Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Против Kindle, но за электронные книги
Издатели крупнейших СМИ недовольны гегемонией американской компании Amazon и её устройства Kindle для чтения электронных книг. Вместо создания собственного конкурентного устройства СМИ предлагают изменить технологию отображения электронных страниц — для того, чтобы их удобно было читать на экранах ПК, букридеров и смартфонов.
Пять крупнейших мировых издателей прессы — компании Time Inc. (издают Time, People, Fortune, Money), News Corp. (The Wall Street Journal, The New York Post, The Sun, The Times), Conde Nast (Vogue, Glamour, Wired), Hearst Corp. (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Marie Claire, Esquire) и Meredith Corp. (Better Homes, Nature`s Garden) — сообщили, что намерены учредить совместную компанию, которая изменит традиционные представления о том, как должны выглядеть цифровые версии газет и журналов. По мнению издателей, глобальная цель ― создать серьёзную альтернативу традиционным букридерам, и прежде всего Amazon Kindle.
В чём причина неудовольствия издателей? Ведь Amazon предлагает честное, по его мнению, сотрудничество: на своём сайте компания продаёт месячную подписку на ряд платных сетевых изданий, а выручкой делится с правообладателями контента. Громче всех против такого партнёрства высказался небезызвестный Руперт Мёрдок, который не так давно заявил, что «не совсем удовлетворён» сотрудничеством с Amazon.
Простой пример: интернет-магазин продаёт месячную подписку на все материалы сайта WSJ.com (сайт газеты The Wall Street Journal, принадлежащей News Corp.) за 14,99 доллара. Однако Мёрдок получает лишь треть этой суммы. Такое соотношение доходов не может устраивать одного из крупнейших в мире производителей контента. Поэтому, как говорят западные эксперты, медиамагнат договорился с конкурентами о саботаже: зачем получать 5 долларов с подписки, которую организовывает сторонняя компания, если можно получить самостоятельно всю сумму?
Amazon к тому же проводит не самую удобную для издателей маркетинговую стратегию: разработчику Kindle нужно во что бы то ни стало популяризировать устройство, которое в силу своей монофункциональности (чтение текстов) продаётся хуже смартфонов и нетбуков. Поэтому Amazon использует контент издателей только для продаж пользователям Kindle, а это существенно ограничивает размер потенциальной аудитории сетевых изданий. Недавно, правда, компания выпустила на рынок специальную программу, которая после запуска превращает ПК или мобильный телефон в своеобразный аналог Kindle, однако особым спросом она не пользуется. Мёрдок, имеющий богатый опыт сотрудничества с Amazon, в частности, заявил: «Kindle — фантастическое устройство для чтения книг, но какой толк от этого издателям газет?»
Учитывая все эти факторы, желание издателей придумать собственную альтернативу Amazon и её продуктам выглядит вполне логичной. Во-первых, у них появится сервис, который можно будет развивать и популяризировать исходя из собственных представлений о прекрасном. Во-вторых, вся выручка от его работы будет уходить напрямую издателям. И наконец, в-третьих, их сервис будет представлять собой программную платформу, которая будет доступна для всех цифровых устройств, имеющий дисплей и доступ в интернет.
По предварительной информации, новая технологическая платформа позволит пользователям быстро переходить от статьи к статье электронных журналов и газет, пролистывать страницу касанием пальцев (в случаях, если у пользователя будет устройство с сенсорным экраном). Что также немаловажно, проект, создаваемый силами самих издателей, будет продавать не чёрно-белые, а цветные журналы.
На данный момент сообщается, что инициатива издателей будет воплощена в жизнь уже в 2010 году. Размер инвестиций в проект неизвестен. Инициаторы лишь сообщают, что «скинутся» на развитие проекта равными суммами. Гендиректором новой компании будет медиаменеджер из состава одного из партнёров, скорее всего News Corp. При этом цена на издания не будет унифицированной (как того требует Amazon): издатели будут сами устанавливать их по своему усмотрению.
Новый интернет-магазин, в котором можно будет приобрести цифровые версии своих любимых журналов, будет также продавать традиционные версии изданий — для этого у него будет курьерская служба, доставляющая их по месту нахождения заказчика. Значит ли это, что компании прикрывают тылы и не до конца верят в смерть традиционных СМИ? Вряд ли. Скорее всего, это попытка свернуть традиционный издательский бизнес постепенно.
Однако в том, что бумажный бизнес находится в глубочайшем кризисе, сомневаться не приходится. Недавно главный исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт позволил себе довольно резко высказаться в адрес Руперта Мёрдока, говорящего о необходимости запретить новостным агрегаторам тиражировать новости и сделать их платными. «По-моему, ему пора заткнуться и признать, что та бизнес-модель, которая используется сегодня издателями, постепенно изживает себя», — сказал Шмидт. По его мнению, традиционные бизнес-модели уже никогда не станут приносить прежних прибылей, а потому издатели должны стать менее консервативными и искать новые способы заработка денег. «А агрегаторы вроде Google News — это такие козлы отпущения, которыми прикрываются, не более того», — резюмировал один из главных людей интернета.
Если следовать банальной человеческой логике, то высказывание Шмидта выглядит логичным и, что важно, очень точным. Стал бы Мёрдок рисковать собственной репутацией и так активно пытаться заработать в интернете, будь у него всё хорошо в газетном бизнесе? По результатам третьего квартала 2009 года прибыль газетного подразделения News Corp. упала с прошлогодних 216 млн долларов до 7 млн. Инициатива по разрыву отношений с Amazon в пользу собственной компании также выглядит вынужденной мерой: ведь издания вроде The Atlantic Monthly, Forbes и Fortune давно сотрудничают с крупнейшим в мире интернет-магазином и «не выступают».
Ещё один звоночек для Мёрдока: ИД Conde Nast уже заявил, что, несмотря на согласие участвовать в инициативе с четырьмя другими партнёрами, договаривается с Adobe о создании цифровых версий своих журналов.
Ходят слухи, что некоторые издатели надеются на помощь Apple: в следующем году «Яблоко» выпустит свой интернет-планшет, по внешнему виду напоминающий «большой iPhone». Рыночное позиционирование этого устройства не совсем понятно. Кому оно нужно, кроме любителей читать большое количество статей из интернета? По слухам, Apple уже договорилась с The New York Times и другими СМИ об организации для него цифрового магазина по дистрибьюции цифровых версий журналов и газет. Есть предположение, что планы по заключению договоров с издателями газет есть и у компании Barnes & Noble, которая также выпустила свой букридер.
Впрочем, кто там с кем договаривается — уже не так важно. Куда интереснее сама суть: если раньше одна часть издателей утверждала, что газета в её традиционном виде не умрёт никогда, а другая надеялась на функционирование своих СМИ в классическом вебе, то теперь вырисовывается третья модель. Газеты и журналы сохранят свой дизайн и вёрстку чуть ли не в неизменном виде, а также полосы и рубрикацию, только деревья останутся целыми. Что ж, выглядит заманчиво. Лично я такие журналы читал бы с большим энтузиазмом, чем существующие ныне сайты традиционных СМИ.
Валентин Мальцев
Коментарі
Останні події
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
- 08.11.2024|14:23Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року