Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Карлсон вернулся
В прокат вышел триллер «Камень».
В прокат вышел триллер «Камень», в котором Сергей Светлаков смело экспериментирует с образом маньяка.
У бизнесмена Влада (Николай Козак) среди бела дня и прямо из охраняемого детского городка в принадлежащем ему же крупном торговом центре похищают семилетнего сына. Гадать, чего хотят в обмен на жизнь ребенка похитители, долго не приходится. Вскоре звонит мобильный, и неизвестный (Сергей Светлаков), больше для проформы поинтересовавшись, верит ли Влад, что все люди братья (и убедившись, что не верит), сообщает, что если тот не покончит с собой в течение суток, мальчик будет убит.
Экранизацию романа Юрия Бригадира с безрадостным названием «Не жить» создатели позиционируют как «первый русский триллер», в чем правы лишь отчасти. За последние лет 20 в нашем кино действительно так и не появилось ни одного полноценного триллера (за исключением разве недооцененного «Прикосновения» 1992 года Альберта Мкртчяна).
Однако же и выход «Камня» золотых стандартов на будущее не задает и не позволяет, совершенно успокоившись, считать лакуну заполненной.
Манера режиссера-дебютанта Вячеслава Каминского манкировать ключевыми моментами истории, оставляя их за кадром, не от хорошей жизни позволяет видеть в картине триллер не столько остросюжетный, сколько психологический. То есть дьявол здесь не в скучноватых деталях (к примеру, не в том, как же все-таки чисто технически был выкраден надежно охраняемый мальчик), а в связывающих героев отношениях, которые достигают поразительной моральной высоты в непредсказуемом финале.
Развитие событий в «Камне» - и это не комплимент - вообще довольно сложно угадать и еще труднее объяснить, поскольку персонажи норовят жить и умирать не по логике, а по совести, что для триллера, естественно, жульничество.
Фигура отца, вынужденного решать иезуитскую дилемму, кого он сильнее любит — сына или все-таки себя и свои миллионы, — заботит авторов не в первую очередь, и чересчур ему сочувствовать зрителя никто не агитирует. Особенно в виду того, что Влад регулярно называет жену (Олеся Судзиловская) словом «маленькая» с такой невозможной интонацией, что делается непонятно: почему мысль «а не убить ли в самом деле мужа» посещает ее только в предлагаемых экстренных обстоятельствах.
Оставляя супругов кумекать над этим на периферии сюжета, Каминский фиксирует внимание на образе похитителя, материально обеспеченного блондина Петра Алексеевича по прозвищу Камень.
Поданное в флэшбеках детдомовское отрочество научило Петра Алексеевича орудовать большим гвоздем (натренировавшись на вскрытии ворованных банок со сгущенкой, с возрастом он переключился на стариков) и никогда никого не любить, потому что ничего хорошего из этого все равно не выйдет.
Тезис иллюстрируется леденящей историей, как маленький Петя хотел погладить жеребенка, однако тот укусил подростка, а мама-лошадь добавила ему копытом по голове, после чего животные были зарезаны за склонность к агрессии и скормлены сиротам.
Сергей Светлаков, самым трагическим персонажем которого до это был гей-фрезеровщик Иван Дулин из скетч-шоу «Наша Russia», с одной стороны, кардинально меняет имидж, снявшись в мрачном проекте.
С другой, делает это малой актерской кровью, используя одно на всю картину насупленное выражение широкого лица и неизменную интонацию гопника, находящегося на постоянном истерическом подзаводе и соря золотыми словами вроде: «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Очевидную скромность лицедейского регистра актер компенсирует активностью порывов и маневров. Энтони Хопкинсу, скажем, для того, чтобы намекнуть зрителю, что с его героем что-то не так, достаточно пошевелить эдак бровью. Светлакову для достижения аналогичного эффекта приходится за полторы экранных минуты побить проститутку, нырнуть одетым в пруд, вернуться в дом и рявкнуть перепуганному юному пленнику: «Не делай бога не из кого, кроме себя!».
Проститутка между тем влюблена в случайного клиента смиренной любовью, которая перестает казаться такой уж иррациональной, когда понимаешь, что
Петр Алексеевич – это такой осатанелый Карлсон. Инфантильный рыхловатый фантазер с бесшумным джипом вместо пропеллера, неистощимым запасом монеток в кармане и готовностью курощать обычную семью за то лишь, что в ней есть любовь, а ему, бобылю, и носки поменять некому.
Организовав себе тестовую услугу «семья на сутки», русский Карлсон обзаводится Малышом и собственной фрекен Бок, но быстро понимает, что пропеллер не спилишь, камень из души не выведешь, да и вообще тихие мещанские радости, кажется, сильно переоценены. Тут-то и находит закономерное применение пистолетик, который умеет делать громкий «хлоп!».
СЕРГЕЙ СИНЯКОВ
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
