Re: цензії
- 06.05.2024|Віктор ВербичРута Ружин - українська міс Марпл: екскурс у світ двох романів Надії Гуменюк
- 22.04.2024|Ігор ЧорнийРозтікаючись мислію по древу
- 08.04.2024|Ігор ЧорнийЗлодії VS Революціонери: хто кращий?
- 04.04.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоЛеді й джентльмени, або «Лондонські хроніки» Місіс К
- 03.04.2024|Марта Мадій, літературознавицяФантасмагорія імперського пластиліну
- 28.03.2024|Ігор ЧорнийПрощання не буде?
- 20.03.2024|Наталія Троша, кандидат філологічних наукСвітиться сонячним спектром душа…
- 20.03.2024|Віктор ПалинськийУ роздумах і відчуттях
- 20.03.2024|Валентина Галич, доктор філологічних наук, професорЖиттєве кредо автора, яке заохочує до читання
- 20.03.2024|Віктор ВербичНіна Горик: «Ми всі тепер на полі битви»
Видавничі новинки
- Тара Шустер. "Купи собі той довбаний букет: та інші способи зібратися докупи від тієї, котрій вдалось"Психологія/Філософія | Буквоїд
- Клариса Пінкола Естес. "Жінки, що біжать з вовками. Архетип Дикої жінки у міфах та легендах"Психологія/Філософія | Буквоїд
- Станіслав Арсьонов. "Посібник зі щастя. Як наповнити своє життя достатком і радістю"Психологія/Філософія | Буквоїд
- Лев Ребет. "ТЕОРІЯ NАЦІЇ"Книги | Буквоїд
- Дмитро Савченко. "Вовки Да Вінчі"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. Чимчикун. "Історії Країни НаДобраніч"Дитяча книга | Буквоїд
- Франц Верфель. "Винен не вбивця… Зустріч випускників"Книги | Буквоїд
- Таня Стус. "Проростання"Проза | Буквоїд
- Дарія Піскозуб. "Машина"Фантастика | Буквоїд
- Стюарт Тертон. "Сім смертей Евелін Гардкасл"Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Не ходите, девушки, в Африку гулять
Южноафриканский детектив — тот же английский, но только с гражданским пафосом в качестве бонуса.
еон Мейер. 13 часов. М.: Центрполиграф, 2009.
Инспектор полиции Кейптауна Бенни Гриссел носит мятый костюм, ходит нестриженным и изменяет жене. Чернокожий полицейский Вуси Ндабени являет собой противоположность белому коллеге: Вуси безупречно одет, собран, дисциплинирован и застенчив с дамами. Объединив усилия на поприще сыска, оба напарника (стихи и проза, лёд и пламень) четыреста с лишним страниц будут расследовать два убийства: молодой американской туристки и местного музыкального продюсера. А вдобавок им ещё придётся искать другую девушку-туристку, бегущую от таинственных наёмных убийц...
Несмотря на все старания капитана Сорви-головы из одноимённого романа Луи Буссенара, англо-бурская война проиграна бесповоротно, прежде всего в области массовой культуры. Хотя на территории нынешней ЮАР наличествуют авторы приключенческих книг (среди них наиболее популярен крепкий ветеран жанра Уилбур Смит), никакого специфического южноафриканского детектива не существует. Здешним детективщикам положено выбирать одну традицию из двух: либо неторопливо брести по следам раздумчивой Агаты Кристи, либо с пистолетом наголо нестись вслед за мастером action Джеймсом Хедли Чейзом. Деон Мейер, впрочем, из двух вариантов выбирает третий — промежуточный. По ходу истории автор меняет темп повествования, с бодрого галопа сбиваясь то на прогулочный шаг, а то и вовсе на топтание на месте. Там, где царит Его Величество Сыск, Мейер не медлит и позволяет одному событию сменять другое с почти калейдоскопической быстротой. Там же, где писатель вспоминает о глобальных проблемах, текст превращается в стоячее болото.
Порой кажется, что детективная интрига лишь сюжетный манок, позволяющий Деону Мейеру потолковать о куда более важных для него вещах: об отключениях электричества, о творческих трудностях исполнителей песен на африкаансе, о вездесущей (даже в Кейптауне) русской мафии и о неурядицах с трудоустройством мигрантов. Кое-кто из персонажей вообще возникает, похоже, только для того, чтобы произнести пару злободневных сентенций. «После поражения в войне африканеры возродились и добились поразительных достижений. Но власть их сгубила. А что мы видим сейчас? Правительство чернокожего большинства идёт по той же дорожке. Боюсь, они повторят наши ошибки», — произнеся эти глубокомысленные слова, эпизодический белый старичок будет подстрелен. «У каждого народа свои привычки и традиции! Зулусы едят, когда им хочется есть, ведут себя естественно. Такое поведение считается нормальным...» — в свою очередь рассуждает чернокожая полицейская Мбали, и вскоре пиф-паф — её тоже уносят из кадра.
За пару страниц до финала Бенни и Вуси выруливают ещё на одну животрепещущую для Африки тему — торговлю дешёвыми донорскими органами. Однако, к счастью, двух своих главных резонёров писатель всё же не может вывести из строя. Без хеппи-энда нет жанра.
Роман Арбитман
Коментарі
Останні події
- 07.05.2024|08:2711-12 травня у Львові відбудеться Coffee, Books & Vintage Festival #4
- 03.05.2024|13:07Видавництво "Комубук" відкрило передзамовлення на новий роман Софії Андрухович "Катананхе"
- 02.05.2024|06:31У Києві відкриється виставка фоторобіт Максима Кривцова
- 30.04.2024|08:08100 найкращих книжок фестивалю «Книжкова країна»
- 27.04.2024|18:07Культовий роман Любка Дереша "Культ" вийшов у ВСЛ
- 26.04.2024|22:21Визначено переможців Всеукраїнського конкурсу "Стежками Каменярами"
- 26.04.2024|22:11Фредерік Верно: "Тільки пишучи картину чи роман, втамовується внутрішній голод"
- 26.04.2024|13:27У Конотопі з’явилася вулиця імені Дмитра Капранова
- 26.04.2024|11:17У ВСЛ вийде книжка Сергія Руденка "Анатомія ненависті. Путін і Україна"
- 25.04.2024|12:38Казковий детектив