Електронна бібліотека/Проза

що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
Пізно ввечері, майже поночі...Сергій Жадан
Поетичні новиниМикола Істин
Настя малює не квіткуПавло Кущ
БубликПавло Кущ
Серцем-садом...Микола Істин
коли надто пізно ти знаєш що мало любив...Анатолій Дністровий
LET ME GОOKEAN ELZY
Конвертуй світлосутність поезії в душах...Микола Істин
де я тебе розлив...Сергій Осока
"Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
Після снігуОксана Куценко
Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
Завантажити

«...зависит от крепких и влиятельных семей в деле поддержания в обществе порядка и традиций бережливости, трудолюбия, уважения к старшим, послушания детей, а также уважения к образованию и науке. Такие ценности способствуют повышению производительности труда и экономическому росту».
Таким образом, с точки зрения конфуцианского общества, свобода может существовать только в государстве, в котором сохраняются порядок, уважение обычаев, незыблемость нравственных устоев, традиционные роли мужчины и женщины в семье – именно при таких условиях каждый может наслаждаться свободой в максимальной степени; иначе вместо свободы мы получаем анархию, борьбу всех против всех, хаос.
Ли Куан Ю: «Некоторые явления, присущие американскому обществу, являются абсолютно неприемлемыми для азиатов, ибо эти явления представляют собой разрушение гражданского общества: оружие, наркотики, насилие, преступность, бродяжничество, вульгарное общественное поведение. Поэтому Америке не стоит без разбора навязывать свою систему ценностей другим обществам, в которых эта система не будет работать.
Люди должны понимать моральное различие между добром и злом. Зло существует, и люди являются злыми не потому, что они – жертвы общества. В интервью «Foreign Affairs» я сказал, что многие социальные проблемы в США являются результатом эрозии моральных основ общества и снижения личной ответственности людей. Некоторые либеральные американские интеллектуалы разработали теорию о том, что их общество развилось до такой степени, что каждый индивидуум только выиграет, если ему будет позволено делать все, что он захочет. Такие теории поощряли американцев забывать о моральных и этических основах общества».
Подпишусь под каждым словом. А вы?
И если уж нам нужен пример для подражания, то давайте забудем о русских и американцах и посмотрим в другую сторону – на Японию, одну из стран дальневосточной «нерелигиозной» традиции, достигшей колоссальных успехов, невзирая на бедность почвы, геополитические вызовы, страшное поражение во Второй мировой войне и даже ядерные бомбардировки.
Углубляться в историю Японии и психологию японцев в силу заданности формата данной книги мы не сможем, но привести несколько примеров типично японского современного мировоззрения хотелось бы.
70-й премьер-министр Японии (1980–1982) Дзенко Судзуки в свое время окончил Институт рыболовства, поэтому часто использовал для пояснения своих взглядов метафоры, связанные с рыбным промыслом. Так, объясняя необходимость выделения 100 млн долл. для создания центров подготовки высококвалифицированных работников в странах АСЕАН (с целью достижения ими японских стандартов производительности труда), он сказал: «Если вы дадите человеку рыбу, он сможет насытиться только раз, если же вы научите его ловить рыбу…». Судзуки имел в виду, что ключом для развития современной экономики является подготовка людей, а не предоставление помощи и льготных кредитов.
А вот воспоминания Ли Куан Ю: «В конце 70-х годов, во время моего визита в Такамацу (Takamatsu), город на острове Сикоку, японский посол дал в мою честь обед в их лучшей, правда, всего лишь трехзвездочной, гостинице. Блюда были превосходны. Когда подали десерт и фрукты, появился повар лет тридцати в безупречном белом колпаке и фартуке, чтобы продемонстрировать свое искусство обращения с ножом, очищая хурму и хрустящие груши. Это была виртуозная работа.
Я спросил его, где он этому выучился, и он рассказал мне, что начинал он поваренком на кухне, занимаясь мойкой посуды, чисткой картофеля и нарезкой овощей. Пять лет спустя он сдал экзамены на должность младшего повара, десять лет спустя – стал шеф-поваром в этой гостинице и очень гордился этим.
Гордость своей работой и желание превзойти других в своей профессии, будь то повар, официант или горничная, позволяют добиваться высокой производительности труда, а при производстве товаров, – почти нулевого брака. Ни одна азиатская нация не может тягаться с японцами в этом отношении: ни китайцы, ни корейцы, ни вьетнамцы, ни жители Юго-Восточной Азии. Они считают себя особым народом: вы либо родились японцем и, таким образом, принадлежите к этому магическому кругу, либо нет. Этот миф о принадлежности к избранному народу делает японцев огромной силой на любом уровне, будь то нация, корпорация или бригада на предприятии».
А вот мнение управляющего директора компании «Hichison» Нобуо Хизаки по поводу японских и сингапурских рабочих, трудившихся на одинаковом оборудовании под его началом. Г-н Хизаки сказал, что производительность труда сингапурцев составляла примерно 70% от японской – хотя сингапурцы были специально обучены согласно японским требованиям. При этом он был убежден, что сингапурцам никогда не догнать японцев в производительности труда.
Дело в том, что японцы имели по несколько специальностей, обладали большей гибкостью в рабочем процессе, легко подменяя своих коллег в случае необходимости, а кроме того, реже отсутствовали на рабочем месте. «Необходимость учиться и переучиваться на протяжении всей



Партнери