Re: цензії

27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля
19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на Тернопіллі
Побачити себе в люстерці часу
19.10.2025|Ігор Чорний
Ковбої, футболісти й терористи
19.10.2025|Марія Кравчук
Третій армійський корпус представляє казку Володимира Даниленка «Цур і Пек»
18.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
«Кожен наступний політ може стати останнім...»
16.10.2025|Наталія Поліщук, письменниця, членкиня НСПУ
Фантастичне й реальне, а також метафора «кришталевого світу» в оповіданні Катерини Фріас «Un anillo misterioso» («Містичний перстень») зі збірки «За синіми і жовтими гардинами» (2025), Іспанія
16.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Поети помирають уранці
08.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Зазирнути в задзеркалля
06.10.2025|Ігор Зіньчук
Цікаві історії звичайних слів

Літературний дайджест

28.09.2010|13:45|Ведомости

WSJ: электронные книги угрожают профессии писателя

Литературный агент Сара Яйк не сомневалась в том, что легко найдет покупателя среди крупных издательских компаний на дебютный роман Кирстен Качок «Ловкость».

«Эта книга — одна из самых выдающихся за последнее десятилетие», — считала Джед Расула, преподаватель литературы в Университете Джорджии. Однако крупные издатели этого мнения не разделили. В итоге за книгу взялась небольшая независимая издательская фирма в Миннеаполисе, предложив Качок аванс в размере $3500 — даже не десятую часть от того, что автор рассчитывала получить в нью-йоркских издательствах. Начинающим авторам всегда было сложно заставить крупных издателей обратить на себя внимание. Казалось бы, с развитием интернета все должно стать проще. Однако именно оно ставит перед литературными дебютантами практически непреодолимые преграды.

Электронные книги стоят дешевле своих аналогов в твердых обложках. Значит, прибыль издателя падает. Тем временем продавцы книг предпочитают закупать только книги известных авторов, чтобы не забивать полки плохо продающимися неизвестными новинками. В результате издательства, которые подарили миру множество известных сегодня имен, теперь предпочитают подписывать все меньше контрактов с новичками. На риск идут небольшие издательства. Но гонорары там очень невелики: так, если контракт с крупной фирмой обещает от $50 000 до $100 000, в маленькой заплатят от $1000 до $5000. Не самое блестящее начало оборачивается таким же продолжением. Если от книги в жесткой обложке,средняя ценакоторой составляет $28, издатель получает половину — то есть $14, а автор может рассчитывать на 15%, или $4,20, то электронная книга стоит $12,99, из которых $9,09 получает издатель, а $2,27 — автор. При этом продажи всех видов книг — как в суперобложках, так и электронных, — снижаются. К примеру, в 2008 г. было продано 1,63 млрд книг, в этом году, по данным аналитика Альберта Греко, цифра продаж не превысит 1,47 млрд, а к 2012 г. составит 1,43 млрд.«Тем, кто хочет зарабатывать себе на жизнь в качестве писателя, я бы посоветовал подыскать себе еще один источник дохода», — говорит Нан Талезе, публикующий книги таких авторов, как Ян МакЭван, Маргарет Атвуд и Джон Пипкин.

Конечно, продажи электронных книг увеличиваются. Всего год назад их доля от общего числа проданных книг составляла 3-5%, а в этом году превысит 8%. По прогнозам консультанта издательства Майка Шацкина, к концу 2012 г. их доля достигнет 25%, а потом и превысит число обычных книг. Сайт Amazon.com, основной распространитель электронных книг, заявляет, что по продажам цифровые книги уже обогнали обыкновенные. Но это мало что дает неизвестному писателю.

Ведь в отличие от магазина, где покупатель может наткнуться на книгу неизвестного автора, полистать ее и затем купить, магазины электронных книг на это не рассчитаны. В июле Amazon.com продал более 1 млн электронных версий нашумевшей книги«Девочка с татуировкой дракона». В то же время лауреат нескольких престижных литературных премий Джон Пипкин с 2009 г., момента, когда его книга«Woodsburner» вышла тиражом 10 000 копий, сумел продать лишь 359 электронных книг. В итоге сейчас Пипкин подыскивает себе работу в качестве преподавателя литературы.

Гильдия писателей давно пытается заставить издателей поднять доли авторов в прибылях от продажи книг до 50%, но пока все безуспешно.



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

29.10.2025|18:12
В Ужгороді започаткували щорічні зустрічі із лауреатами міської премії імені Петра Скунця
27.10.2025|11:20
10 причин відвідати фестиваль «Земля Поетів» у Львові
26.10.2025|08:07
У Львові відбудеться презентація однієї з найпомітніших книг сучасної воєнної прози: «Гемінґвей нічого не знає» Артура Дроня
25.10.2025|11:58
Як підготуватися до Радіодиктанту національної єдности - поради від філологині Інни Літвінової
25.10.2025|11:51
У Львові вручили премію імені Богдана Ігоря Антонича 2025 року
21.10.2025|11:27
У Луцьку презентували посібник із доступності для культурних подій
21.10.2025|09:36
Любомир Стринаглюк презентує у Львові збірку поезії «Докричатися до живих»
20.10.2025|18:59
Коти, книжки й доброта: у Києві проведуть благодійну зустріч із притулком «Мурчики» і презентують «Таємничий світ котів»
20.10.2025|15:43
Роман «Укриття» Людмили Петрушко: гімн добру і силі духу
19.10.2025|19:30
«Їжа як комунікація»: У Відні презентували книги Вероніки Чекалюк


Партнери