Re: цензії

18.12.2024|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Нотатки мемуарного жанру
17.12.2024|Оксана Тебешевська, заслужений учитель України, письменниця
Володимир Качкан: «З того слова насію довічних пісень…»
14.12.2024|Валентина Семеняк, письменниця
Ключ до послань
10.12.2024|Ігор Зіньчук
Свобода не має ціни
01.12.2024|Ігор Зіньчук
Томас Манн „Будденброки” – роман–сага про занепад однієї родини
20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях

Літературний дайджест

14.01.2012|10:00|"Эксмо"

Зачем Леонид Бершидский потревожил тень Рембрандта?

В ночь на 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне были похищены картины Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» («Буря на море Галилейском»), «Концерт» Вермеера и еще 11 шедевров. Общая стоимость похищенного оценивается в 500 миллионов долларов. Работы до сих пор не найдены. 21 год они находятся в розыске.

Это беспрецедентное преступление дало толчок круговерти событий, которые легли в основу сюжета первого романа Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть», вышедшего в издательстве «Эксмо».

 

Бершидский - известная и уважаемая в медийном мире фигура. Признаться, трудно было ожидать, что из-под его пера выйдет художественное произведение, арт-детектив. Похоже, Леонид и сам поначалу не верил, что у него получится. И первая треть его романа отмечена поисками своего стиля, ритма, интонации. Автор не только делает первые шаги в литературе, он впервые выводит в свет своего героя - Ивана Штарка. Мы уже знаем, что Бершидский продлил его существование во втором романе, «Адские трели», что представляется и логичным, и целесообразным.

 

Образ Штарка - «долгоиграющий», многогранный. Он краснеет от смущения в первых главах книги и смело идет под пули в момент кульминации. Он странный и в то же время прагматичный. Чудак «не от мира сего», демонстрирующий редкое упорство при достижении цели. Словом, было бы жаль расставаться с таким «специалистом по особым поручениям».

 

Чем меньше страниц остается до конца книги, тем увереннее выглядят и автор, и его alter ego. Каркас произведения становится жестче, характеры обретают выпуклость и четкость, сюжет развивается динамичнее.

 

Иван Штарк проявляет настырность и устремляется в водоворот опасных событий уже на свой страх и риск, без одобрения «начальства». Гражданин мира - он свободно чувствует себя и Амстердаме, и в Нью-Йорке, и в Бостоне. Ближе к середине книги начинают четче вырисовываться и другие образы - заместителя министра Федяева, Софьи, Тома Молинари...

 

Появляется и еще один персонаж - Рембрандт Харменс ван Рейн собственной персоной. Другая ветвь повествования уводит нас в 17 век. Мы попадаем в мастерскую великого художника и становимся свидетелями того, как злой рок преследует его всю жизни - до самой кончины.

 

Эта часть романа Леонида Бершидского едва ли не увлекательнее современной, хоть это и не детектив. Автор поднимает здесь тему противостояния художника и толпы, гения и ремесленников. Какой же верой в свой талант, свое предназначение нужно обладать, чтобы сохранить в этом враждебном окружении желание творить! Нет, не зря Бершидский потревожил тень великого художника. Отложив в сторону прочитанную книгу, хочется немедленно взять в руки другую, чтобы не расставаться с Рембрандтом.

 

Да и с Иваном Штарком. Почему бы нет?

Юрий Данилов



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus


Партнери