
Re: цензії
- 11.03.2025|Марина Куркач, літературна блогерка, м. КременчукЖінкам потрібна любов
- 05.03.2025|Тетяна Белімова"Називай мене Клас Баєр": книга, що вражає психологізмом та відвертістю
- 05.03.2025|Тетяна Качак, м. Івано-ФранківськСтефаник у художньому слові Оксани Тебешевської
- 22.02.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУЗоряний "Торф"
- 18.02.2025|Світлана Бреславська, Івано-ФранківськПро Віткація і не тільки. Слово перекладача
- 15.02.2025|Ігор ПавлюкХудожні листи Євгенії Юрченко з війни у Всесвіт
- 14.02.2025|Ігор ЗіньчукЗагублені в часі
- 05.02.2025|Ігор ЧорнийЯке обличчя у війни?
- 31.01.2025|Олег СоловейЗалишатись живим
- 29.01.2025|Ігор ЗіньчукПрийняти себе, аби стати сильнішою
Видавничі новинки
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Против Kindle, но за электронные книги
Издатели крупнейших СМИ недовольны гегемонией американской компании Amazon и её устройства Kindle для чтения электронных книг. Вместо создания собственного конкурентного устройства СМИ предлагают изменить технологию отображения электронных страниц — для того, чтобы их удобно было читать на экранах ПК, букридеров и смартфонов.
Пять крупнейших мировых издателей прессы — компании Time Inc. (издают Time, People, Fortune, Money), News Corp. (The Wall Street Journal, The New York Post, The Sun, The Times), Conde Nast (Vogue, Glamour, Wired), Hearst Corp. (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Marie Claire, Esquire) и Meredith Corp. (Better Homes, Nature`s Garden) — сообщили, что намерены учредить совместную компанию, которая изменит традиционные представления о том, как должны выглядеть цифровые версии газет и журналов. По мнению издателей, глобальная цель ― создать серьёзную альтернативу традиционным букридерам, и прежде всего Amazon Kindle.
В чём причина неудовольствия издателей? Ведь Amazon предлагает честное, по его мнению, сотрудничество: на своём сайте компания продаёт месячную подписку на ряд платных сетевых изданий, а выручкой делится с правообладателями контента. Громче всех против такого партнёрства высказался небезызвестный Руперт Мёрдок, который не так давно заявил, что «не совсем удовлетворён» сотрудничеством с Amazon.
Простой пример: интернет-магазин продаёт месячную подписку на все материалы сайта WSJ.com (сайт газеты The Wall Street Journal, принадлежащей News Corp.) за 14,99 доллара. Однако Мёрдок получает лишь треть этой суммы. Такое соотношение доходов не может устраивать одного из крупнейших в мире производителей контента. Поэтому, как говорят западные эксперты, медиамагнат договорился с конкурентами о саботаже: зачем получать 5 долларов с подписки, которую организовывает сторонняя компания, если можно получить самостоятельно всю сумму?
Amazon к тому же проводит не самую удобную для издателей маркетинговую стратегию: разработчику Kindle нужно во что бы то ни стало популяризировать устройство, которое в силу своей монофункциональности (чтение текстов) продаётся хуже смартфонов и нетбуков. Поэтому Amazon использует контент издателей только для продаж пользователям Kindle, а это существенно ограничивает размер потенциальной аудитории сетевых изданий. Недавно, правда, компания выпустила на рынок специальную программу, которая после запуска превращает ПК или мобильный телефон в своеобразный аналог Kindle, однако особым спросом она не пользуется. Мёрдок, имеющий богатый опыт сотрудничества с Amazon, в частности, заявил: «Kindle — фантастическое устройство для чтения книг, но какой толк от этого издателям газет?»
Учитывая все эти факторы, желание издателей придумать собственную альтернативу Amazon и её продуктам выглядит вполне логичной. Во-первых, у них появится сервис, который можно будет развивать и популяризировать исходя из собственных представлений о прекрасном. Во-вторых, вся выручка от его работы будет уходить напрямую издателям. И наконец, в-третьих, их сервис будет представлять собой программную платформу, которая будет доступна для всех цифровых устройств, имеющий дисплей и доступ в интернет.
По предварительной информации, новая технологическая платформа позволит пользователям быстро переходить от статьи к статье электронных журналов и газет, пролистывать страницу касанием пальцев (в случаях, если у пользователя будет устройство с сенсорным экраном). Что также немаловажно, проект, создаваемый силами самих издателей, будет продавать не чёрно-белые, а цветные журналы.
