Re: цензії
- 08.04.2024|Ігор ЧорнийЗлодії VS Революціонери: хто кращий?
- 04.04.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоЛеді й джентльмени, або «Лондонські хроніки» Місіс К
- 03.04.2024|Марта Мадій, літературознавицяФантасмагорія імперського пластиліну
- 28.03.2024|Ігор ЧорнийПрощання не буде?
- 20.03.2024|Наталія Троша, кандидат філологічних наукСвітиться сонячним спектром душа…
- 20.03.2024|Віктор ПалинськийУ роздумах і відчуттях
- 20.03.2024|Валентина Галич, доктор філологічних наук, професорЖиттєве кредо автора, яке заохочує до читання
- 20.03.2024|Віктор ВербичНіна Горик: «Ми всі тепер на полі битви»
- 18.03.2024|Ігор ЗіньчукКумедні несподіванки на щодень
- 17.03.2024|Ольга Шаф, м.ДніпроКоло Стефаника
Видавничі новинки
- Фредерік Верно, "Рейвах"Книги | Буквоїд
- Ніна Горик. "Лінії оборони"Книги | Буквоїд
- Олег Крот. "Комунікації"Книги | Буквоїд
- Таіс Золотковська. "Лінія зусилля"Книги | Буквоїд
- У Vivat вийшла нова книжка Марка ЛівінаКниги | Буквоїд
- Юрій Яновський. "Майстер корабля"Проза | Буквоїд
- Ольга Кобилянська. "За ситуаціями"Проза | Буквоїд
- Іван Франко. "Маніпулянтка"Проза | Буквоїд
- Анатолій Дністровий. "Битва за життя: щоденник 2022 року"Історія/Культура | Буквоїд
- Павло Паштет Белянський. "Я працюю на цвинтарі"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Новые рецензии «Афиши»
«Нацистский интернационал» Фаррелла, «Восьмерка» Прилепина, «Анархисты» Илического, «Я плюс плюс» Митчелла.
«Нацистский интернационал. Послевоенный план нацистов по контролю над миром» Джозефа Фаррелла
Автор, патентованный конспиролог, убежден, что многие события современной истории могут быть объяснены с помощью «альтернативной» гипотезы о существовании нацистского заговора. Нацисты не были разгромлены в 1945 году: кому-то удалось эвакуироваться в Латинскую Америку, другие стали работать на США, СССР и третьи страны; так или иначе им удалось сохранить организацию, которая продолжала — и продолжает — осуществлять свою деятельность посредством тайной интеграции в разного рода ведомства, в том числе ЦРУ и NASA; также политика некоторых государств, в частности ФРГ, в значительной степени является успешной реализацией проекта Гитлера. Что «нет-нет-только-не-это»? Ведь правда же, что именно бывшие нацисты дали американцам возможность утереть нос Советам в космосе. Ведь правда, что бывшие эсэсовцы натаскивали египетскую армию, а Отто Скорцени дружил с Ясиром Арафатом. А две высадки на Луну в дни рождения Гитлера?!
«Анархисты» Александра Иличевского
«Анархисты» — четвертый роман из «квадриги» — тетралогии, что ли? — «Солдаты Апшеронского полка»: «Матисс», «Перс», «Математик». Опять история про художника, про зрение, про устройство глаза, про пейзаж, про Левитана. Опять человеческие драмы на фоне ландшафта — который одновременно и делает их более значительными, и низводит до заведомой нелепости. Опять, опять, опять — но если «Перс» и «Математик» казались инерционными вещами, и читатель пробирался сквозь них на набранной еще в «Матиссе» скорости, то здесь инерция преодолена за счет странной манеры, за счет блестящей композиции, за счет замечательного сюжета с «фам-фаталь». «Анархисты» выглядят свежим, не угнетающим и не подавляющим текстом. У Иличевского удивительная способность видеть невероятную красоту там, где другие видят только ерунду и пустое место, — и рассказывать об этой красоте захватывающие истории.
«Я плюс плюс» Уилльяма Митчелла
«Я плюс плюс» — попытка не просто сделать поляроидную фотографию настоящего, а как бы «осмыслить» его: не слишком глубоко, на ходу, эдак перипатетически. Есть что, слава богу: меняется не только городская среда, но и системы, обеспечивающие национальную безопасность, способы передвижения, искусство («Мане наших дней написал бы не «Завтрак на траве», а «Yahoo на траве»; как мило). Разумеется, автор, умерший два года назад, и сам был «электронный кочевник» и был уверен, что жизнь вне глобальной коммуникации немыслима и «отключение подобно ампутации»: «Я часть сетей, а сети — часть меня. Меня можно обнаружить в результатах поиска. Меня видит Google. Я на связи — значит я существую». И как, соответственно, называется «ограниченное существование в узких пределах места, времени, памяти и вычислительной мощности»? Правильно: «идиотизм неподключенной жизни».
«Восьмерка» Захара Прилепина
Вот ведь многие пытаются объяснить, в чем секрет текстов этого самого ЗП. В «пронзительной искренности»? В «маскулинности» рассказчика? В «новом реализме»? Все это вроде и так, но на самом деле такого рода «объяснения» — на уровне рекламных проспектов, описывающих ноты в духах; нет, не в этом дело. ЗП не просто литтехнолог, специализирующийся на характерах и сценах насилия. Ему удается нечто гораздо большее — схватить, прости господи, саму сущность, прости господи еще раз, русской жизни. Да, абсурд, насилие, коррупция, грязь, нищета, пьянство и прочее «ненавязчивое скотство» (термин из замечательного рассказа «Вонт вайн») — но еще какая-то варварская красота и несомненная правда во всем этом и за всем этим.
Лев Данилкин
Коментарі
Останні події
- 18.04.2024|16:40Автор дитячого фентезі «Кий і морозна орда» розповість про новий мультивсесвіт за мотивами української міфології
- 18.04.2024|15:19Сьогодні у Тернополі Юлія Чернінька презентує "Барні 613"
- 18.04.2024|15:15Відкрито передзамовлення на книгу Вікторії Амеліної «Свідчення»
- 16.04.2024|18:08Помер Дмитро Капранов
- 16.04.2024|18:05Електронні книжки: що і як читають українці?
- 14.04.2024|20:47«Видавництво Старого Лева» започатковує цикл подій про Схід та Південь України
- 10.04.2024|14:36Переклади книжок Асєєва та Жадана номінували на PEN America Translation Prize
- 08.04.2024|17:579 квітня у Івано-Франківську Юлія Чернінька презентує книгу "Барні 613"
- 08.04.2024|13:56Війна та нові співбесідники для України
- 08.04.2024|13:54Польською вийшов друком роман Олександра Клименка «Орфей і Соломія»