Re: цензії

20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Розворушімо вулик
11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
«Але ми є! І Україні бути!»
11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУ
Побачило серце сучасніть через минуле
10.11.2024|Віктор Вербич
Світ, зітканий з непроминального світла
10.11.2024|Євгенія Юрченко
І дивитися в приціл сльози планета

Літературний дайджест

24.12.2011|20:43|"Ozon.ru"

Дима Билан. От хулигана до мечтателя

Эта книга создавалась долго. Урывками. В самолетах и поездах. В гримерках и в студиях. Даже за кулисами во время концертов. Каждый раз, начиная новую главу, я думал о тех, для кого я пишу.

О тех, для кого история моей жизни, пусть неидеальная, но рассказанная искренне и от всего сердца, будет интересна и, возможно, в чем-то полезна. О своих близких, друзьях и поклонниках. Наконец-то я ставлю точку и говорю всем своим слушателям (а теперь уже и читателям!): «Это - для вас! Спасибо за то, что вы есть! Ваш Дима Билан». 

Дима Билан. Хроники. От хулигана до мечтателя. М.: Астрель, 2012. - 368 с.
  

Отзыв Юлии Монаковой:  

В свое время мне довелось прочесть мемуары Юрия Шмильевича Айзеншписа «Зажигающий звезды. Записки пионера шоу-бизнеса» (книга мне понравилась), затем творение Яны Рудковской «Исповедь содержанки, или Так закалялась сталь» (за исключением пары-тройки моментов, книга мне не понравилась). Настал черед и книги Димы Билана «Хроники. От хулигана до мечтателя». Мне всегда был интересен мир шоу-бизнеса, тем более, что со многими его представителями посчастливилось пересечься и в жизни. Что касается Димы Билана, то он особый человек для меня, именно с ним и его песнями связаны мои лучшие московские годы.

Прочла «Хроники» за три часа. Захватывает с первых страниц, очень сложно оторваться. Прежде всего, хочется отметить, что Димина книга будет интересна не только поклонникам. Это - очень качественная, очень легкая и очень искренняя мемуарная проза. Говоря «легкая», я не имею в виду набор банальностей в духе: «Я пошел... Он сказал... Она сказала... Я увидел...» Дима пишет живо и образно, обилие интересных сравнений, красочных метафор, метких эпитетов придает книге выпуклость и объем. Кстати, сразу вежливо прошу заткнуться скептиков, бурчащих себе под нос, что книгу за Диму написали литературные «негры». Дима действительно обладает очень ярким образным мышлением, и его творческому воображению можно только позавидовать. Разумеется, «Хроники» не претендуют на лавры Льва Толстого или Федора Достоевского, но это далеко не «бульварщина». Огромное спасибо хочется сказать также Диминому редактору, в книге практически не встретилось ошибок или опечаток.

Еще из несомненных плюсов книги - ее искренность. Дима там настоящий, он не рисуется и не пытается заигрывать с читателем. Вот он я - такой, как есть. Билан знает себе цену, не набивает ее, но и не преуменьшает своих заслуг. В книге потрясающе раскрыта его работоспособность, другого такого целеустремленного трудоголика, влюбленного в музыку, еще надо поискать!
Любители чтива «погорячее», наверное, будут разочарованы. В книге нет никаких «жареных» фактов, Дима не сводит ни с кем счетов и не полоскает грязное белье на виду у всех. Как пишет он сам: «Есть у меня одна дивная особенность: я никогда не устраиваю скандалов. Они сами возникают вокруг меня, вторгаются в мою жизнь против моей воли по вине людей, которые пытаются построить интригу вокруг моей персоны». Книжка вышла светлой, по-детски чистой и трогательной.

Вообще половину книги можно запросто растащить на цитаты. Вот лишь некоторые из них:
«Ощущение потери крыльев, взгляд на ситуацию со стороны прагматики - это страшная угроза для мечты. Это ее смерть. Ты верил в мечту - и прикладывал усилия к ее осуществлению. Но в следующий миг ты сказал себе: «Ну, нет, чувак, ты что. Спустись на землю. Всё это пустые фантазии, так не бывает». И волшебство рухнуло вместе с твоими планами. Сам виноват: не хватило веры».
«Доказывать, что ты чего-то стоишь, нужно только действием. Но не словами о собственной крутизне и о том, что ты, вообще-то, можешь спеть, да еще как. Можешь - пой. Не получается - пошел вон со сцены!..»
«Роковое слово «формат» преследует меня повсюду. Это серьезный момент, испортивший жизнь многим поколениям артистов: иногда тебя ругают не потому, что ты плох. Просто ты - другой. А нужны форматные».
«Первые, на ком срываешь гнев или усталость - это близкие. Твоя семья, твои друзья. Для которых у тебя всегда находится обидное словцо - просто потому, что ты знаешь все их уязвимые места, как и они знают твои. Но как хорошо, что эти обиды могут быть прощены!..»

