Головна\Електронна бібліотека\Науково-популярні видання

Електронна бібліотека/Науково-популярні видання

АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Завантажити
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

паттерны, происходящие из человеческого восприятия, но повторно утилизируемые в презентативном символизме. На их основе строится бесконечно разнообразная система смыслообразов, порождаемых бытийным опытом человека. Образы эти разнятся от культуры к культуре, но в их основе лежит единая матрица человеческого восприятия, доступ к которой возможен при помощи специальных практик. Так вот, по нашему мнению, суверенизация человеческого отношения к опыту бытия подразумевает обеспечение человеческого индивида возможностью самостоятельного выхода к базовым паттернам восприятия с целью их повторной метафорической утилизации в системе презентативного символизма. Возникающие в результате такой утилизации индивидуальные (приватные, частные) системы интерпретации бытийного опыта носят уникальный и в то же время адекватный, в силу использования базальных матриц восприятия, характер и соответствуют особенностям бытия каждого конкретного человека. Органически сочетая в себе всеобщее и особенное измерения человека, они обеспечивают суверенитет человека в бытийной сфере. В результате индивидуализация в деятельностной сфере дополняется индивидуализацией в сфере бытия. Тем самым мы можем говорить о завершении процесса человеческой суверенизации как об этапе разрешения противоречия между всеобщим и особенным (они же целостное и дискретное) измерениями человеческой природы, противоречия, определяющего существо нынешнего гуманитарного кризиса. Обсуждению этой проблемы и посвящена настоящая работа.
В жизни человеку приходится сталкиваться с огромным количеством проблем, часть из них относятся к вопросам, так сказать, житейским и в принципе разрешимым. У вас, например, нет денег, но эти деньги есть у других людей, значит, в принципе они могут быть и у вас, вы недостаточно красивы и не пользуетесь популярностью у особ противоположного пола, но и здесь есть известные способы если не разрешения, то исправления ситуации. Но даже если у вас ничего не получится и вы в силу тех либо иных причин так и не станете красивой(ым), вокруг полно красивых людей, своим примером убеждающих вас, что красота – это не миф, и т.д. Вместе с тем существует совершенно особый класс проблем, разрешение которых представляется невозможным. Назовём эти проблемы в соответствии со сложившейся традицией экзистенциальными. Выделяют целый ряд проблем этого класса, но все они взаимосвязаны и восходят к одной метапроблеме – к проблеме смерти, проблеме по-настоящему неразрешимой. Если в раннем детстве у человека и есть иллюзии, что смерть к нему не имеет отношения и его не коснётся, то очень скоро ребёнок начинает понимать, что он – не исключение и смертен, как и все люди. По мере взросления человек всё чаще и чаще сталкивается с фактом смерти – умирают его родственники, соседи, друзья, он узнает о существовании множества неизлечимых недугов, сталкивается с возможностью катастроф, войн и просто случайностей. Всё это влияет на его жизневосприятие, и перед ним неизбежно встаёт вопрос – в чём смысл его жизни. Сталкиваясь с ситуацией, из которой нет выхода, человек понимает, что коль скоро проблема смерти оказалась неразрешимой, то следует избавиться от страха смерти, то есть попытаться жить без страха смерти. Тем самым проблема смерти заменяется проблемой страха смерти. В решении этой проблемы человек достаточно преуспел, можно констатировать, что существующие подходы к данной проблеме работают вполне сносно, человек начинает придумывать различного рода объяснения-утешения, в основе которых лежит представление о том, что со смертью дело не заканчивается и у человека есть возможность тем либо иным образом продолжить своё существование и после смерти. Мы намеренно не вдаёмся в подробности, поскольку вариантов утешающего объяснения существует весьма и весьма много и они все разнятся от культуры к культуре и от эпохи к эпохе. Общим для них является принижение факта человеческой смерти, его обесценивание с целью уменьшения человеческой зависимости от страха смерти. Надо прямо сказать, что эта стратегия работает, по крайней мере на уровне сознания, то есть той сферы человеческой субъективности, которая поддаётся сознательному контролю. Но на подсознательном уровне страх смерти продолжает жить, и для его нейтрализации требуются совершенно иные средства, воплощённые в различных ритуальных практиках, целью которых является воздействие на подсознание человека при помощи определённых переживаний, образов и интуиций, с тем чтобы выразить и реализовать на символическом языке подсознания ту же идею, которую развивает та либо иная идеология для объяснения проблемы человеческой смертности, и тем самым избавить человека от страха смерти.
Сразу же заметим, что описанная выше схема носит иллюстративный характер, в действительности куда чаще движение идёт в обратном направлении – от подсознания к сознанию, но это сейчас не принципиально, значительно важнее показать, что существуют способы, позволяющие с той либо иной степенью эффективности уменьшить страх смерти у человека.

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

Останні події

24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
18.04.2025|12:57
Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
06.04.2025|20:35
Збагнути «незбагненну незбагнеж»
05.04.2025|10:06
Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
05.04.2025|10:01
Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
05.04.2025|09:56
Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію


Партнери