Головна\Електронна бібліотека\Науково-популярні видання

Електронна бібліотека/Науково-популярні видання

АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Завантажити

различные, как правило невидимые аспекты, мира. Во время ритуала изменяется отношение индивида к миру. Уоллес, в частности, говорит о «ритуальной реорганизации опыта», виде научения, который упрощает для индивида мир: сложный мир опыта трансформируется в организованный мир символов. В то же время здесь также есть трансформация индивида, который приобретает новое понимание, или, говоря словами Уоллеса, «новую когнитивную структуру» и новую трансформированную идентичность»17.
Достигаемое таким образом разрешение жизненных проблем человека позволяет ему существовать в новом изменившемся мире. Но ритуалы не могут сосуществовать с повседневной жизненной активностью человека; для того чтобы они могли проводиться, их участники должны выпадать из мира повседневности, что предполагает серьёзную социальную регуляцию со стороны общества, находящего время и дающего санкцию на проведение ритуалов. Первоначально создаются определённого рода резервации для воссоздания и сохранения того типа человеческой активности, которая вызывает бытийные переживания. Подобное сохранение предполагает не столько буквальное воспроизведение самой активности, сколько выделение, закрепление и воспроизведение в виде ритуала тех компонентов архаической активности, которые вызывали у человека состояния, ответственные за переживания бытийного опыта. Выделяются определённые группы лиц, практикующих ритуалы на постоянной основе и приобщающих к нему других членов сообщества. Ритуалам сопутствуют определённые дискурсивные системы, призванные связывать ритуальную практику с той либо иной социальной действительностью. Такие системы называются мифами. Эта система производства бытийного опыта существует и эффективно функционирует достаточно длительное время.
Развитие человеческой деятельности прошло через несколько основных этапов, одним из таких этапов явилась неолитическая революция, знаменовавшая переход человека от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. В соответствии с изменением характера деятельности изменились и ритуалы. Ритуалы в охотничьих обществах ориентированы на мужчин как основных агентов охоты, они поддерживают их уверенность в собственных силах и поощряют инициативность. Ритуалы охотничьих обществ направлены на вызывание у их участников определённых видений, призванных вселять в человека уверенность в том, что он находится под покровительством высших сил, оберегающих его от опасности и помогающих в достижении жизненных целей. Эти видения носят личный характер и как таковые инкорпорированы в самосознание человека. Для достижения таких видений используются различные техники изменения состояний сознания, это могут быть и психоактивные вещества, и аскетические практики.
Главным остаётся то, что человек участвует в этом ритуале как активная и ответственная личность со способностью к сознательному сопереживанию происходящего с ним в процессе ритуала. Переход к производящему хозяйству неолитического типа предъявляет к человеку совсем другие требования. Здесь необходима не столько инициативность, сколько дисциплинированность и способность к выполнению длительной, однообразной и утомительной работы. Соответственно новый ритуал предполагает не столько поощрение инициативности, сколько создание условий для длительного существования в условиях стресса и готовности к бесконечному терпению и повиновению. Эта цель достигается при помощи временного отключения человеческого самосознания и снятия накопившегося напряжения за счёт спазматической активности участников ритуала в трансе одержимости.
Разотождествление с «личностной» субперсоналией открывает возможности для создания коротких, но терапевтически весьма значимых периодов снятия запретов для одержимых духами участников ритуалов. За счёт такого снятия достигается канализация копящейся в обществе деструктивной энергии и, как результат, повышается его жизнестойкость. Описанные выше типы ритуалов дошли до наших дней и доступны наблюдению этнографов и антропологов. Ниже мы приводим обширную цитату из авторитетного исследования, посвящённого данному вопросу: «...транс более вероятно обнаруживается в слабо иерархизированных, относительно простых обществах, зависящих в своём жизнеобеспечении главным образом от охоты, собирательства и рыболовства; транс испытывается преимущественно мужчинами. Он может вызываться через смирение и изоляцию – как в поисках видений, где транс является частью посвящения в мужчины. Или он может вызываться галлюциногенами. По меньшей мере в некоторых случаях, как показала Сискинд, он может быть связан с социальной структурой, основанной на матрилокальном проживании, когда мужчины живут среди чужаков. Это напоминает нам гипотезу д’Андраде о том, что практика использования снов для поиска и управления сверхъестественной силой связана с мужским страхом перед необходимостью остаться одному и требованием быть независимым и полагаться на свои собственные силы. Если мы сопоставим эту группу особенностей с особенностями, связанными с трансом

Останні події

24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина
18.04.2025|12:57
Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
06.04.2025|20:35
Збагнути «незбагненну незбагнеж»
05.04.2025|10:06
Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
05.04.2025|10:01
Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
05.04.2025|09:56
Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію


Партнери