Наиболее удались, на мой взгляд, главы, в которых Дима рассказывает о родных и близких. Он с огромной нежностью и теплотой пишет о родителях, сестрах. Смешные и лиричные воспоминания о детстве, о первых влюбленностях, о педагогах, об общаге и полуголодной студенческой жизни...
Поразительно, до слез, переданы в книге любовные переживания. Читаешь - и ком в горле... 
«Однажды ночью раздался звонок. Я взял трубку и услышал родной и знакомый Лялин голос.
- Привет, - сказала она и разрыдалась.
Она плакала, что-то говорила, я слушал и молчал. Потом позвал:
- Приезжай.
И она приехала.
Всё завертелось с новой силой, с новым накалом. Встречи, признания, ссоры, примирения. И ощущение дикой усталости, опустошенности внутри. Какое-то новое чувство, которого раньше не было. Оно нависало надо мной, как грозовая туча, давило на грудь и предвещало скорый финал. Боль от долгой разлуки с Лялей была настолько острой, что в её отсутствие всё переплавилось и перегорело. В душе осталось только унылое пегое пепелище, где не было места прежним надеждам...»

Отдельного внимания также заслуживают Димины стихи - их довольно много в книге. Не буду приводить их здесь, их стоит читать именно в контексте. Но стихи эти настолько трогательны и искренни, что поневоле начинаешь жалеть о том, что так мало в Димином репертуаре песен собственного сочинения (музыку, к слову, он пишет просто волшебную). Воистину, талантливый человек талантлив во всем.

Диме также отлично удалось передать характер своего покойного продюсера - Юрия Айзеншписа, который, как известно, был ох каким непростым человеком. Билан не идеализирует его, но и не превращает в монстра, он пишет о Юрии Шмильевиче с истинно сыновьей привязанностью.
«Каждый из его сотрудников хоть раз доходил до последней грани и заявлял: «Всё, я здесь больше не работаю!». Кто-то покидал компанию безвозвратно, кто-то возвращался. Эти экстремальные условия и были кузницей кадров имени Айзеншписа. Причем, как я теперь понял, в «программе воспитания» Юрия Шмильевича пункт «Проверка скандалом» был обязательным. Что имело смысл, ведь бесконечные концерты и многодневные туры действительно съедают столько сил, эмоций и нервов, что не каждый способен пережить такой стресс...»
Вот так Дима описывает кошмары судебных разбирательств после смерти Айзеншписа:
«На мою персону вдруг стали претендовать совершенно посторонние для шоу-бизнеса люди. Для меня это был шок: из артиста и человека я одним махом превратился в «объект права». А объект права - должен! - невзирая на эмоции! - на следующий же день после смерти своего самого близкого друга и почти что отца! - выезжать куда-то на концерты!.. Вы бы смогли?..»
«Поход в суд - это последнее дело. С людьми нужно договариваться лично и по-человечески. Не прибегая к букве закона. Все же я творческая натура, и мне жизненно важно сохранять дружбу и любовь в её первозданной чистоте...»

Из минусов книги - ее некая незавершенность, словно концовка скомкана. То ли времени не хватило на логичный финал повествования, то ли сил. Разумеется, нельзя объять необъятное, и сам Билан признается, что о многом (и о многих!) умолчал в своем произведении. Но последние главы более отрывисты и сумбурны, они несколько выбиваются из ладного строя предыдущих страниц. 

В любом случае, книга мне понравилась, за что и хочется сердечно поблагодарить Диму. Афтар, как говорится, пешы ешчо!:)



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

28.11.2024|14:49
Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
27.11.2024|12:11
"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
21.11.2024|18:39
Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
19.11.2024|10:42
Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
19.11.2024|10:38
Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
11.11.2024|19:27
15 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
11.11.2024|19:20
Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
11.11.2024|11:21
“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
09.11.2024|16:29
«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
09.11.2024|16:23
Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії


Партнери