Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Ой, мамочки
В прокат выходит «Что-то не так с Кевином» Линн Ремсей.
В прокат выходит фильм «Что-то не так с Кевином» — история восстания сына против матери с Тильдой Суинтон в главной роли.
Одинокая женщина (Тильда Суинтон) много пьет, не прибирается в доме и почти не снимает темные очки, выходя на улицу. За порогом ее ждет практически единодушная ненависть соседей, которые заливают красной краской белое крыльцо и машину, провожают косыми взглядами и злобным шипением за спиной, встречают оскорбительными выкриками и даже актами прямой агрессии. В прошлом все было не так: квартира в Нью-Йорке, хороший муж (Джон Си Райли) и работа мечты — будучи автором путеводителей, Ева проводила столько же времени в Непале и Тоскане, сколько на родине. Рождение сына поставило крест почти на всем: переезд за город и отказ от вольницы клуба путешественников оказался пустяком по сравнению с иррациональным отторжением, которым встретило ее собственное дитя с момента появления на свет.
Один из многообещающих британских дебютантов конца 1990-х – начала 2000-х Линн Рэмсей («Крысолов» про последствия нечаянного подросткового убийства и«Морверн Каллар» про последствия самоубийства) не снимала почти десять лет и вернулась в режиссуру экранизацией романа американки Лайонель Шрайвер. Как и две первые полнометражные работы Рэмсей, «Что-то не так с Кевином» (в оригинале — We Need to Talk About Kevin, «Нам надо поговорить о Кевине») – это история о насилии и не только.
Картина построена на флешбэках из все менее счастливого прошлого. Ключевое событие, сломавшее жизнь героини, уже произошло, но почти весь фильм остается за кадром: память выхватывает мигалки полицейских и «скорой помощи» машин, оцепленную школу, взволнованных родителей, с Кевином явно что-то не так.
Догадаться, что произошло, несложно, и можно подумать, что сцены из семейной жизни дадут ответ на вопрос о причинах случившегося, но это ловушка — ответа не будет.
В воспоминаниях Кевин с малых лет и до подросткового возраста (в котором его играет инфернально ухмыляющийся Эзра Миллер) изводит Еву безо всяких видимых причин, причем с особым цинизмом — так, чтобы никто вокруг ничего не заметил и не поверил бы никогда, что этот славный малыш вовсе не славен.
Продуманность его издевательств над родной матерью и немигающий взгляд из-под бровей сходу выдает в нем очередную инкарнацию Дэмиена, юного антихриста из апокалиптического доннеровского хоррора «Омен».
Появись рядом толковый безумец-священник — подсказал бы, что если парня и не убивать сразу, то хотя бы сеанс экзорцизма попробовать стоило. Но вопросы веры возникают единожды и уже после катастрофы, когда на вопрос проповедников «Знаете ли вы, как проведете свою загробную жизнь?», Ева решительно отвечает, что отправится прямиком в ад.
Вероятно, фильм следует смотреть как медитацию о природе отношений матери и ребенка на примере случая с радикально невыгодными исходными данными. И тогда история с Кевином окажется психодрамой. Но единожды увидев в мальчике того самого Дэмиена, изгнать его сложно. Убить маленького паршивца хочется с первого же момента, когда он раскрывает свою истинную сущность. И вопреки педагогическим нормам, подавляющим подобные желания, фильм волей-неволей намекает на то, что именно так и следовало поступить.
ВЛАДИМИР ЛЯЩЕНКО
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії