Re: цензії

20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Розворушімо вулик
11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
«Але ми є! І Україні бути!»
11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУ
Побачило серце сучасніть через минуле
10.11.2024|Віктор Вербич
Світ, зітканий з непроминального світла
10.11.2024|Євгенія Юрченко
І дивитися в приціл сльози планета

Літературний дайджест

18.11.2010|12:22|Компьютерра

Выживут ли писатели, когда исчезнут бумажные книги?

Писатель Олег Дивов в своём Livejournal интересно рассказывает о том, как устроено российское книгоиздание, о зависимости писателей от издателей и немного о том, что будет, если традиционной издательской индустрии придёт конец (а вероятность этого не так уж мала, если электронные книги продолжат распространяться).

Несмотря на то, что издательства, по его же собственным словам, всячески пытаются заплатить писателю поменьше, а себе оставить побольше, Дивов считает, что без них будет ещё хуже:

"Есть ли альтернатива сложившейся системе? Можно ли избежать прокачки денег через издательство и уйти от цепочки «издатель-оптовик-розница» как механизма вывода книги на рынок? Сейчас многие носятся с идеей «прямой оплаты» писательского труда. Ссылаются обычно на опыт Стивена Кинга (забывая, чем этот опыт кончился). Когда им об этом напоминают, ссылаются на группу Radiohead и аналогичные эксперименты других музыкантов.

Начнем с психологии. Литератор – не музыкант, а фигура гораздо более интровертная, зачастую интровертная клинически. Схема, при которой между автором и читателем есть буфер в виде издателя, для многих не просто комфортная, а единственно приемлемая.

Если говорить о денежной стороне, прямые продажи ставят автора средней руки – не миллионера - в крайне неудобное положение. Он больше не сможет уверенно рассчитывать свой рабочий график. Сейчас издательство обеспечивает ему равномерное поступление денег и берет на себя финансовые риски, если книга провалится. Издательство в состоянии выдержать даже серию провалов, оно своего автора подстрахует. Вы, дорогие мои читатели, ничего подобного гарантировать автору не сможете."

Любопытно, что британский писатель Чарльз Стросс, несколько месяцев назад, как и Дивов, подробно описавший в своём блоге книгоиздательскую кухню англоязычного мира (она разительно отличается от местной), придерживается того же мнения.

Между тем, надвигающиеся на книжный рынок проблемы невозможно не заметить - достаточно посмотреть по сторонам. Буквально за полгода читалок в московском метро стало больше, чем нормальных книг. По этой части мы, похоже, впереди планеты всей - в нью-йоркском метро, если верить недавнему фоторепортажу "Нью-Йорк Таймз", пока читают бумагу. Причина понятна: у нас пиратские библиотеки куда доступнее.

Об этом хорошо пишет пользователь Livejournal city_rat:

"Меня удивляет эта вот беспечность издателей по поводу "грядущего цифрового пиздеца" (пардон за лексику, термин не мой, из комментов). "Да, он, конечно, будет, но еще не скооооро". Даже звоночек из Эппла их не беспокоит - "нуууу, это дорого и быстро разряжается..." [...]

Книжный обвал - на носу. Я последнее время часто в метро ездил, сам был удивлен. Прогнозировал, но все равно. Сегодня с утра специально считал. Видно мне было половину вагона. Книги - две (обернутые в бумажку, чтобы не были видны яркие обложки, так востребованные читателем, в чем меня убеждает птицарух). Электронки - шесть (айфон, два коммуникатора, один обычный мобильник, две ебуки. [...] Не - "электронные книги не делают рынка", ага. Не делают, действительно, потому что все электронщики наверняка качают пиратку из инета.

Самое прискорбное, что и после обвала (т.е. года через три) рынком действительно будет править пират. Бумажные издатели все еще надеются, что "когда этот сегмент станет заметным, мы вложим в него побольше денег, доведем литрес до ума и придумаем хорошую схему продаж".

Его постинг тоже стоит прочитать целиком.

Олег Парамонов



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

21.11.2024|18:39
Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
19.11.2024|10:42
Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
19.11.2024|10:38
Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
11.11.2024|19:27
15 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
11.11.2024|19:20
Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
11.11.2024|11:21
“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
09.11.2024|16:29
«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
09.11.2024|16:23
Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
09.11.2024|11:29
У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
08.11.2024|14:23
Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року


Партнери