Головна\Електронна бібліотека\Науково-популярні видання

Електронна бібліотека/Науково-популярні видання

так вже сталось. ти не вийшов...Тарас Федюк
СкорописСергій Жадан
Пустеля ока плаче у пісок...Василь Кузан
Лиця (новела)Віктор Палинський
Золота нива (новела)Віктор Палинський
Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
Останній прапорПауль Целан
Сорочка мертвихПауль Целан
Міста при ріках...Сергій Жадан
Робочий чатСеліна Тамамуші
все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
тато просив зайти...Олег Коцарев
біле світло тіла...Олег Коцарев
ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
добре аж дивно...Олег Коцарев
ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
КОЛІР?Олег Коцарев
ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
ЧуттяЮрій Гундарєв
МузаЮрій Гундарєв
МовчанняЮрій Гундарєв
СтратаЮрій Гундарєв
Завантажити

силе абсолюта, что, в свою очередь, означает, что деятельностная идеология необходимым образом имеет дело с опытом бытия.
Во втором подходе, в отличие от описанной выше традиции, бытие в деятельностной идеологии предстаёт в превращённом виде, оно закамуфлировано деятельностными символами, в соответствии с деятельностным подходом создаваемое здесь учение о бытии носит гораздо более логизицированный характер и воплощается в большом количестве дискурсивных текстов, а в содержательном плане бытие понимается как суть сущего.
Итак, принятие и осознание смертности является условием открытия человеку бытия как совокупности сущего и переживания абсолютной природы бытия, в то же время принятие индивидом собственной смертности противоречит деятельностному мировоззрению.
Выход был найден в деятельностной переинтерпретации бытийного опыта, что позволило пользоваться катарсической силой бытийного опыта без необходимости принятия факта человеческой смертности. Деятельностная рецепция бытийного опыта вылилась в перенесение атрибутов, присущих бытию, на определённые универсальные деятельностные конструкты. Речь идёт прежде всего об идее верховного божества, счастливо сочетающего в себе свойства верховного деятеля, создавшего мир, и одновременно носителя бытийной благодати. Этот конструкт обеспечивал человеческое существование на протяжении длительного времени, и только кризис деятельностной установки, в свою очередь приведший к проблематизации деятельностной идеологии, позволил выявить составную (сложную) природу концепции божества. Если ранее основные мировоззренческие вопросы разрешались путём уподобления человека деятельностного верховному деятелю, сотворившему не только человека, но и мир, то нынче, по мере утраты деятельностью своего конструктивного потенциала, простое указание на генетическую и смысловую связь (родство) человеческой деятельности и деятельности божества уже не работало. Оказалось, что те вопросы, которые человек задавал себе и на которые он не мог найти ответа на своём уровне, вполне можно было задать и на уровне божества – и столь же мало надеяться на вразумительный ответ. Если ранее простое указание на то, что за сотворением мира и человека стояло желание Господа и смысл человеческого существования заключается в служении творцу, снимало саму проблему, то современная ситуация предполагает ответ на столь неудобные и кощунственные вопросы, как «Почему богу захотелось что-либо творить?», «В чём смысл существования самого божества?» и т.д. Подобный поворот сюжета стал возможен в результате утраты связи между бытийным опытом и человеческой деятельностью, утраты, причины которой коренятся в неограниченном саморазвитии деятельности и формировании на её основе нового центра субъективности, претендующего на репрезентацию человеческой тотальности. Самоотождествление человека с этим центром, с одной стороны, открывало возможность для самых разнообразных мировоззренческих вопросов и снимало табу с любых тем, а с другой – лишало человека связи с бытийным опытом, что автоматически вело к утрате мировоззрением его катарсического потенциала. Таким образом, кризис деятельностной идеологии актуализировал проблему понимания абсолюта в контексте деятельностного мировоззрения. Собственно говоря, именно на этом фоне становится возможным беспристрастный и не связанный с деятельностным подходом анализ бытийного измерения божества и через него выход на проблему природы бытия, понятого как тотальность сущего. Открытие в концепте божества двух составляющих (бытийной, выступающей в качестве источника благодати, дарующей спасение верующим, и деятельностной, призванной вписать бытийный опыт в актуальный жизненный контекст индивида и обеспечивающей прагматическое использование потенциала бытийного опыта) актуализировало проблему бытия как такового. Критический анализ деятельностной идеологии позволил выявить основные принципы её функционирования и устройства. Оказалось, что деятельностная идеология устроена как иерархизированная образно-символическая система, осуществляющая связь реалий повседневной человеческой жизни с неким сакральным ядром. Эта связь обеспечивает трансляцию катарсической энергии сакрального ядра на уровень конечных пользователей. Используемая в идеологии система образов связывает реалии повседневной человеческой жизни с некоторым ценностным ядром. Ранее мы неоднократно указывали, что в составе этих высших ценностей выделяется собственно дискурсивная часть, вербально воспроизводящая феноменологию переживания высших ценностей, и синестезийно-образный компонент, призванный мотивировать человеческую активность в мире и переживаемый человеком как чрезвычайно значимая реальность. Внутри этого «переживательного» компонента, в свою очередь, различается сугубо соматический комплекс ценностей, связанный с основными витальными потребностями человека и построенный вокруг тем безопасности, еды, секса. Как показывает вся человеческая история, витальная мотивация может быть очень сильным мобилизирующим

Останні події

13.10.2025|12:48
«Гетьманіана Старицького»: Унікальна виставка відкриває зв´язок між Козацькою добою та сучасною боротьбою
13.10.2025|12:40
«Крилатий Лев – 2025»: У Львові назвали найкращих авторів прозових рукописів
13.10.2025|12:35
Завершується прийом зголошень на Премію імені Юрія Шевельова-2025
13.10.2025|12:21
12 топових видавництв, десятки книжкових новинок та фігура-гігантка Лесі Українки: Україна вдруге на LIBER
11.10.2025|13:07
Засновник Ukraїner Богдан Логвиненко мобілізувався до ЗСУ: "Не бути пліч-о-пліч - емоційно складніше"
11.10.2025|13:02
Вероніка Чекалюк презентує у Відні унікальні "метафоричні карти" для спілкування за столом
09.10.2025|19:19
Ласло Краснагоркаї — Нобелівський лауреат із літератури 2025 року
07.10.2025|17:37
“Тисяча осяйних сонць”: бестселер про долі жінок в Афганістані вийшов українською
06.10.2025|15:47
«Основи» готують до друку три романи Самюеля Бекета до 120-річчя автора
06.10.2025|15:34
Стартував прийом заявок на Премію Читомо-2025 за видатні досягнення у книговиданні


Партнери