Електронна бібліотека/Проза

напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
Завантажити

право голосовать в переходный период) – это и есть зародыш того могучего среднего класса, которому со временем можно будет спокойно доверить судьбу страны, на самых что ни на есть демократических основаниях.
А значит, цель наша: сделать все возможное, чтобы таких людей – работающих и платящих налоги собственников-военнообязанных (то есть «среднего класса») – было в нашей стране как можно больше.
Итак, с голыми цифрами перед глазами мы видим, что демократия – не панацея ни от чего. Можно сказать, что демократия – временная игрушка для толпы. Как спички. Игрушка, которую нельзя давать раньше времени и нужно забирать, пока с ее помощью чего-нибудь не натворили.
Забирать, потому что демократия, как ни крути, – прекрасная возможность для политиков-популистов поиграть на алчности, лени, ксенофобии людей. И при длительном и неконтролируемом воздействии демократии даже самый плотный средний класс будет разрыхлен и выродится к чертовой матери. Не верите? Посмотрите на Запад. Сколько трудоспособного народа не работает (полностью или частично) в Америке? Половина! А будет больше: эту лавину уже не остановить.
Демократия, говорите? А я вам скажу, что демократия нам, может, и нужна, но вовсе не сейчас и далеко не в первую очередь. Если вы меня спросите, то я повторю вслед за Ли Куан Ю: нам сейчас гораздо нужнее дисциплина, а не демократия.
Третья цацка. Мультикультурализм.
Турки в Германии, африканцы в Италии, пакистанцы в Британии, алжирцы во Франции, вьетнамцы в Швеции и множество других национальных и религиозных сообществ в этих и других странах Запада используют восхитительно звучащую идею мультикультурализма для того, чтобы приезжать в цивилизованную страну и устраивать там кусок своей родины: со всеми характерными особенностями этой родины, как бы эти особенности ни расходились с западными представлениями.
Что это означает в реальности? Рост преступности и наркомании, нападения на местных жителей, религиозный фанатизм, жестокие средневековые нравы и традиции и прочие «радости» привычного этим приезжим образа жизни.
Мало того, пустив корни на новом месте и убедившись в бесхребетности западного общества, дикари начинают «качать права» и учить хозяев, как тем теперь жить на собственной родине.
Да, разумеется, западное общество нуждается в этих людях: кому-то ведь надо выполнять ту грязную работу, которую не хотят делать сами европейцы. Граждане ЕС и США даже готовы терпеть преступность и религиозный фундаментализм этих «нацменов» – главное, чтобы они, фигурально говоря, продолжали мыть унитазы.
И конечно, африканцы и мусульмане в качестве низшего слоя общества для западной элиты гораздо удобнее своих: эти пришельцы никогда не смогут объединиться с местным средним классом против европейских и американских богачей. Divide et impera. Поэтому и конфликт между мусульманами и белыми максимально раздувается, и никто не думает его сдерживать.
Но нам это надо? Позитивен ли такой «мультикультурализм» или не очень – в наших условиях?
Знаете, в 1974 году бывший наш соотечественник Анатолий Рапопорт (22 мая 1911 года, Лозовая – 20 января 2007-го, Торонто), видный философ, биолог и психолог из университета Торонто, сформулировал наиболее эффективную схему общения людей (и сообществ) между собой, называемую СВОП (Сотрудничество, Взаимный Обмен, Прощение). Логика этой схемы очевидна: разным людям или группам людей гораздо выгоднее сотрудничать, чем враждовать; в этих взаимотношениях следует поддерживать принцип симметричности – отвечая визави точно так же, как он ведет себя по отношению к вам; и если в ваших взаимоотношениях произошел конфликт – ответьте по принципу «око за око», потом помиритесь и двигайтесь дальше.
В 1979 году математик Роберт Аксельрод организовал экспериментальное взаимодействие между автономными компьютерными программами, способными реагировать подобно живым существам. Причем, каждая программа была сконструирована таким образом, чтобы иметь возможность коммуницировать с прочими программами.
В эксперименте приняли участие 14 программ, присланных из разных университетов. Программа-победитель определялась по количеству набранных баллов.
«Некоторые программы пытались как можно быстрее начать эксплуатировать соседа, украсть у него баллы и сменить партнера. Другие старались действовать в одиночку, ревниво охраняя свои достижения и избегая контакта с теми, кто способен их украсть. Были программы с такими правилами поведения: «Если кто-то проявляет враждебность, нужно попросить его изменить свое отношение, затем наказать». Или: «Сотрудничать, а затем неожиданно предать».
Каждая из программ двести раз вступала в борьбу с каждой из конкуренток. Программа Анатолия Рапопорта, вооруженная моделью поведения СВОП (Сотрудничество, Взаимный Обмен, Прощение) вышла победительницей».
http://aboutwerber.com/read/encyclopedia/page3.htm
Итак, модель поведения СВОП доказала свою безусловную эффективность в сравнении с любой другой моделью поведения. Fine, но при чем здесь мультикультурализм?
А при том, что, стало

Останні події

13.03.2025|13:31
У Vivat вийшла книжка про кримських журналістів-політвʼязнів
13.03.2025|13:27
Оголошено короткий список номінантів на здобуття премії Drahomán Prize 2024 року
11.03.2025|11:35
Любов, яка лікує: «Віктор і Філомена» — дитяча книга про інклюзію, прийняття та підтримку
11.03.2025|11:19
Захоплива історія австрійського лижника: «Виходячи за межі» у кіно з 13 березня
11.03.2025|11:02
“Основи” видають ілюстрованого “Доктора Серафікуса” В. Домонтовича з передмовою Соломії Павличко
10.03.2025|16:33
Стартував прийом заявок на фестиваль для молодих авторів “Прописи”
07.03.2025|16:12
Життєпис Якова Оренштайна у серії «Постаті культури»
05.03.2025|09:51
Міжнародна премія Івана Франка оголосила довгий список претендентів
02.03.2025|11:31
Я стану перед Богом в безмежній самоті…
01.03.2025|11:48
У Харкові пошкоджено місцеву друкарню «Тріада-Пак» і дві книгарні мережі «КнигоЛенд»


Партнери