Електронна бібліотека/Проза

напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
Завантажити

«...зависит от крепких и влиятельных семей в деле поддержания в обществе порядка и традиций бережливости, трудолюбия, уважения к старшим, послушания детей, а также уважения к образованию и науке. Такие ценности способствуют повышению производительности труда и экономическому росту».
Таким образом, с точки зрения конфуцианского общества, свобода может существовать только в государстве, в котором сохраняются порядок, уважение обычаев, незыблемость нравственных устоев, традиционные роли мужчины и женщины в семье – именно при таких условиях каждый может наслаждаться свободой в максимальной степени; иначе вместо свободы мы получаем анархию, борьбу всех против всех, хаос.
Ли Куан Ю: «Некоторые явления, присущие американскому обществу, являются абсолютно неприемлемыми для азиатов, ибо эти явления представляют собой разрушение гражданского общества: оружие, наркотики, насилие, преступность, бродяжничество, вульгарное общественное поведение. Поэтому Америке не стоит без разбора навязывать свою систему ценностей другим обществам, в которых эта система не будет работать.
Люди должны понимать моральное различие между добром и злом. Зло существует, и люди являются злыми не потому, что они – жертвы общества. В интервью «Foreign Affairs» я сказал, что многие социальные проблемы в США являются результатом эрозии моральных основ общества и снижения личной ответственности людей. Некоторые либеральные американские интеллектуалы разработали теорию о том, что их общество развилось до такой степени, что каждый индивидуум только выиграет, если ему будет позволено делать все, что он захочет. Такие теории поощряли американцев забывать о моральных и этических основах общества».
Подпишусь под каждым словом. А вы?
И если уж нам нужен пример для подражания, то давайте забудем о русских и американцах и посмотрим в другую сторону – на Японию, одну из стран дальневосточной «нерелигиозной» традиции, достигшей колоссальных успехов, невзирая на бедность почвы, геополитические вызовы, страшное поражение во Второй мировой войне и даже ядерные бомбардировки.
Углубляться в историю Японии и психологию японцев в силу заданности формата данной книги мы не сможем, но привести несколько примеров типично японского современного мировоззрения хотелось бы.
70-й премьер-министр Японии (1980–1982) Дзенко Судзуки в свое время окончил Институт рыболовства, поэтому часто использовал для пояснения своих взглядов метафоры, связанные с рыбным промыслом. Так, объясняя необходимость выделения 100 млн долл. для создания центров подготовки высококвалифицированных работников в странах АСЕАН (с целью достижения ими японских стандартов производительности труда), он сказал: «Если вы дадите человеку рыбу, он сможет насытиться только раз, если же вы научите его ловить рыбу…». Судзуки имел в виду, что ключом для развития современной экономики является подготовка людей, а не предоставление помощи и льготных кредитов.
А вот воспоминания Ли Куан Ю: «В конце 70-х годов, во время моего визита в Такамацу (Takamatsu), город на острове Сикоку, японский посол дал в мою честь обед в их лучшей, правда, всего лишь трехзвездочной, гостинице. Блюда были превосходны. Когда подали десерт и фрукты, появился повар лет тридцати в безупречном белом колпаке и фартуке, чтобы продемонстрировать свое искусство обращения с ножом, очищая хурму и хрустящие груши. Это была виртуозная работа.
Я спросил его, где он этому выучился, и он рассказал мне, что начинал он поваренком на кухне, занимаясь мойкой посуды, чисткой картофеля и нарезкой овощей. Пять лет спустя он сдал экзамены на должность младшего повара, десять лет спустя – стал шеф-поваром в этой гостинице и очень гордился этим.
Гордость своей работой и желание превзойти других в своей профессии, будь то повар, официант или горничная, позволяют добиваться высокой производительности труда, а при производстве товаров, – почти нулевого брака. Ни одна азиатская нация не может тягаться с японцами в этом отношении: ни китайцы, ни корейцы, ни вьетнамцы, ни жители Юго-Восточной Азии. Они считают себя особым народом: вы либо родились японцем и, таким образом, принадлежите к этому магическому кругу, либо нет. Этот миф о принадлежности к избранному народу делает японцев огромной силой на любом уровне, будь то нация, корпорация или бригада на предприятии».
А вот мнение управляющего директора компании «Hichison» Нобуо Хизаки по поводу японских и сингапурских рабочих, трудившихся на одинаковом оборудовании под его началом. Г-н Хизаки сказал, что производительность труда сингапурцев составляла примерно 70% от японской – хотя сингапурцы были специально обучены согласно японским требованиям. При этом он был убежден, что сингапурцам никогда не догнать японцев в производительности труда.
Дело в том, что японцы имели по несколько специальностей, обладали большей гибкостью в рабочем процессе, легко подменяя своих коллег в случае необходимости, а кроме того, реже отсутствовали на рабочем месте. «Необходимость учиться и переучиваться на протяжении всей

Останні події

13.03.2025|13:31
У Vivat вийшла книжка про кримських журналістів-політвʼязнів
13.03.2025|13:27
Оголошено короткий список номінантів на здобуття премії Drahomán Prize 2024 року
11.03.2025|11:35
Любов, яка лікує: «Віктор і Філомена» — дитяча книга про інклюзію, прийняття та підтримку
11.03.2025|11:19
Захоплива історія австрійського лижника: «Виходячи за межі» у кіно з 13 березня
11.03.2025|11:02
“Основи” видають ілюстрованого “Доктора Серафікуса” В. Домонтовича з передмовою Соломії Павличко
10.03.2025|16:33
Стартував прийом заявок на фестиваль для молодих авторів “Прописи”
07.03.2025|16:12
Життєпис Якова Оренштайна у серії «Постаті культури»
05.03.2025|09:51
Міжнародна премія Івана Франка оголосила довгий список претендентів
02.03.2025|11:31
Я стану перед Богом в безмежній самоті…
01.03.2025|11:48
У Харкові пошкоджено місцеву друкарню «Тріада-Пак» і дві книгарні мережі «КнигоЛенд»


Партнери