Електронна бібліотека/Проза

напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
Завантажити

более разумного правления. Или пойти на паперть.
И парадокс нашей ситуации заключается в том, что мы рвемся в обреченный мир – все равно, русский или западный. России в нынешнем виде совсем недолго осталось; счет идет на годы. Запад в нынешнем виде тоже не сможет существовать ощутимо дольше.
Они меняют формат. А мы даже к нынешнему еще не готовы.
И есть еще одна причина, почему Украина не может примкнуть ни к Западу, ни к России. Потому что Украина неоднородна. Она частично «европейская», частично «русская» и даже немножко «мусульманская». Она находится сразу в трех взаимоисключающих мирах. Попытка втиснуть ее в один из этих миров неминуемо разорвет страну на части.
Сохраниться в сегодняшнем объединенном виде Украина может только, будучи нейтральной и отдельной.
Поэтому, говорю вам еще раз: забудьте о России и о Западе! Потому что ни там, ни там нет для нас спасения, помощи и примера.
Спасти себя можем только мы сами. А пример – вон он, на Востоке. Вернее, в Юго-Восточной Азии.
Когда Ли Куан Ю как-то спросили, почему Сингапур развился, а другие страны – нет, он ответил, что на то были три главные причины:
1) согласие и стабильность в обществе;
2) заложенные в культуру населения стремление к достижению поставленных целей, трудолюбие и бережливость;
3) глубокое уважение к образованию и знаниям.
Подоплека всех этих трех пунктов – в конфуцианской идеологии. Что же это такое?
Я уже упоминал о конфуцианстве выше. Теперь пришло время поговорить о нем подробнее.
Конфуцианством называется этико-философская доктрина, созданная древнекитайским философом и мыслителем Конфуцием (551–479 гг. до н. э.). На протяжении почти двух с половиной тысяч лет конфуцианство (в Китае его называют «школа образованных людей» или «школа ученых книжников») в практически неизменном виде являлось основной «религией», принципом организации государства и общества (с тридцатилетним перерывом во время деятельности Мао) и продолжает играть важнейшую роль в духовной жизни, образовании и воспитании подрастающих поколений Китая и сейчас.
Кроме того, конфуцианство оказало огромное влияние на национальный менталитет и государственную идеологию целого ряда стран, которые в древности и в период Средневековья находились под мощным китайским культурным влиянием – Японии, Кореи, Вьетнама и т. д.
Конфуцианство прежде всего рассматривает вопросы упорядочения отношений правителя и подданного (руководителя и подчиненного), а также гармонизации отношений внутри семьи.
Формально конфуцианство не является религией, однако по своей значимости и степени духовного влияния вполне успешно выполняло (и выполняет) ее роль.
Идеалом в конфуцианстве является «Цзюнь-цзы» (то есть «благородный муж») – совершенный человек, обладающий высшими моральными качествами, мудрый и добродетельный.
Он противопоставляется «Сяо-жэнь» («низкий человек», «подлый люд» – малодушный, ограниченный, неблагородный человек, подверженный страстям, слабостям и порокам).
Основной максимой конфуцианства являются «Пять постоянств»:
1) «жэнь» – милосердие, являющееся долгом человека;
2) «и» – справедливость, уравновешивающая милосердие и сообщающая человеку необходимую строгость;
3) «ли» – обычай (или правила, традиции), то есть нормы достойного поведения;
4) «чжи» – мудрость (или здравый смысл), уравновешивающая справедливость, преупреждая упрямство;
5) «синь» – искренность (или добросовестность), уравновешивающая следование традициям, предупреждая лицемерие.
Именно этими принципами в конфуцианском обществе регулируются взаимоотношения между начальником и подчиненным, отцом и сыном, мужем и женой, старшими и младшими братьями, а также между друзьями.
(При этом со временем конфуцианские принципы сделались «надстройкой», водруженной на «базис» учения «фа-цзя», «школы законников». Основной идеей этой школы было равенство всех перед Законом, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам (таким образом, любой бедняк мог дослужиться хоть до первого министра). Приверженцы фа-цзя прославились своими жестокими законами и абсолютной неумолимостью в их применении вне зависимости от социального статуса виновного.
Таким образом, конфуцианство (считающее, что сознательность человека – лучшая основа для выполнения законов) и фа-цзя (полагающее, что страх перед неотвратимым наказанием способствует выполнению законов гораздо эффективнее, чем сознательность) какое-то время боролись между собой, а потом объединились, следуя принципу «да тун» – «Великого Единения» (согласованности, полной гармонии, синергии).)
В таком конфуцианском обществе «...люди верят, что индивидуум существует в контексте семьи, родственников, друзей и общества и что правительство не может и не должно принимать на себя роль семьи. Многие на Западе полагают, что правительство способно выполнять обязанности семьи в тех случаях, когда семья терпит неудачу, например, в случае с матерями-одиночками. Жители стран Восточной Азии не приемлют такого подхода».
Конфуцианское общество

Останні події

13.03.2025|13:31
У Vivat вийшла книжка про кримських журналістів-політвʼязнів
13.03.2025|13:27
Оголошено короткий список номінантів на здобуття премії Drahomán Prize 2024 року
11.03.2025|11:35
Любов, яка лікує: «Віктор і Філомена» — дитяча книга про інклюзію, прийняття та підтримку
11.03.2025|11:19
Захоплива історія австрійського лижника: «Виходячи за межі» у кіно з 13 березня
11.03.2025|11:02
“Основи” видають ілюстрованого “Доктора Серафікуса” В. Домонтовича з передмовою Соломії Павличко
10.03.2025|16:33
Стартував прийом заявок на фестиваль для молодих авторів “Прописи”
07.03.2025|16:12
Життєпис Якова Оренштайна у серії «Постаті культури»
05.03.2025|09:51
Міжнародна премія Івана Франка оголосила довгий список претендентів
02.03.2025|11:31
Я стану перед Богом в безмежній самоті…
01.03.2025|11:48
У Харкові пошкоджено місцеву друкарню «Тріада-Пак» і дві книгарні мережі «КнигоЛенд»


Партнери