
Re: цензії
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
- 16.07.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаПравда про УПА в підлітковому романі Галини Пагутяк
- 10.07.2025|Дана Пінчевська"Щасливі ті люди, природа яких узгоджується з їхнім родом занять"
- 10.07.2025|Володимир СердюкАнтивоєнна сатира Володимира Даниленка «Та, що тримає небо»
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
Видавничі новинки
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Аталанта"Проза | Буквоїд
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Против Kindle, но за электронные книги
Издатели крупнейших СМИ недовольны гегемонией американской компании Amazon и её устройства Kindle для чтения электронных книг. Вместо создания собственного конкурентного устройства СМИ предлагают изменить технологию отображения электронных страниц — для того, чтобы их удобно было читать на экранах ПК, букридеров и смартфонов.
Пять крупнейших мировых издателей прессы — компании Time Inc. (издают Time, People, Fortune, Money), News Corp. (The Wall Street Journal, The New York Post, The Sun, The Times), Conde Nast (Vogue, Glamour, Wired), Hearst Corp. (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Marie Claire, Esquire) и Meredith Corp. (Better Homes, Nature`s Garden) — сообщили, что намерены учредить совместную компанию, которая изменит традиционные представления о том, как должны выглядеть цифровые версии газет и журналов. По мнению издателей, глобальная цель ― создать серьёзную альтернативу традиционным букридерам, и прежде всего Amazon Kindle.
В чём причина неудовольствия издателей? Ведь Amazon предлагает честное, по его мнению, сотрудничество: на своём сайте компания продаёт месячную подписку на ряд платных сетевых изданий, а выручкой делится с правообладателями контента. Громче всех против такого партнёрства высказался небезызвестный Руперт Мёрдок, который не так давно заявил, что «не совсем удовлетворён» сотрудничеством с Amazon.
Простой пример: интернет-магазин продаёт месячную подписку на все материалы сайта WSJ.com (сайт газеты The Wall Street Journal, принадлежащей News Corp.) за 14,99 доллара. Однако Мёрдок получает лишь треть этой суммы. Такое соотношение доходов не может устраивать одного из крупнейших в мире производителей контента. Поэтому, как говорят западные эксперты, медиамагнат договорился с конкурентами о саботаже: зачем получать 5 долларов с подписки, которую организовывает сторонняя компания, если можно получить самостоятельно всю сумму?
Amazon к тому же проводит не самую удобную для издателей маркетинговую стратегию: разработчику Kindle нужно во что бы то ни стало популяризировать устройство, которое в силу своей монофункциональности (чтение текстов) продаётся хуже смартфонов и нетбуков. Поэтому Amazon использует контент издателей только для продаж пользователям Kindle, а это существенно ограничивает размер потенциальной аудитории сетевых изданий. Недавно, правда, компания выпустила на рынок специальную программу, которая после запуска превращает ПК или мобильный телефон в своеобразный аналог Kindle, однако особым спросом она не пользуется. Мёрдок, имеющий богатый опыт сотрудничества с Amazon, в частности, заявил: «Kindle — фантастическое устройство для чтения книг, но какой толк от этого издателям газет?»
Учитывая все эти факторы, желание издателей придумать собственную альтернативу Amazon и её продуктам выглядит вполне логичной. Во-первых, у них появится сервис, который можно будет развивать и популяризировать исходя из собственных представлений о прекрасном. Во-вторых, вся выручка от его работы будет уходить напрямую издателям. И наконец, в-третьих, их сервис будет представлять собой программную платформу, которая будет доступна для всех цифровых устройств, имеющий дисплей и доступ в интернет.
По предварительной информации, новая технологическая платформа позволит пользователям быстро переходить от статьи к статье электронных журналов и газет, пролистывать страницу касанием пальцев (в случаях, если у пользователя будет устройство с сенсорным экраном). Что также немаловажно, проект, создаваемый силами самих издателей, будет продавать не чёрно-белые, а цветные журналы.
На данный момент сообщается, что инициатива издателей будет воплощена в жизнь уже в 2010 году. Размер инвестиций в проект неизвестен. Инициаторы лишь сообщают, что «скинутся» на развитие проекта равными суммами. Гендиректором новой компании будет медиаменеджер из состава одного из партнёров, скорее всего News Corp. При этом цена на издания не будет унифицированной (как того требует Amazon): издатели будут сами устанавливать их по своему усмотрению.
Новый интернет-магазин, в котором можно будет приобрести цифровые версии своих любимых журналов, будет также продавать традиционные версии изданий — для этого у него будет курьерская служба, доставляющая их по месту нахождения заказчика. Значит ли это, что компании прикрывают тылы и не до конца верят в смерть традиционных СМИ? Вряд ли. Скорее всего, это попытка свернуть традиционный издательский бизнес постепенно.
Однако в том, что бумажный бизнес находится в глубочайшем кризисе, сомневаться не приходится. Недавно главный исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт позволил себе довольно резко высказаться в адрес Руперта Мёрдока, говорящего о необходимости запретить новостным агрегаторам тиражировать новости и сделать их платными. «По-моему, ему пора заткнуться и признать, что та бизнес-модель, которая используется сегодня издателями, постепенно изживает себя», — сказал Шмидт. По его мнению, традиционные бизнес-модели уже никогда не станут приносить прежних прибылей, а потому издатели должны стать менее консервативными и искать новые способы заработка денег. «А агрегаторы вроде Google News — это такие козлы отпущения, которыми прикрываются, не более того», — резюмировал один из главных людей интернета.
Если следовать банальной человеческой логике, то высказывание Шмидта выглядит логичным и, что важно, очень точным. Стал бы Мёрдок рисковать собственной репутацией и так активно пытаться заработать в интернете, будь у него всё хорошо в газетном бизнесе? По результатам третьего квартала 2009 года прибыль газетного подразделения News Corp. упала с прошлогодних 216 млн долларов до 7 млн. Инициатива по разрыву отношений с Amazon в пользу собственной компании также выглядит вынужденной мерой: ведь издания вроде The Atlantic Monthly, Forbes и Fortune давно сотрудничают с крупнейшим в мире интернет-магазином и «не выступают».
Ещё один звоночек для Мёрдока: ИД Conde Nast уже заявил, что, несмотря на согласие участвовать в инициативе с четырьмя другими партнёрами, договаривается с Adobe о создании цифровых версий своих журналов.
Ходят слухи, что некоторые издатели надеются на помощь Apple: в следующем году «Яблоко» выпустит свой интернет-планшет, по внешнему виду напоминающий «большой iPhone». Рыночное позиционирование этого устройства не совсем понятно. Кому оно нужно, кроме любителей читать большое количество статей из интернета? По слухам, Apple уже договорилась с The New York Times и другими СМИ об организации для него цифрового магазина по дистрибьюции цифровых версий журналов и газет. Есть предположение, что планы по заключению договоров с издателями газет есть и у компании Barnes & Noble, которая также выпустила свой букридер.
Впрочем, кто там с кем договаривается — уже не так важно. Куда интереснее сама суть: если раньше одна часть издателей утверждала, что газета в её традиционном виде не умрёт никогда, а другая надеялась на функционирование своих СМИ в классическом вебе, то теперь вырисовывается третья модель. Газеты и журналы сохранят свой дизайн и вёрстку чуть ли не в неизменном виде, а также полосы и рубрикацию, только деревья останутся целыми. Что ж, выглядит заманчиво. Лично я такие журналы читал бы с большим энтузиазмом, чем существующие ныне сайты традиционных СМИ.
Валентин Мальцев
Коментарі
Останні події
- 09.08.2025|11:37Ярослав Орос про аріїв, війну та свою книжку «Тесла покохав Чорногору»
- 07.08.2025|15:59«Ми продовжуємо шукати спільників, які допомагають робити Луцьк ще більш видимим»: підсумки фестивалю «Фронтера»
- 07.08.2025|15:46«Основи» видадуть книжку про повсякденне життя Тараса Шевченка: що він їв і пив, на що хворів, кого любив і де ночував
- 06.08.2025|18:4870 подій, 50 видавництв: BestsellerFest оприлюднив програму заходів Вхідні
- 06.08.2025|14:29В «Основах» вийдуть романи нобелівського лауреата Яcунарі Кавабати в новому оформленні
- 14.07.2025|09:21V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» презентує цьогорічну програму
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя