Re: цензії

11.12.2025|Ольга Мхитарян, кандидат педагогічних наук
Привабливо, цікаво, пізнавально
08.12.2025|Василь Кузан
Крик відчаю
02.12.2025|Василь Кузан
Ні краплі лукавства
27.11.2025|Василь Кузан
Nobilis sapientia
27.11.2025|Віталій Огієнко
Розсекречені архіви
24.11.2025|Наталія Богданець-Білоскаленко, доктор педагогічних наук, професор
«Казки навиворіт»: Майстерне переосмислення народної мудрості для сучасної дитини
23.11.2025|Ігор Зіньчук
Світло, як стиль життя
21.11.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук
Світлотіні свободи
18.11.2025|Ігор Чорний
У мерехтінні зірки Алатир
17.11.2025|Ігор Зіньчук
Темні закутки минулого

Літературний дайджест

Зачем писатель Эдуард Успенский провёл Интернет в Простоквашино?

Пока папа Чебурашки пишет новые детские книги, жизнь в придуманной им деревне Простоквашино не стоит на месте. Детей и их родителей ждет сказочное шоу «Простоквашино и все-все-все!» в концертном зале «Крокус Сити Холл».

Там же пройдет и премьера продолжения знаменитого мультфильма - «Весна в Простоквашино». «Хотя современные технологии и пришли в деревню, - говорится его в афише, - у наших героев остались те же самые житейские проблемы: простоквашинцы радуются наступающей весне, строят новый дом и борются с наступающей на деревню свалкой мусора...». Подробности мы выяснили у самого писателя.

Эсэмэска для Шарика

«АиФ»: - Кроме того, Эдуард Николаевич, в афише мультфильма написано: «Деревня Простоквашино продолжает жить своей жизнью, но новые времена накладывают на неё свой отпечаток...». А какой?
    
Э.У.: - К сожалению, новые времена мало чего меняют, совершенствуются только средства связи. Газ в деревню не проводится, болота не осушаются, дороги не строятся, поля не обрабатываются. Появляется только новая техника: сотовые телефоны, MP3-плееры и прочая техническая радость.
    
«АиФ»: - Как теперь простоквашинцы связываются друг с другом? Что, Матроскин отправляет Шарику свои указания в эсэмэсках и общается с дядей Федором по ноутбуку в Контакте?
    
Э.У.: - Ну, вроде того. Есть там и еще одно новшество - машина прессовальная. Прессует мусор, превращая его в брикеты. Из них можно строить дорогу, плотину и т.д. Но и это не наши технологии: всё покупное, одноразовое.
   
«АиФ»: - Появится ли на почте у Печкина Интернет?
    
Э.У.: - У Печкина вряд ли он появится, потому что это слишком сложная конструкция для него. Но Интернет уже заработал в Простоквашино - у профессора Сёмина. Вся деревня ходит к нему получать ответы на самые сложные вопросы: когда сажать яровые, когда озимые, какие есть новости в разведении помидоров и так далее. Следом за профессором пользоваться итернетными новостями начала местная милиция, а за ней школа.
    
«АиФ»: - Новые герои в мультфильме есть?
    
Э.У.: - В этой серии новых главных героев нет, есть просто персонажи второго плана в духе тех же новых времен. Такие же, как и во всей стране: торговые агенты, рекламщики и прочая не очень важная мелочь.
  
«АиФ»: - А почему бы не поселиться в Простоквашино более крупному новому герою, местному олигарху или предпринимателю?
  
Э.У.: -  Я думаю, что для такой маленькой деревни появление героя такого размаха, каким является Максим Галкин, является, безусловно, олигархическим. А он появляется там дважды.

Место теплого быта

«АиФ»: - Мультфильм называется «Весна в Простоквашино».  «Зима в Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино» уже есть. Будет ли следующая серия называться «Осень в Простоквашино?». Мог бы получиться цикл по временам года как у Вивальди...
    
Э.У.: - Как у Вивальди не получится, как у Чайковского не получится, и вообще, я стараюсь не делать какие-то последовательности в зависимости от времён года или по алфавиту. Дело в том, что Простоквашино - очень живой организм. Как Уильям Фолкнер (американский писатель – Ред.) всю жизнь описывал один городочек, так и я пишу про одну деревню. Главное, что люди понимают: это место такого хорошего тёплого быта. Деревня нашей мечты. 
   
«АиФ»: - В шоу будет своя интрига: «Герои из Простоквашино попадут в неожиданные обстоятельства, и совершенно нечаянно окажутся в центре заговора невзрачной с виду Бабки Агриппины, живущей на краю деревни. На деле старушка переправляет детей, с утра до ночи играющих в компьютерные игры, на Остров Пустоты. Все время, потраченное ими на эти игры, она забирает себе, чтобы омолодиться...». Этот сюжет имеет что-то общее с «Весной в Простоквашино»? В мультфильме бабка Агриппина тоже живет на краю деревни?
    
Э.У.: - Не живет. Как всегда, новогодние сюжеты бывают нелепыми и одновременно забавными. Так что бабка Агриппина для меня - новый персонаж. С удовольствием с ней познакомлюсь. Если ей удастся забрать время, которое дети проводят впустую за компьютерными играми, я думаю, бабуле сейчас будет не более двух лет…

Новое слово - Гевейчик

«АиФ»: - Ну и, конечно, ваши планы. Над чем работаете?
    
Э.У.: - Сейчас у меня на выходе книга о том, как мальчик-игроман (вот как раз о компьютерах) попал в игровое пространство. Есть книга о представителе бунтующей детской молодёжи. Самая большая радость моя - это "Гевейчик", повесть о таком резиновом Буратино. Она нелепая и в то же самое время невероятно правильная. Скоро ее напечатает издательство АСТ. Уже сделаны иллюстрации. Более того, уже написаны песенки для аудиокниги с тем же названием.
       
«АиФ»: - Что за необычное имя такое - Гевейчик? То же что-то вроде Чебурашки из словаря Даля?
  
Э.У.: - Нет, в этот раз с названием будет спокойнее. Разные забойные художники не будут кричать, что я украл слово у русского народа. Я его придумал сам и теперь сам же хочу народу и подарить… С мультипликацией же сложнее. "Союзмультфильм", к сожалению,  превратился в обломки. Поэтому мы делаем «Весну в Простоквашино» сами. И, если у меня продлятся хорошие отношения с японцами, которые меня просто очаровали своей работоспособностью, может быть, я буду делать анимацию с ними. А если разбогатею на этом, то наконец создам свою мультипликационную студию. 
 
«АиФ»: - А чем, если не секрет, они вас очаровали? Может, тем, что сделали Чебурашку своим национальным героем? 

   
Э.У.: - Очень может быть, что именно поэтому. Я не особенно задумываюсь над этим. Но у них подход к работе такой, какой был и у меня в мои молодые годы.

Владимир Кожемякин



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

17.12.2025|21:28
Лауреатом Премії імені Шевельова 2025 року став Артур Дронь
11.12.2025|20:26
Книга року ВВС 2025 оголосила переможців
09.12.2025|14:38
Премія імені Юрія Шевельова 2025: Оголошено імена фіналістів та володарки Спецвідзнаки Капітули
02.12.2025|10:33
Поетичний вечір у Києві: «Цієї ночі сніг упав» і теплі зимові вірші
27.11.2025|14:32
«Хто навчив тебе так брехати?»: у Луцьку презентують дві книжки про гнів, травму й силу історій
24.11.2025|14:50
Коли архітектура, дизайн і книги говорять однією мовою: вечір «Мода шаблонів» у TSUM Loft
17.11.2025|15:32
«Основи» готують до друку «Бард і його світ: як Шекспір став Шекспіром» Стівена Ґрінблатта
17.11.2025|10:29
Для тих, хто живе словом
17.11.2025|10:25
У «Видавництві 21» вийшла друком збірка пʼєс сучасного класика Володимира Діброви
16.11.2025|10:55
У Києві провели акцію «Порожні стільці» на підтримку незаконно ув’язнених, полонених та зниклих безвісти журналістів та митців


Партнери