтези с реализмом. Мы называем его психоделическим реализмом, но это условное понятие. Паша продолжает традицию, идущую от Константина Вагинова, обэриутов. У него метафорический ход повествования, смывающий прямой реалистический подход", - рассказал РИА Новости Иванов.
Он отметил, что за его произведениями скрывается глубокий культурный и многослойный контекст, что редко для современной российской литературы, обладающей поверхностными свойствами.
"Степень необразованности современных российских авторов уникальна, - продолжил Иванов. - Паша на их фоне выглядит невероятным интеллектуалом. Это человек, который может цитировать стихи немецких романтиков, делать какие-то аллюзии на Гофмана или философию Хайдеггера".
Огромное влияние, по словам Иванова, на Пепперштейна оказал кинематограф и у писателя даже есть идея написать книгу "Кино", в которую вошли бы рассказы про приснившиеся неснятые фильмы. Сами произведения Пепперштейна трудно поддаются экранизации в виду отсутствия непрерывного сюжета и прописанных персонажей.
Иванов рассказал, что писатель принадлежит к психоделической культуре 90-х годов. Как и далекие предшественники - американские битники 60-х годов - Уильям Берроуз, Ален Гинзберг, Джек Керуак - Пепперштейн занимался экспериментами с сознанием, перенося результаты в творчество.
Как добавил Иванов, в отличие от большинства русских писателей, для которых тема измененного сознания - это тема алкоголизма, алкогольной депрессии и сентиментальности, для Пепперштейна важны другие состояния.
"Он много экспериментировал со всякими химическими веществами. И не надо понимать это как наркоманию, это особый тип визуального и языкового опыта, опыта конструирования реальности, когда она становится более пластична", - подчеркнул Иванов.
Гений в техническом смысле
Павел Пепперштейн родился и вырос в творческой семье - его отец художник Виктор Пивоваров, мать поэтесса Марина Пивоварова. Как отметил Иванов: "Паша - гений в техническом смысле. Он стал читать в четыре года, писать - в пять лет, рисовать - в шесть. У него очень сильные корни, связанные с тем, что он родился в семье художника и поэтессы и его окружали люди искусства".
В Праге Пепперштейн учился в академии изящных искусств. Иллюстрации к своим книгам художник рисует сам.
В России в конце 80-х создает вместе с Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейдерманом группу "Институция "Медицинской герменевтики", занимающуюся созданием эклективного направления в искусстве, сочетающего философские и искусствоведческие практики. Участников группы называли медгерменевты. Кроме того, Пепперштейн - автор ряда персональных проектов, один из последних "Проект Россия" был представлен в российском павильоне на Венецианское биеннале (под названием "Ландшафты будущего").
Фото: fmgu.ru
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025