
Re: цензії
- 24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
- 21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мовиДжерела мови російського тоталітаризму
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
- 12.04.2025|Андрій СодомораІ ритмів суголосся, й ран...
- 06.04.2025|Валентина СеменякЧитаю «Фрактали» і… приміряю до себе
- 05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ«Ненаситність» Віткація
- 30.03.2025|Ігор ЧорнийЛікарі й шарлатани
- 26.03.2025|Віталій КвіткаПісня завдовжки у чотири сотні сторінок
- 11.03.2025|Марина Куркач, літературна блогерка, м. КременчукЖінкам потрібна любов
Видавничі новинки
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Цацки во «Флаконе»
На дизайн-заводе «Флакон» открывается четвертый «Бу!фест»
Сегодня на территории дизайн-завода «Флакон» откроется четвертый московский фестиваль вольных издателей «Бу!фест. буквы, звуки, цацки»: маленькие, но гордые издательства приготовили для посетителей стихи на папиросах, передвижную типографию, а также Гитлина и Сталера.
Сегодня начнет работу четвертый московский фестиваль вольных издателей «boo!фест: буквы, звуки, цацки» – трехдневные книжная ярмарка, рынок и концертная площадка. На этот раз организаторы действа, Гильдия вольных издателей и книжный клуб «Гиперион», нашли замену душным «Катакомбам» в Галерее на Солянке и перенесли его на территорию дизайн-завода «Флакон». Но единства места и времени всех трех ипостасей «Бу!феста» данное обстоятельство нимало не отменяет.
С большими издательствами ситуация более или менее понятна: они издают популярных авторов многотысячными тиражами, активно работают с оптовиками или даже напрямую с книжными сетями и регулярно отмечают своё присутствие на выставках, которых, слава рынку, в России сейчас хватает. На следующей неделе на ВВЦ начинается весенняя «Книги России», осенью там же в очередной раз откроется Московская международная выставка-ярмарка, ближе к зиме в ЦДХ на «Non/fiction» съедутся те, кто издает интеллектуальную литературу. Из прошедших событий можно вспомнить КРЯКК – Красноярскую ярмарку книжной культуры, завершившуюся неполный месяц назад. В общем и целом гигантам от литературы есть где развернуться и есть где себя показать, даже если забыть про существование зарубежных площадок, типа фестивалей в Лондоне или Франкфурте, где российские издатели всегда были желанными гостями.
Другое дело – издательства размером невеликие, большими тиражами и громкими именами на обложках не славные.
Говоря откровенно, на перечисленные выше книжные фестивали и ярмарки их не пускает своеобразный «имущественный ценз», ведь оплатить место на той же ММКВЯ они смогут лишь в складчину, создав на ограниченном пространстве выкупленного стенда примечательную, но малоэффективную (в смысле результата) толпу людей, размахивающих какими-то книжками. Да и оптовые покупатели смотрят на небольших собратьев АСТ и «Эксмо» не сказать что с любовью. Собственно, из противоречия между желаниями и возможностями родилась как Гильдия вольных издателей, так и сам «Бу!фест»: те, кто хочет издавать книги, сами пришли к тем, кто хочет их читать.
За прошедшие полтора года было проведено уже три фестиваля и форум заработал устойчивую и, безусловно, хорошую репутацию, постоянных посетителей и не менее постоянных участников. За это время некоторые из них даже немного «заматерели»: к примеру, в этом году сразу две книги издательства «Снежный ком» попали в длинный список премии «Национальный бестселлер». Впрочем, с книгами на фестивале всё в порядке: около полусотни издательств, несерьезные названия которых (чего стоят, например, «Открытошная», «Киночтиво» или «Красный матрос») компенсируются вполне серьезной работой.
Арт-группа и издательство «Треугольное колесо» привезет «книги художника»: отпечатанный на папиросах «Отель» Гийома Аполлинера (сразу на русском и французском языках) и изданную на яблоневых срезах книгу Михаила Погарского «Механизмы времени».
Петербургское «Свое издательство» едет на «Бу!фест» с передвижной типографией и будет прямо на месте делать книги всем желающим – как из собственных запасов, так и те, что авторы принесли с собой на флешке. В качестве подарка, возможно, подойдет книга «100 русских ударов в голову» от издательства «Готовая книга», по которой можно научиться эти удары наносить и узнать значение необходимых при этом терминов. Или – на будущее – посмотреть презентацию готовящегося издания книги-игры «Гитлин и Сталер».
Буквами, разумеется, дело не ограничивается. Можно, к примеру, принять участие в спасении дома Артура Конан Дойла в Суррее – не всё же спасать только российские памятники.
Можно обсудить серьезные вопросы: во время фестиваля пройдут «круглые столы», посвященные проблемам российских библиотек и кинокритике в сети. Или посмотреть дефиле-показ «Читающие грации СССР: 1920–1960 гг.», который с помощью театра моды «Ретрообраз» организует историко-культурологический проект «Москва, которой нет»; альбомы и путеводители этого проекта с видами старой Москвы, разумеется, на «Бу!фесте» также покажут. «Звуки» в названии фестиваля также оправданны: будет несколько концертов, городские сказки от Хельги Патаки, стихи от Умки и спектакль «Чеховщина» театра имени (да, того самого) Гомера. И цацки представлены в ассортименте – подарки, сувениры, рукодельные украшения и куклы.
Осмотреть всё за один день, конечно, не получится. Фестиваль продлится три дня и завершится в воскресенье, 13 марта, а в конце лета, видимо, состоится в очередной – уже пятый – раз.
Коментарі
Останні події
- 24.04.2025|19:16Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
- 24.04.2025|18:51Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
- 21.04.2025|21:30“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
- 18.04.2025|12:57Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
- 14.04.2025|10:25Помер Маріо Варгас Льоса
- 12.04.2025|09:00IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
- 06.04.2025|20:35Збагнути «незбагненну незбагнеж»
- 05.04.2025|10:06Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
- 05.04.2025|10:01Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
- 05.04.2025|09:56Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію