
Re: цензії
- 08.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськЗазирнути в задзеркалля
- 06.10.2025|Ігор ЗіньчукЦікаві історії звичайних слів
- 28.09.2025|Петро ГармасійПерестати боятися…
- 24.09.2025|Микола Дмитренко, письменник, доктор філології, професорПрихисток душі
- 24.09.2025|Михайло ЖайворонПатріотизм у розстрільному списку
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Зачем Леонид Бершидский потревожил тень Рембрандта?
В ночь на 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне были похищены картины Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» («Буря на море Галилейском»), «Концерт» Вермеера и еще 11 шедевров. Общая стоимость похищенного оценивается в 500 миллионов долларов. Работы до сих пор не найдены. 21 год они находятся в розыске.
Это беспрецедентное преступление дало толчок круговерти событий, которые легли в основу сюжета первого романа Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть», вышедшего в издательстве «Эксмо».
Бершидский - известная и уважаемая в медийном мире фигура. Признаться, трудно было ожидать, что из-под его пера выйдет художественное произведение, арт-детектив. Похоже, Леонид и сам поначалу не верил, что у него получится. И первая треть его романа отмечена поисками своего стиля, ритма, интонации. Автор не только делает первые шаги в литературе, он впервые выводит в свет своего героя - Ивана Штарка. Мы уже знаем, что Бершидский продлил его существование во втором романе, «Адские трели», что представляется и логичным, и целесообразным.
Образ Штарка - «долгоиграющий», многогранный. Он краснеет от смущения в первых главах книги и смело идет под пули в момент кульминации. Он странный и в то же время прагматичный. Чудак «не от мира сего», демонстрирующий редкое упорство при достижении цели. Словом, было бы жаль расставаться с таким «специалистом по особым поручениям».
Чем меньше страниц остается до конца книги, тем увереннее выглядят и автор, и его alter ego. Каркас произведения становится жестче, характеры обретают выпуклость и четкость, сюжет развивается динамичнее.
Иван Штарк проявляет настырность и устремляется в водоворот опасных событий уже на свой страх и риск, без одобрения «начальства». Гражданин мира - он свободно чувствует себя и Амстердаме, и в Нью-Йорке, и в Бостоне. Ближе к середине книги начинают четче вырисовываться и другие образы - заместителя министра Федяева, Софьи, Тома Молинари...
Появляется и еще один персонаж - Рембрандт Харменс ван Рейн собственной персоной. Другая ветвь повествования уводит нас в 17 век. Мы попадаем в мастерскую великого художника и становимся свидетелями того, как злой рок преследует его всю жизни - до самой кончины.
Эта часть романа Леонида Бершидского едва ли не увлекательнее современной, хоть это и не детектив. Автор поднимает здесь тему противостояния художника и толпы, гения и ремесленников. Какой же верой в свой талант, свое предназначение нужно обладать, чтобы сохранить в этом враждебном окружении желание творить! Нет, не зря Бершидский потревожил тень великого художника. Отложив в сторону прочитанную книгу, хочется немедленно взять в руки другую, чтобы не расставаться с Рембрандтом.
Да и с Иваном Штарком. Почему бы нет?
Юрий Данилов
Коментарі
Останні події
- 11.10.2025|13:07Засновник Ukraїner Богдан Логвиненко мобілізувався до ЗСУ: "Не бути пліч-о-пліч - емоційно складніше"
- 11.10.2025|13:02Вероніка Чекалюк презентує у Відні унікальні "метафоричні карти" для спілкування за столом
- 09.10.2025|19:19Ласло Краснагоркаї — Нобелівський лауреат із літератури 2025 року
- 07.10.2025|17:37“Тисяча осяйних сонць”: бестселер про долі жінок в Афганістані вийшов українською
- 06.10.2025|15:47«Основи» готують до друку три романи Самюеля Бекета до 120-річчя автора
- 06.10.2025|15:34Стартував прийом заявок на Премію Читомо-2025 за видатні досягнення у книговиданні
- 03.10.2025|10:47В Ужгороді вийшла книжка відомого українського поета Олександра Олеся про Карпатську Україну
- 03.10.2025|10:44Кохання, війна і вибір між двома світами: Ірена Карпа представить свій новий роман у Луцьку
- 30.09.2025|19:02Український ПЕН оголосив 20 проєктів-переможців стипендійної програми
- 30.09.2025|18:58Вʼятрович на Форумі видавців презентує новинку «Генерал Кук. Біографія покоління УПА»