Електронна бібліотека/Проза

напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
Завантажити

быть, наиболее эффективным способом для автохтонов западных стран уживаться с эмигрантскими общинами из стран с другой культурой является именно эта модель – СВОП.
А логика ее в том, что хозяева должны стремиться к сотрудничеству с гостями, но на каждое их действие отвечать строго симметрично: на жест дружбы реагировать таким же жестом дружбы, а на акт вражды – не жевать сопли, а отвечать аналогичным актом вражды.
Причем, если гости настаивают на уважении к их традициям, то эти традиции, безусловно, следует уважать: как в «хорошем» (религиозные празднества, обычаи, культурные особенности), так и в «плохом»: например, если гость нарушил закон, то должен быть наказан за преступление в соответствии со своими традициями – раз уж они для него так важны. И если за воровство в мусульманской стране рубят руку, так, значит, «традиционалисту»-вору эту руку следует отрубить. И если в каком-нибудь Иране следует за изнасилование повесить преступника на стреле крана при большом стечении народа, то именно так и здесь следует поступить: с полным уважением к национальным традициям преступника.
Все должно быть абсолютно симметрично – и хорошее, и плохое. Иначе модель не работает. Иначе это уже не СВОП.
А потом, когда справедливость восторжествовала, следует перейти к пункту три – Простить. И снова вернуться к Сотрудничеству.
Уверен, что такой мультикультурализм дал бы отличные результаты. Возможен он сейчас на Западе? Вы сами знаете ответ.
Четвертая цацка. Феминизм.
Первые феминистические (то есть касающиеся юридического и социального равенства полов) идеи были высказаны еще в XVIII веке, на волне французского Просвещения, а также Французской революции и Американской войны за независимость (погуглите, например, «Абигейль Смит Адамс» или «Олимпия де Гуж»). Однако именно т. н. «Первая волна феминизма» (а сейчас, чтобы вы понимали, у нас Третья) началась примерно в середине XIX века и касалась борьбы женщин за избирательное право (см. «суфражизм»).
Понимая, что, хотя борьба за женское избирательное право (как и за всеобщее избирательное право, например) для политиков-популистов была инструментом увеличения их потенциального электората, нельзя отрицать важность такой борьбы для человечества в психологическом и социальном плане.
Безусловно, перед лицом закона женщина ни в чем не должна уступать мужчине – как самодостаточный член общества. Однако нельзя оставлять за скобками те отличия женщины от мужчины, которые, в сущности, и делают ее женщиной.
Например, как можно требовать от работодателя, чтобы он предпочел взять на работу не молодого мужчину, а молодую женщину, если собственный опыт подсказывает ему, что мужчина, вероятнее всего, будет целенаправленно строить карьеру (ему надо семью кормить), а женщина постарается поскорее удачно выйти замуж, родить ребенка и сидеть дома, работодатель же не сможет ее уволить, чтобы взять на ее место кого-то другого.
Понятно, так бывает не всегда, но достаточно часто для того, чтобы у работодателя сложился устойчивый стереотип. Как же можно обвинять работодателя в этом случае в «сексизме», «дискриминации женщин» и т. д.?
А эти американские обвинения в «sexual harassment» (под что сейчас уже даже тон или взгляд могут попасть) или даже в «использовании мужской лексики» (когда за использование слова «to erect» (создать, возвести, построить) в реферате о ближневосточной политике студента могут исключить из университета)?
Ах, американцы, американцы... У них было столько отличных начинаний, но потом этих янки всегда заносит. Начали бороться с рабством, а закончили тем, что посадили негров себе на загривок. Начали сражаться за равенство женщин, а закончили тем, что посадили этих женщин туда же – к неграм. Начали заботиться о безработных и бедных, а закончили страной, в которой дармоедов уже столько же, сколько и работающих. Взялись помогать свободолюбивым народам в их борьбе против тиранов, а закончили тем, что уже сами решают, какие народы нуждаются в помощи и какие лидеры являются тиранами.
А все демократия, между прочим. Если уж поезд популизма тронулся с места, то, чтобы и дальше поспевать за его темпом, политикам приходится «заходить все дальше» – апеллировать ко все более приземленным страстям и желаниям электората, и этот процесс уже давно прошел точку невозврата. «Демократия» и «разумная умеренность» суть непересекающиеся множества.
Но вернемся к феминизму. Именно он, вкупе с борьбой за права негров и бедных (а также инвалидов, эмигрантов, сексуальных меньшинств и религиозных конфессий), привел к тому, что самым бесправным и гонимым в этой благословенной стране сделался именно WASP – олицетворение Америки как таковой («Белый, Англо-Сакс, Протестант»), причем, замечу еще, мужчина, работающий, здоровый, гетеросексуальный, женатый. Этого персонажа, который, собственно, создал современную Америку, доят сегодня все.
Главная проблема феминизма (как и всех остальных подобных -измов, направленных на «модернизацию» общественного устройства и укрепление «социального государства»), на

Останні події

13.03.2025|13:31
У Vivat вийшла книжка про кримських журналістів-політвʼязнів
13.03.2025|13:27
Оголошено короткий список номінантів на здобуття премії Drahomán Prize 2024 року
11.03.2025|11:35
Любов, яка лікує: «Віктор і Філомена» — дитяча книга про інклюзію, прийняття та підтримку
11.03.2025|11:19
Захоплива історія австрійського лижника: «Виходячи за межі» у кіно з 13 березня
11.03.2025|11:02
“Основи” видають ілюстрованого “Доктора Серафікуса” В. Домонтовича з передмовою Соломії Павличко
10.03.2025|16:33
Стартував прийом заявок на фестиваль для молодих авторів “Прописи”
07.03.2025|16:12
Життєпис Якова Оренштайна у серії «Постаті культури»
05.03.2025|09:51
Міжнародна премія Івана Франка оголосила довгий список претендентів
02.03.2025|11:31
Я стану перед Богом в безмежній самоті…
01.03.2025|11:48
У Харкові пошкоджено місцеву друкарню «Тріада-Пак» і дві книгарні мережі «КнигоЛенд»


Партнери