Головна\Електронна бібліотека\Науково-популярні видання

Електронна бібліотека/Науково-популярні видання

АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Завантажити

силе абсолюта, что, в свою очередь, означает, что деятельностная идеология необходимым образом имеет дело с опытом бытия.
Во втором подходе, в отличие от описанной выше традиции, бытие в деятельностной идеологии предстаёт в превращённом виде, оно закамуфлировано деятельностными символами, в соответствии с деятельностным подходом создаваемое здесь учение о бытии носит гораздо более логизицированный характер и воплощается в большом количестве дискурсивных текстов, а в содержательном плане бытие понимается как суть сущего.
Итак, принятие и осознание смертности является условием открытия человеку бытия как совокупности сущего и переживания абсолютной природы бытия, в то же время принятие индивидом собственной смертности противоречит деятельностному мировоззрению.
Выход был найден в деятельностной переинтерпретации бытийного опыта, что позволило пользоваться катарсической силой бытийного опыта без необходимости принятия факта человеческой смертности. Деятельностная рецепция бытийного опыта вылилась в перенесение атрибутов, присущих бытию, на определённые универсальные деятельностные конструкты. Речь идёт прежде всего об идее верховного божества, счастливо сочетающего в себе свойства верховного деятеля, создавшего мир, и одновременно носителя бытийной благодати. Этот конструкт обеспечивал человеческое существование на протяжении длительного времени, и только кризис деятельностной установки, в свою очередь приведший к проблематизации деятельностной идеологии, позволил выявить составную (сложную) природу концепции божества. Если ранее основные мировоззренческие вопросы разрешались путём уподобления человека деятельностного верховному деятелю, сотворившему не только человека, но и мир, то нынче, по мере утраты деятельностью своего конструктивного потенциала, простое указание на генетическую и смысловую связь (родство) человеческой деятельности и деятельности божества уже не работало. Оказалось, что те вопросы, которые человек задавал себе и на которые он не мог найти ответа на своём уровне, вполне можно было задать и на уровне божества – и столь же мало надеяться на вразумительный ответ. Если ранее простое указание на то, что за сотворением мира и человека стояло желание Господа и смысл человеческого существования заключается в служении творцу, снимало саму проблему, то современная ситуация предполагает ответ на столь неудобные и кощунственные вопросы, как «Почему богу захотелось что-либо творить?», «В чём смысл существования самого божества?» и т.д. Подобный поворот сюжета стал возможен в результате утраты связи между бытийным опытом и человеческой деятельностью, утраты, причины которой коренятся в неограниченном саморазвитии деятельности и формировании на её основе нового центра субъективности, претендующего на репрезентацию человеческой тотальности. Самоотождествление человека с этим центром, с одной стороны, открывало возможность для самых разнообразных мировоззренческих вопросов и снимало табу с любых тем, а с другой – лишало человека связи с бытийным опытом, что автоматически вело к утрате мировоззрением его катарсического потенциала. Таким образом, кризис деятельностной идеологии актуализировал проблему понимания абсолюта в контексте деятельностного мировоззрения. Собственно говоря, именно на этом фоне становится возможным беспристрастный и не связанный с деятельностным подходом анализ бытийного измерения божества и через него выход на проблему природы бытия, понятого как тотальность сущего. Открытие в концепте божества двух составляющих (бытийной, выступающей в качестве источника благодати, дарующей спасение верующим, и деятельностной, призванной вписать бытийный опыт в актуальный жизненный контекст индивида и обеспечивающей прагматическое использование потенциала бытийного опыта) актуализировало проблему бытия как такового. Критический анализ деятельностной идеологии позволил выявить основные принципы её функционирования и устройства. Оказалось, что деятельностная идеология устроена как иерархизированная образно-символическая система, осуществляющая связь реалий повседневной человеческой жизни с неким сакральным ядром. Эта связь обеспечивает трансляцию катарсической энергии сакрального ядра на уровень конечных пользователей. Используемая в идеологии система образов связывает реалии повседневной человеческой жизни с некоторым ценностным ядром. Ранее мы неоднократно указывали, что в составе этих высших ценностей выделяется собственно дискурсивная часть, вербально воспроизводящая феноменологию переживания высших ценностей, и синестезийно-образный компонент, призванный мотивировать человеческую активность в мире и переживаемый человеком как чрезвычайно значимая реальность. Внутри этого «переживательного» компонента, в свою очередь, различается сугубо соматический комплекс ценностей, связанный с основными витальными потребностями человека и построенный вокруг тем безопасности, еды, секса. Как показывает вся человеческая история, витальная мотивация может быть очень сильным мобилизирующим

Останні події

29.04.2025|12:10
Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні
29.04.2025|11:27
«Основи» готують оновлене англомовне видання «Катерини» Шевченка, тепер — з перекладом Віри Річ
29.04.2025|11:24
Що читають українці: топи продажів видавництв «Ранок» і READBERRY на «Книжковій країні»
29.04.2025|11:15
Митці й дослідники з 5 країн зберуться в Луцьку на дводенний інтенсив EcoLab 2.0
24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
18.04.2025|12:57
Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»


Партнери