
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Слишком оправданные ожидания
«Девушка с татуировкой дракона», Финчер.
«Девушку с татуировкой дракона» ждали с особым нетерпением. Причин на то было несколько: во-первых, бешеный успех романа Стига Ларссона, по которому снят фильм, во-вторых, интригующая символика (наступивший год по китайскому календарю — год дракона). К тому же Дэвид Финчер известен как режиссер не только кассово-массовый, но и весьма изобретательный, особенно в части саспенса и психологизма («Семь», «Зодиак», «Бойцовский клуб»).
Запутывать зрителя, держать в напряжении, обволакивать нуаром — все это он умеет и любит, а тут тебе и детектив, и закрученная история, и закутанные в мистику скандинавские ландшафты. В общем Финчеру оставалось сделать, говоря проще и по-русски, из бестселлера — блокбастер. Он его и сделал — ожидаемо качественно и неожиданно пресно.
Главный персонаж в фильме — Лисбет Саландер (Руни Мара), молодая хакерша, бисексуалка, байкер, Шерлок Холмс в юбке (хотя вряд ли она знает, что есть такая форма одежды). Она брутальна, независима, угрюма и проницательна. Этакая бессоновская Никита в апгрейд-версии. Только без всяких намеков на роковую женщину, Лисбет — в сущности подросток, обиженный на внешние обстоятельства и мстящий этим обстоятельствам по полной программе. По сравнению со шведским вариантом фильма (и книгой) Финчер добавил Лисбет детскости, заносчивости, для режиссера (и зрителя) она — скорее объект сочувствия, чем желания. Кто из нас будучи подростком не воевал со всем миром? И кто из нас не откликнется на переживания юного существа, воюющего со всем миром?
Лисбет встречается стремительно беднеющий журналист Микаэль Блумквист (Дэниэл Крэйг), которому крупный промышленник и бизнесмен Хенрик Вангер (Кристофер Пламмер) обещает помочь с деньгами и работой, если тот распутает одно запутанное старое дело, касающееся убийства племянницы Вангера. Блумквист соглашается, просит помочь ему в этом Лисбет, и вместе они погружаются в мрачный мир семейства Вангеров, людей богатых, друг друга ненавидящих да еще и с нацистским прошлым. Почему Хенрик обращается за помощью к Блумквисту — вещь еще более загадочная, чем расследуемое убийство. Крэйг играет человека самого что ни на есть ординарного, приземленного, не поражающего ни умом, ни смелостью, ни честолюбием. Мысль о том, что Блумквист может разгадать хитроумную головоломку кажется почти кощунственной. Самое интересное во всем этом наблюдать за тем, как актер, примеривший на себя ослепительную корону Бонда, снимает ее с себя, меняя шарм супергероя на бесцветность обычного прохожего. За расследование, быструю езду и эффектные поступки отвечает Лисбет, даже в постель именно она затаскивает Блумквиста, а не наоборот. Причем делает это настолько по-деловому, что ее дальнейшие сентиментальные проявления чувств по отношению к скромному журналисту, кажутся просто неестественными. Нет, не куртку она ему должна была бы купить, а отвести в тату-салон и выбить на его плече маленького ухмыляющегося дракончика.
Если продолжить новогодние ассоциации, «Девушку с татуировкой дракона» можно сравнить с подарком, который ты себе заказал и обнаружил первого января под елкой. То есть радость от этого сдержанная: удивляться нечему, хотя факт сам по себе приятный. Смотришь на праздничную упаковку и все же слегка волнуешься (а вдруг там не портсигар, который ты просил, а билет на Кубу?). Титры в начале фильма и есть та самая праздничная упаковка — под забористую кавер-версию песни Led Zeppelin они впечатляют и выглядят многообещающе. Но портсигар Кубой не оборачивается, Финчер довольно точно следует известному сюжету, скелетов никаких не прячет, таинственностью и психологизмом не стращает, хотя и впечатления общего не портит. Все в меру. Лучше, конечно, чем шведская версия (похожая больше на телепроект), но без сюрпризов. Триллеру Финчера не хватает острого напряжения, создавать которое автор «Зодиака» и «Семи» вообще-то умеет мастерски. Финальные же сцены сделаны по столь набившим оскомину шаблонам, что с интересом смотришь только на замечательную игру Стеллана Скарсгорда — главного злодея.
Фильм снимали в Швеции, и когда камера (к сожалению, нечасто) останавливалась на скандинавских ландшафтах, напряжение сразу вырастало. Луна. Темная гладь озера. Снег. Скрип. Дорога... Смена кадра, и перед нами большой пустой особняк, в который с опаской заходит Блумквист. Смена кадра. Лисбет спокойно садится на мотоцикл и спешит на помощь. Значит все будет хорошо — как и планировалось. Никакой вам Кубы, просили портсигар — получайте.
Артур Гранд
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025