Re: цензії
- 18.12.2024|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськНотатки мемуарного жанру
- 17.12.2024|Оксана Тебешевська, заслужений учитель України, письменницяВолодимир Качкан: «З того слова насію довічних пісень…»
- 14.12.2024|Валентина Семеняк, письменницяКлюч до послань
- 10.12.2024|Ігор ЗіньчукСвобода не має ціни
- 01.12.2024|Ігор ЗіньчукТомас Манн „Будденброки” – роман–сага про занепад однієї родини
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Видавничі новинки
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Зачем Леонид Бершидский потревожил тень Рембрандта?
В ночь на 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне были похищены картины Рембрандта «Христос во время шторма на море Галилейском» («Буря на море Галилейском»), «Концерт» Вермеера и еще 11 шедевров. Общая стоимость похищенного оценивается в 500 миллионов долларов. Работы до сих пор не найдены. 21 год они находятся в розыске.
Это беспрецедентное преступление дало толчок круговерти событий, которые легли в основу сюжета первого романа Леонида Бершидского «Рембрандт должен умереть», вышедшего в издательстве «Эксмо».
Бершидский - известная и уважаемая в медийном мире фигура. Признаться, трудно было ожидать, что из-под его пера выйдет художественное произведение, арт-детектив. Похоже, Леонид и сам поначалу не верил, что у него получится. И первая треть его романа отмечена поисками своего стиля, ритма, интонации. Автор не только делает первые шаги в литературе, он впервые выводит в свет своего героя - Ивана Штарка. Мы уже знаем, что Бершидский продлил его существование во втором романе, «Адские трели», что представляется и логичным, и целесообразным.
Образ Штарка - «долгоиграющий», многогранный. Он краснеет от смущения в первых главах книги и смело идет под пули в момент кульминации. Он странный и в то же время прагматичный. Чудак «не от мира сего», демонстрирующий редкое упорство при достижении цели. Словом, было бы жаль расставаться с таким «специалистом по особым поручениям».
Чем меньше страниц остается до конца книги, тем увереннее выглядят и автор, и его alter ego. Каркас произведения становится жестче, характеры обретают выпуклость и четкость, сюжет развивается динамичнее.
Иван Штарк проявляет настырность и устремляется в водоворот опасных событий уже на свой страх и риск, без одобрения «начальства». Гражданин мира - он свободно чувствует себя и Амстердаме, и в Нью-Йорке, и в Бостоне. Ближе к середине книги начинают четче вырисовываться и другие образы - заместителя министра Федяева, Софьи, Тома Молинари...
Появляется и еще один персонаж - Рембрандт Харменс ван Рейн собственной персоной. Другая ветвь повествования уводит нас в 17 век. Мы попадаем в мастерскую великого художника и становимся свидетелями того, как злой рок преследует его всю жизни - до самой кончины.
Эта часть романа Леонида Бершидского едва ли не увлекательнее современной, хоть это и не детектив. Автор поднимает здесь тему противостояния художника и толпы, гения и ремесленников. Какой же верой в свой талант, свое предназначение нужно обладать, чтобы сохранить в этом враждебном окружении желание творить! Нет, не зря Бершидский потревожил тень великого художника. Отложив в сторону прочитанную книгу, хочется немедленно взять в руки другую, чтобы не расставаться с Рембрандтом.
Да и с Иваном Штарком. Почему бы нет?
Юрий Данилов
Коментарі
Останні події
- 23.12.2024|20:38Вийшов друком другий том духовних записок Ігоря Павлюка
- 23.12.2024|18:24У ВСЛ виходить новий роман Євгенії Кузнєцової «Вівці цілі»
- 19.12.2024|11:01Топ БараБуки: довгий список найкращих дитячих і підліткових видань 2024 року
- 19.12.2024|07:49Топ продажів видавництва VIVAT у 2024 році
- 18.12.2024|13:16Фонд Східна Європа за підтримки Швейцарії випустив онлайн-курс для підлітків «Не можеш сказати – пиши!»
- 17.12.2024|19:44Мирослав Лаюк став лауреатом премії імені Шевельова 2024 року
- 17.12.2024|19:09Вийшов трейлер української стрічки «Фрагменти льоду»
- 10.12.2024|18:36День народження Видавництва Старого Лева
- 10.12.2024|10:44На Оболоні Книгарня "Є" відкриє новий культурний простір “Книгарня “Є”
- 10.12.2024|10:38Видавець Віктор Круглов пройшов відбір на навчання в Стенфордській вищій школі бізнесу