Головна\Електронна бібліотека\Науково-популярні видання

Електронна бібліотека/Науково-популярні видання

СкорописСергій Жадан
Пустеля ока плаче у пісок...Василь Кузан
Лиця (новела)Віктор Палинський
Золота нива (новела)Віктор Палинський
Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
Останній прапорПауль Целан
Сорочка мертвихПауль Целан
Міста при ріках...Сергій Жадан
Робочий чатСеліна Тамамуші
все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
тато просив зайти...Олег Коцарев
біле світло тіла...Олег Коцарев
ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
добре аж дивно...Олег Коцарев
ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
КОЛІР?Олег Коцарев
ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
ЧуттяЮрій Гундарєв
МузаЮрій Гундарєв
МовчанняЮрій Гундарєв
СтратаЮрій Гундарєв
Архіваріус (новела)Віктор Палинський
Завантажити

умирания-воскрешения, проходя через который мист разрешает мучающие его проблемы. Мистерии начинались с идиллии, описывающей счастливую жизнь Персефоны на лоне цветущей первозданной природы. Появление Плутона разрушало эту идиллию, и Персефона уносилась в царство мёртвых.
Во второй части мистерий Деметра, мать Персефоны, оплакивает свою дочь и обходит землю в поисках исчезнувшей дочери. Эти поиски проходят на фоне чувства отчаяния.
В третьей части мистерий, к которой допускались лишь участники, прошедшие полное посвящение, происходило сошествие Деметры в подземный мир, её умирание. Это этап яркого переживания гибели, безысходности, погружения в небытие. Наступал апофеоз смерти, из которой и рождалась новая, преображённая жизнь. Мисты вкушали пищу младенцев и готовились к духовному преображению. Вот как описывает этот момент Е.А.Торчинов: «В святилище гасили огни, и храм погружался в непроглядный мрак. И вдруг здесь и там начинают загораться огни факелов – свет возрождения, терзающие фотизмы, светлые блики, видимые рождающимся младенцем перед окончательным выходом из материнского чрева, переход от страданий родов к рождению и релаксации. Всё ярче сияют факелы, и вот уже весь храм сияет. «Светлее солнца элевсинские ночи сияют», – говорили древние. Чувство тоски и муки сменяется облечением и катарсисом, духовным очищением и обновлением»95.
Говоря о значении Элевсинских мистерий в жизни позднего античного общества, мы не можем пройти мимо того факта, что они привлекали пристальное внимание тогдашней философии, справедливо видевшей в мистериальном опыте источник глубинной мудрости.
Известно, что неоплатоники Ямвлих и Прокл весьма высоко ценили мистериальный экстаз, усматривая в нем вернейший путь к индивидуальному спасению. Мистерии просуществовали практически до крушения античного мира и оказали мощнейшее влияние на последующую историю психотехник в христианстве. Достаточно упомянуть общины пифагорейцев, ставшие прообразами первых монашеских общин в христианстве.
Наш экскурс в историю психотехник будет драматически неполным без упоминания грандиозных психотехнических систем, возникших на Востоке: в Индии, Китае и других странах этого региона.
Это прежде всего даосизм, индуизм и буддизм, религии по преимуществу психотехнические.
В даосизме наиболее явно чувствуется связь с шаманскими техниками, в силу его древности и необременённости идеологическими проблемами он сконцентрирован на поисках наиболее эффективных путей к достижению трансперсональных переживаний и обретению на их основе состояния просветления и бессмертия. В основе даосской психотехники лежат дыхательные и телесные упражнения, отдалённо напоминающие йогу. Основываясь на феноменологии трансперсональных переживаний, даосы создали своё учение о телесно-энергетической организации человека. В соответствии с этими интуициями они утверждали, что человек энергетически един с космосом и соответственно навыки по управлению этой энергией и её накоплению открывают дорогу к слиянию с изначальным началом мира – дао и к обретению бессмертия. Даосы утверждают, что «Дао развёрстывается на всех уровнях макро- и микрокосма», и поэтому существует чётко описанный в даосских текстах изоморфизм между процессом космогенеза, созреванием плода и родами, а также (в обратной последовательности) практикой даосского усовершенствования.
Поэтому для даоса возвращение в утробу Матери-дао как нерождённого младенца не просто метафора, а форма выражения некой глубинной сущности изоморфной структуры универсума. Отсюда и стремление даоса имитировать в своем делании пренатальное состояние. Для примера можно указать на знаменитую технику зародышевого дыхания (тай си), описанную впервые в «Баопу-цзы» Ге Хуна (IV век). Это очень спокойное дыхание (вдох и выдох сведены к минимуму), создающее впечатление, что практикующий не дышит вовсе, подобно зародышу в материнском лоне, получающему жизненную энергию – ци – из крови матери96.
Процесс духовного совершенствования даосы называли внутренней алхимией. В процессе алхимических превращений даос работал с энергиями организма и космоса. Первой фазе внутренней алхимии предшествуют дыхательные упражнения и сосредоточение, после этого адепт приступает к очищению и сублимации сперматической энергии – первого ингредиента эликсира бессмертия. Для этого адепт направляет свою сексуальную энергию через два энергетических центра организма в верхний энергетический центр в голове. Аккумуляция энергии приводит к ощущению тепла и света, которые циркулируют по энергетическим каналам тела адепта. В процессе такой циркуляции происходит очищение энергии и она направляется в энергетический центр в области солнечного сплетения. Продолжающаяся циркуляция энергии приводит к тому, что она поднимается обратно в голову, в верхний энергетический центр. В результате возникает свет духа, свет более высокого качества, чем тот, который адепт видел, когда поднял энергию спермы. Свет духа, в свою очередь, опускается в

Останні події

27.08.2025|18:44
Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025
25.08.2025|17:49
У Чернівцях відбудуться XVІ Міжнародні поетичні читання Meridian Czernowitz
25.08.2025|17:39
Єдиний з України: підручник з хімії потрапив до фіналу європейської премії BELMA 2025
23.08.2025|18:25
В Закарпатті нагородили переможців VIІ Всеукраїнського конкурсу малої прози імені Івана Чендея
20.08.2025|19:33
«А-ба-ба-га-ла-ма-га» видало нову книжку про закарпатського розбійника Пинтю
19.08.2025|13:29
Нонфікшн «Жінки Свободи»: героїні визвольного руху України XX століття крізь погляд сучасної військової та історикині
18.08.2025|19:27
Презентація поетичної збірки Ірини Нови «200 грамів віршів» у Львові
18.08.2025|19:05
У Львові вперше відбувся новий книжковий фестиваль BestsellerFest
18.08.2025|18:56
Видавнича майстерня YAR випустила книгу лауреата Малої Шевченківської премії Олеся Ульяненка «Хрест на Сатурні»
18.08.2025|18:51
На Закарпатті відбудеться «Чендей-фест 2025»


Партнери