\ \

/

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

по-



глядеть на него со стороны, откашляться, от-



ринуть, и понять: как хорошо, что все описы-



ваемое происходит не с тобой. Это лишнее



7



подтверждение, что только та строка способ-



на стать необходимой для читателя, которая



сама родилась из чувства внутренней необ-



ходимости.



Стоит подчеркнуть, что темперамент ав-



тора («коль любить, так не на шутку, коль



ругнуть, так сгоряча»), составляющий одну



из привлекательных черт повествования, ни-



когда не толкает его к пережиму. Бойцовский



темперамент, эмоциональная выразитель-



ность, идейный накал – завидные стороны



писательских способностей Э. Миры.



Молодеческое бахвальство ложится худо-



жественным мазком, обидная для других за-



диристость в образе человека «с обостренным



эмоциональным восприятием мира» (как го-



ворили встарь) окупается лепкой характеров



живых и занимательных. Автор персонажей



не выдумывает, а выхватывает из жизни со



всеми особенностями их психологии и в пор-



третных характеристиках: ты будто видишь



этих людей на улице, но – в «скорлупе».



Альковные сцены, к которым так при-



вык читающий современную прозу читатель



(или кинозритель), в «Скорлупе» описаны



со вкусом, их сюжетика остановлена там, где



все и так становится понятным. Это прием, достаточно ныне редкий. Острота нарисо-



8



ванной картинки, безраздельно главенствует



в романе, картинность изображенного ярка, зрима, что свидетельствует о безусловной за-



вершенности и условной художественности.



Многие сцены (например, полумазохистский



коитус Полы и Доменика в захламленном



подвале) оставляют отчетливое зрительное



впечатление. Такую пластичность описания



можно встретить разве что у Алексея Тол-



стого. Может, поэтому следует закончить



эпиграф к роману так, как он завершен в ано-



нимном оригинале: «Omne animal post coitum triste est, praeter mulierem gallumque» – вся-



кая тварь грустна после соития, кроме пету-



ха и женщины.



Душевное равновесие, к которому стре-



мится героиня, оптимизм, которым она са-



моудовлетворяется и самовоспитывается, приходят с возрастом, и оттого удивитель-



ным образом по-прежнему «в сердце не ску-



деет нежность» (Тютчев).



Андрей ПУЧКОВ



академик Украинской академии архитектуры



Киев, 14.03.2011



9



Общество обезболенных – это стерильное



и анестезированное общество индивидов.



Если на пределе боли человек лишается



рассудка, то что происходит с рассудком



абсолютно обезболенного тела?

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

䳿

29.06.2025|13:28
볿 " "
26.06.2025|19:06
쳿
26.06.2025|14:27
, :
26.06.2025|07:43
糿 18551925
25.06.2025|13:07
V ̳ -
25.06.2025|12:47
:
25.06.2025|12:31
25.06.2025|11:57
25.06.2025|11:51
READBERRY
20.06.2025|10:25
: