
Re: цензії
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Владимир Сорокин целится в Путина: немецкие СМИ о романе "Теллурия"
Немецкая критика с восторгом приняла новый роман Владимира Сорокина, видя в нем не столько антиутопию, сколько анализ состояния современной России.
Переводные романы нечасто вызывают в Германии столь большой резонанс, как "Теллурия" - новый роман живущего последнее время преимущественно в Берлине и публикующегося в кельнском издательстве Kippenheuer&Witsch Владимира Сорокина. В течение последних двух месяцев пространные рецензии на книгу опубликовали практически все значительные периодические издания страны, роман обсуждали национальные теле- и радиоканалы.
"Новый роман Владимира Сорокина представляет собой квинтэссенцию того, на что способен этот российский писатель, - считает рецензент Süddeutsche Zeitung. - "Теллурия" - это фейерверк его остро-ироничного мышления и языковой мощи". Автор статьи сопоставляет роман с нашумевшим "Днем опричника" Сорокина и замечает, что если тот был блестящей антиутопией об отгородившейся от всего мира России с ее террористическим режимом, то "Теллурия" читается как поиски "Нового Средневековья" – мира, который может настать, если восторжествует архаичное в человеке. Причем, в Средневековье Сорокина как будто возможно существовать. А, может быть, и нет...
"Сорокин - неизлечимый романтик, - пишет Frankfurter Allgemeine. - Еще его жестокие "ледяные святые" в романе "Лед" хотели на самом деле всего лишь "говорить сердцем", в обход техники, идеологии и самого языка. "Теллурия" - это, в конечном итоге, возвращение к природе". По мнению рецензента, коллектив переводчиков романа с блеском передал жанровое и стилистическое многообразие "Теллурии": здесь есть и сказка, и гангстерская баллада, и энциклопедическая статья, и листовка, и эпическое повествование а-ля "Властелин колец", и библейский пафос, и поэтический вопль в стиле Аллена Гинзберга.
Газета Die Welt проводит неожиданные параллели: "Даже батальные сцены в романе Сорокина, обильно украшенные реквизитами и костюмами, не высосаны из пальца: они напоминают развлечения все более многочисленных российских любителей ролевых игр, инсценирующих виртуальные, а порой и реальные битвы - как, скажем, предводитель сепаратистской "Донецкой народной республики" Игорь Гиркин".
Комментатор радиостанции Deutschlandfunk считает, что в своем романе Сорокин целится в Путина, даже если он редко называет его по имени. Он инсценирует его как персонажа "конца времен", чей бюст ржавеет в заброшенном парке рядом с бюстами Ленина и Горбачева...
"Наперекор политическим амбициям Владимира Путина, направленным на территориальную сохранность великорусского государства, Сорокин в своем романе заставляет империю распасться на множество маленьких частей", - констатирует критик еженедельника Freitag. Он пишет о коммуно-феодально-теократической Московии, об обнесенной стеной репрессивной диктатуре, властителей которой подданные для простоты дела именуют "вампирами"... "Как и реальная современная Россия, Россия в романе Сорокина предстает страной, где одновременно сосуществует много разных времен и безвременье, - замечает рецензент. - Ведь и в реальной России сталинизм переживает сегодня обескураживающий ренессанс".
Анастасия Буцко
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025