На данный момент сообщается, что инициатива издателей будет воплощена в жизнь уже в 2010 году. Размер инвестиций в проект неизвестен. Инициаторы лишь сообщают, что «скинутся» на развитие проекта равными суммами. Гендиректором новой компании будет медиаменеджер из состава одного из партнёров, скорее всего News Corp. При этом цена на издания не будет унифицированной (как того требует Amazon): издатели будут сами устанавливать их по своему усмотрению.
Новый интернет-магазин, в котором можно будет приобрести цифровые версии своих любимых журналов, будет также продавать традиционные версии изданий — для этого у него будет курьерская служба, доставляющая их по месту нахождения заказчика. Значит ли это, что компании прикрывают тылы и не до конца верят в смерть традиционных СМИ? Вряд ли. Скорее всего, это попытка свернуть традиционный издательский бизнес постепенно.
Однако в том, что бумажный бизнес находится в глубочайшем кризисе, сомневаться не приходится. Недавно главный исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт позволил себе довольно резко высказаться в адрес Руперта Мёрдока, говорящего о необходимости запретить новостным агрегаторам тиражировать новости и сделать их платными. «По-моему, ему пора заткнуться и признать, что та бизнес-модель, которая используется сегодня издателями, постепенно изживает себя», — сказал Шмидт. По его мнению, традиционные бизнес-модели уже никогда не станут приносить прежних прибылей, а потому издатели должны стать менее консервативными и искать новые способы заработка денег. «А агрегаторы вроде Google News — это такие козлы отпущения, которыми прикрываются, не более того», — резюмировал один из главных людей интернета.
Если следовать банальной человеческой логике, то высказывание Шмидта выглядит логичным и, что важно, очень точным. Стал бы Мёрдок рисковать собственной репутацией и так активно пытаться заработать в интернете, будь у него всё хорошо в газетном бизнесе? По результатам третьего квартала 2009 года прибыль газетного подразделения News Corp. упала с прошлогодних 216 млн долларов до 7 млн. Инициатива по разрыву отношений с Amazon в пользу собственной компании также выглядит вынужденной мерой: ведь издания вроде The Atlantic Monthly, Forbes и Fortune давно сотрудничают с крупнейшим в мире интернет-магазином и «не выступают».
Ещё один звоночек для Мёрдока: ИД Conde Nast уже заявил, что, несмотря на согласие участвовать в инициативе с четырьмя другими партнёрами, договаривается с Adobe о создании цифровых версий своих журналов.
Ходят слухи, что некоторые издатели надеются на помощь Apple: в следующем году «Яблоко» выпустит свой интернет-планшет, по внешнему виду напоминающий «большой iPhone». Рыночное позиционирование этого устройства не совсем понятно. Кому оно нужно, кроме любителей читать большое количество статей из интернета? По слухам, Apple уже договорилась с The New York Times и другими СМИ об организации для него цифрового магазина по дистрибьюции цифровых версий журналов и газет. Есть предположение, что планы по заключению договоров с издателями газет есть и у компании Barnes & Noble, которая также выпустила свой букридер.
Впрочем, кто там с кем договаривается — уже не так важно. Куда интереснее сама суть: если раньше одна часть издателей утверждала, что газета в её традиционном виде не умрёт никогда, а другая надеялась на функционирование своих СМИ в классическом вебе, то теперь вырисовывается третья модель. Газеты и журналы сохранят свой дизайн и вёрстку чуть ли не в неизменном виде, а также полосы и рубрикацию, только деревья останутся целыми. Что ж, выглядит заманчиво. Лично я такие журналы читал бы с большим энтузиазмом, чем существующие ныне сайты традиционных СМИ.
Валентин Мальцев
Коментарі
Останні події
- 13.03.2025|13:31У Vivat вийшла книжка про кримських журналістів-політвʼязнів
- 13.03.2025|13:27Оголошено короткий список номінантів на здобуття премії Drahomán Prize 2024 року
- 11.03.2025|11:35Любов, яка лікує: «Віктор і Філомена» — дитяча книга про інклюзію, прийняття та підтримку
- 11.03.2025|11:19Захоплива історія австрійського лижника: «Виходячи за межі» у кіно з 13 березня
- 11.03.2025|11:02“Основи” видають ілюстрованого “Доктора Серафікуса” В. Домонтовича з передмовою Соломії Павличко
- 10.03.2025|16:33Стартував прийом заявок на фестиваль для молодих авторів “Прописи”
- 07.03.2025|16:12Життєпис Якова Оренштайна у серії «Постаті культури»
- 05.03.2025|09:51Міжнародна премія Івана Франка оголосила довгий список претендентів
- 02.03.2025|11:31Я стану перед Богом в безмежній самоті…
- 01.03.2025|11:48У Харкові пошкоджено місцеву друкарню «Тріада-Пак» і дві книгарні мережі «КнигоЛенд»