Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Сергей Минаев: «И она перетянула жгут...»
Писатель и по совместительству возмутитель нравственности зарулил в «Комсомольскую правду».
Говорит, мимо проезжал. У нас в гостях он не отказался от чаю черного с сахаром и от эфира на радио «КП». Только, говорит, хочу, чтоб весело было и непринужденно, а то я тут книжку новую написал - «Видеоты, или The телки: 2 года спустя». Целых 400 страниц. Устал немного... В общем, в эфире мы постарались не сильно грузиться.
- Не будем спрашивать, о чем новая книга. Но все-таки, к чему готовиться? Это лучше или хуже того, что вами уже писано?
- Мне трудно говорить лучше или хуже… В интернете пишут о том, что это лучшая книга после «Духлесса». Но и про «Телок» тоже так говорили. Вторые части всегда хуже первых, как правило. Но, мне кажется, я эту скорбную традицию прервал. Книга довольно цинична и злобна. Но это то, что мы любим, помним… (Сергей давит слезу). Скорбим.
- Погодите, рано еще. Тут читатели спрашивают, к огда она увидит свет? И «правда ли, что вы распространяете ее в сети бесплатно , чтобы приучить российскую публику читать электронны е книги?».
- Книга вышла неделю назад в издательстве АСТ трехтысячным тиражом. Если говорить о том, что будет в сети, я один из немногих авторов, который никогда не боролся с пиратами. Мои тексты лежат свободно в интернете. «Духлесс» и «Телки» - по тысяч триста скачиваний. Но с продажами книг в электронном виде я решил пока не морочиться. В России этот рынок мертвый совершенно.
- Сергей, многих ваши книги сильно раздражают, вы знаете?
- Да ну? Что, есть статистика? Я на сегодня продал более полутора миллионов копий. Их купили, чтобы раздражаться?
- Не исключено. У нас телик люди именно так и смотрят - «ненавижу, но все равно смотреть буду».
- А, вот вы о чем. Это потому, что телевидение у нас, вместо того чтобы информировать, или пугает, или развлекает. При этом, если вы заметили, над телезрителем никто не глумится: мол, ты, россиянин, тип аморальный, необразованный и невежественный.
Телезрителей стараются не обижать. Он за рейтинги у нас отвечает. И знаете, когда мы в прошлом году делали программу о беспризорных детях, о комендантском часе, у нас был самый низкий рейтинг. То есть россияне не интересуются своими детьми. А если бы показали педофилов и расчлененные детские трупики, то, конечно, было бы гораздо круче. Или вот у нас говорят – народ-богоносец. А когда был эфир о религии в государстве, рейтинги были никакие. А казалось бы такие все верующие!
- Так сами же и подсадили народ на трупы и ра счлененку! При этом все разжевано: это плохие, а это хорошие… И лю ди разучились сами оценивать явления.
- Я сам с собой по этому поводу часто спорю. Я не знаю, что первично: телевидение показывает низкопробные программы или оно идет на поводу у зрителя, который это выбирает. Помните одну из самых ярких программ 90-х годов «600 секунд» Невзорова? Помните, что в ней было? Например, в Каменноостровском районе мужчина дразнил собаку своим половым членом. И был его же и лишен. И это в прайме! Вот тогда мы стандарты и установили, видимо. И я помню, как там запикивались матюки… Тогда нас, молодых ребят, это так привлекало. Мы впервые из телевизора услышали то, что происходит во дворе, и это казалось таким клевым.
- Что и как нужно поменять?
- Ничего не изменится. Никого не надо перевоспитывать. Телевидение уходит в цифру и в интернет. Куча каналов — сиди и выбирай. Но все врут сами себе. Спросишь кого-нибудь, что он смотрит - «Культуру», говорит. «А какую конкретную программу?» - «Не помню, включаю телевизор – сразу культура чисто…». Так вот, никто ничего такого не смотрит. Забудьте.
- Апокалипсис…
- Я сегодня давал интервью немецкому изданию, так корреспондентка — она живет в России 7 лет — говорит: «Знаете ли вы, какое главное качество русских?». «Какое?» - «Двойной стандарт, ханжество, ложь и лицемерие». Я говорю: «Да, это правда». Мы действительно врем по любому поводу. У нас ужасная ханжеская страна. Это неприятно слушать, но я вынужден был с ней согласиться.
- Чистая русофобия! Да просто мы - нравственно непринужденный народ, мы первыми доперли, что каноны морали придуманы для соседа. А вы как считаете?
- Я считаю, что мораль, как и религия, это то, что заменяло в средние века идеологию. Потому что стадо как-то надо держать. Если люди будут знать, что воровать грешно, они воровать не будут. А те, кто будет, станут аристократией. И скажут, мол, нищий легче попадет в царствие небесное, чем богатый.
- Ну, кому алмазы с яхтами, а кому утешение с надеждой. А когда вы впервые поняли, что Бога нет?
- Я не могу сказать, что Бога нет. Я думаю, что этим огромным количеством уродов, которые проживают на планете Земля со мной в том числе, кто-то должен управлять. Я думаю, кто-то главный здесь есть. Мы не можем двигаться просто так. Потому что человек примитивен.
- А должен быть умен, зол и весел! Мне кажется, у вас все это есть. А какие еще качества для современной жизни важны?
- Наверное, современный человек должен быть циничным, потому что романтика нам непонятна, а цинизм хотя бы ясен. Потому что если ты излишне сентиментален, как овечка Долли, то проще не выходить из квартиры, а каждый день рыдать. Потому что то, что здесь происходит ежедневно, кроме ужаса ничего не может вызвать. Поэтому надо иметь чуть-чуть отстраненный взгляд.
- Оставь надежду всяк сюда входящий?
- Неправда, если бы у человека не было бы надежды, у него не было бы устремлений. Но с другой стороны, надо уметь радоваться. А, знаете, свиньи не смотрят в небо, потому что у них нет шеи. Конечно, надежды ведут к разочарованию. Но, лучше всегда себе сказать, как Фредди Меркьюри: ну не получилось, зато я сделал все, что мог.
- А вы часто себе так говорите?
- Частенько. У меня многие вещи тоже не получаются. Это такая иллюзорная картинка, что я успешен на всех фронтах. Я вам сейчас расскажу мой большой секрет. Когда-то, в начале, ты принял пару удачных решений - в бизнесе, например. И стал лидером. И потом ты не можешь себе позволить сомневаться, даже если делаешь ошибки. И постепенно привыкаешь, что ты очень уверенный в себе человек. Хотя это не так. Я всегда говорю, что работаю на пяти проектах потому, что я очень ленивый. Если б их не было, я бы лежал на диване, читал книги, смотрел фильмы или сидел в уютной жежешечке.
- А насколько вы участвуете в разработке тем в вашем телепроекте («Честный понедельник» на НТВ — ред.)?
- Полностью. Когда начинал, у меня, как у ведущего, была масса проблем и некоторые остаются до сих пор… Я смотрю свои первые эфиры - это было ужасно. К сожалению, боевое крещение пришлось пройти с помощью московских терактов. Но то, что мы за два часа собрали прямой эфир, - это, конечно, заслуга команды. Хотя было впечатление, что каналы были совершенно не готовы как-то экстренно отреагировать. И в 10 утра по Первому у Малахова привычно пили мочу…
- Вас с кем из писателей чаще сравнивают?
- У нас — с Бегбедером («99 франков» - ред.). Мы с Фредом, кстати, довольно близко общаемся последние лет шесть. Он, если отбросить весь этот флер, который накручен в СМИ вокруг его фамилии, человек с энциклопедическими знаниями. Блестяще образован. У него потрясающий вкус в музыке, литературе. И просто очень интересный человек. Но мой «Духлес» инспирирован был не им, а немцем Кристианом Крахтом и его книгой «Фазерленд». В Германии меня назвали русским Бретом Истоном Эллисом. Это, конечно, гораздо прикольнее, чем параллель с каким-нибудь автором дамских романов.
- Сергей, а на какие языки переведены ваши книги ?
- Самый первый язык, на который был переведен «Духлесс», это вьетнамский. У меня купили права за 100 долларов. Продешевил ужасно. Хотя торговался нещадно. А так - болгарский, немецкий, готовится польское, югославское, чешское и английское издания.
- Сергей, ну раз мы заговорили о литературе, качественную и некачественную вы по какому критерию разделяете?
- Не знаю. Нравится - не нравится. Сюжет для меня вторичен. Главное, это эмоциональность и стилистика. Я не понимаю, когда говорят, это коммерческая литература, а это не коммерческая литература. «Духлесс», например, нельзя сравнивать с Чеховым по одной причине. Чехов жил очень вчера. А «Духлес» написан в стилистике и в каноне англо-саксонской литературы. Это другой пульс, это шершавый уличный язык. эо не сглаженные части. Если примитивно — это акынство такое. Что вижу, то пою. И, безусловно, от книги к книге я прибавляю в качестве текста, потому что даже обезьяну можно научить кататься на коньках.
- А дава йте, вас с Сорокиным сравним. У вас книжки одновременно вышли.
- Тут я бы, конечно, не сравнивал. Потому что Сорокин один из моих любимых писателей, это, во-первых. И все-таки Сорокин аристократ русского языка. И он, конечно, плоть от плоти русской классической литературы в отличие от меня. Я себя никогда писателем-то не называл, это для меня слишком пиететно. А Сорокин для меня, это акме – вершина. А вам нравится Сорокин?
- Да, очень. А вам нравится то, что ваш «Медиа сапиенс» предсказал реальность?
- Неприятно. То есть, страшно. Я вообще стал замечать, что вещи, которые я пишу на бумаге, меня догоняют года через два. К сожалению, многие события, которые я в «Медиа сапиенсе» описал, почему-то потом претворились в жизни – от терактов в метро до войны с Грузией. Поэтому я теперь написал книгу с хэппи-эндом, чтобы все было хорошо.
- А новая книжка «Видеоты», это ваш реальный опыт?
- Конечно, я пишу о себе, и, естественно, герой Андрей Миркин работает на телевидении, но на молодежном канале.
- Попинываете телевидение?
- Нет. Но показываю, как делаются шоу. Что чувствуют ведущие за три минуты до того, как ему в ухо скажут: «Эфир». Что бывает, когда тема меняется за три часа до эфира. Там нет ни одного плохого слова о телевизионщиках. Меня на ТВ окружают хорошие люди, мне никто никогда не гадничал. Но главный герой уходит, в конце концов, из программы, отказавшись от стремления стать звездой. Я попытался показать такого надломленного человека, который следовал за своей гордыней. Люди вообще слабы очень.
- Но за вами такого не наблюдаетс я.
- Я большой мальчик был, когда я написал «Духлесс». Мне, слава Богу, было уже 30 годиков, чтобы терять голову от того, что у тебя автографы берут.
- А как большой мальчик развлекается? Бегбедер в Москве очень хорошо зависал…
- Ну как? Проституция, наркотики, иногда ем собак, издеваюсь над старушками. Ничего особенного. На самом деле, мир мой убог. Я довольно много путешествую - это мое основное развлечение. Занимаюсь спортом. С дочерью хожу в кино, музеи и на выставки. У меня и времени-то на развлечения нет. В будни работаю над эфирами, ночами - пишу. Я вообще не понимаю, когда я отдыхаю. При любой возможности, если у меня есть три-четыре дня, я стараюсь куда-нибудь съездить. Овощ, телевизионный планктон.
- Типичный трудоголик. Уж больно вы хороший у нас получаетесь.
- Почему хороший? Я ведь через все это прошел, когда я писал «Духлесс». Это же все основывалось на посткокаиновых депрессиях, на алкоголе. Это все было в моей жизни. Чего говорить, что я хороший.
- Как талантливо Сергей дозирует закрытость и искренность.
- «Как талантливо Сергей дозирует», - сказала она и перетянула жгут (все смеются).
Анна Балуева
Фото: prochtenie.ru
Коментарі
Останні події
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
- 08.11.2024|14:23Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року