Re: цензії

20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Розворушімо вулик
11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
«Але ми є! І Україні бути!»
11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУ
Побачило серце сучасніть через минуле
10.11.2024|Віктор Вербич
Світ, зітканий з непроминального світла
10.11.2024|Євгенія Юрченко
І дивитися в приціл сльози планета

Літературний дайджест

28.09.2010|13:45|Ведомости

WSJ: электронные книги угрожают профессии писателя

Литературный агент Сара Яйк не сомневалась в том, что легко найдет покупателя среди крупных издательских компаний на дебютный роман Кирстен Качок «Ловкость».

«Эта книга — одна из самых выдающихся за последнее десятилетие», — считала Джед Расула, преподаватель литературы в Университете Джорджии. Однако крупные издатели этого мнения не разделили. В итоге за книгу взялась небольшая независимая издательская фирма в Миннеаполисе, предложив Качок аванс в размере $3500 — даже не десятую часть от того, что автор рассчитывала получить в нью-йоркских издательствах. Начинающим авторам всегда было сложно заставить крупных издателей обратить на себя внимание. Казалось бы, с развитием интернета все должно стать проще. Однако именно оно ставит перед литературными дебютантами практически непреодолимые преграды.

Электронные книги стоят дешевле своих аналогов в твердых обложках. Значит, прибыль издателя падает. Тем временем продавцы книг предпочитают закупать только книги известных авторов, чтобы не забивать полки плохо продающимися неизвестными новинками. В результате издательства, которые подарили миру множество известных сегодня имен, теперь предпочитают подписывать все меньше контрактов с новичками. На риск идут небольшие издательства. Но гонорары там очень невелики: так, если контракт с крупной фирмой обещает от $50 000 до $100 000, в маленькой заплатят от $1000 до $5000. Не самое блестящее начало оборачивается таким же продолжением. Если от книги в жесткой обложке,средняя ценакоторой составляет $28, издатель получает половину — то есть $14, а автор может рассчитывать на 15%, или $4,20, то электронная книга стоит $12,99, из которых $9,09 получает издатель, а $2,27 — автор. При этом продажи всех видов книг — как в суперобложках, так и электронных, — снижаются. К примеру, в 2008 г. было продано 1,63 млрд книг, в этом году, по данным аналитика Альберта Греко, цифра продаж не превысит 1,47 млрд, а к 2012 г. составит 1,43 млрд.«Тем, кто хочет зарабатывать себе на жизнь в качестве писателя, я бы посоветовал подыскать себе еще один источник дохода», — говорит Нан Талезе, публикующий книги таких авторов, как Ян МакЭван, Маргарет Атвуд и Джон Пипкин.

Конечно, продажи электронных книг увеличиваются. Всего год назад их доля от общего числа проданных книг составляла 3-5%, а в этом году превысит 8%. По прогнозам консультанта издательства Майка Шацкина, к концу 2012 г. их доля достигнет 25%, а потом и превысит число обычных книг. Сайт Amazon.com, основной распространитель электронных книг, заявляет, что по продажам цифровые книги уже обогнали обыкновенные. Но это мало что дает неизвестному писателю.

Ведь в отличие от магазина, где покупатель может наткнуться на книгу неизвестного автора, полистать ее и затем купить, магазины электронных книг на это не рассчитаны. В июле Amazon.com продал более 1 млн электронных версий нашумевшей книги«Девочка с татуировкой дракона». В то же время лауреат нескольких престижных литературных премий Джон Пипкин с 2009 г., момента, когда его книга«Woodsburner» вышла тиражом 10 000 копий, сумел продать лишь 359 электронных книг. В итоге сейчас Пипкин подыскивает себе работу в качестве преподавателя литературы.

Гильдия писателей давно пытается заставить издателей поднять доли авторов в прибылях от продажи книг до 50%, но пока все безуспешно.



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

21.11.2024|18:39
Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
19.11.2024|10:42
Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
19.11.2024|10:38
Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
11.11.2024|19:27
15 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
11.11.2024|19:20
Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
11.11.2024|11:21
“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
09.11.2024|16:29
«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
09.11.2024|16:23
Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
09.11.2024|11:29
У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
08.11.2024|14:23
Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року


Партнери