Re: цензії

20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Розворушімо вулик
11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
«Але ми є! І Україні бути!»
11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУ
Побачило серце сучасніть через минуле
10.11.2024|Віктор Вербич
Світ, зітканий з непроминального світла
10.11.2024|Євгенія Юрченко
І дивитися в приціл сльози планета

Літературний дайджест

26.03.2012|12:45|Афиша

Новые рецензии «Афиши»

«Нацистский интернационал» Фаррелла, «Восьмерка» Прилепина, «Анархисты» Илического, «Я плюс плюс» Митчелла.

«Нацистский интернационал. Послевоенный план нацистов по контролю над миром» Джозефа Фаррелла

Автор, патентованный конспиролог, убежден, что многие события современной истории могут быть объяснены с помощью «альтернативной» гипотезы о существовании нацистского заговора. Нацисты не были разгромлены в 1945 году: кому-то удалось эвакуироваться в Латинскую Америку, другие стали работать на США, СССР и третьи страны; так или иначе им удалось сохранить организацию, которая продолжала — и продолжает — осуществлять свою деятельность посредством тайной интеграции в разного рода ведомства, в том числе ЦРУ и NASA; также политика некоторых государств, в частности ФРГ, в значительной степени является успешной реализацией проекта Гитлера. Что «нет-нет-только-не-это»? Ведь правда же, что именно бывшие нацисты дали американцам возможность утереть нос Советам в космосе. Ведь правда, что бывшие эсэсовцы натаскивали египетскую армию, а Отто Скорцени дружил с Ясиром Арафатом.  А две высадки на Луну в дни рождения Гитлера?!

«Анархисты» Александра Иличевского

«Анархисты» — четвертый роман из «квадриги» — тетралогии, что ли? — «Солдаты Апшеронского полка»: «Матисс», «Перс», «Математик». Опять история про художника, про зрение, про устройство глаза, про пейзаж, про Левитана. Опять человеческие драмы на фоне ландшафта — который одновременно и делает их более значительными, и низводит до заведомой нелепости. Опять, опять, опять — но если «Перс» и «Математик» казались инерционными вещами, и читатель пробирался сквозь них на набранной еще в «Матиссе» скорости, то здесь инерция преодолена за счет странной манеры, за счет блестящей композиции, за счет замечательного сюжета с «фам-фаталь». «Анархисты» выглядят свежим, не угнетающим и не подавляющим текстом. У Иличевского удивительная способность видеть невероятную красоту там, где другие видят только ерунду и пустое место, — и рассказывать об этой красоте захватывающие истории.

«Я плюс плюс» Уилльяма Митчелла

«Я плюс плюс» — попытка не просто сделать поляроидную фотографию настоящего, а как бы «осмыслить» его: не слишком глубоко, на ходу, эдак перипатети­чески. Есть что, слава богу: меняется не только городская среда, но и системы, обеспечивающие национальную безопасность, способы передвижения, искусство («Мане наших дней написал бы не «Завтрак на траве», а «Yahoo на траве»; как мило). Разумеется, автор, умерший два года назад, и сам был «электронный ко­чевник» и был уверен, что жизнь вне глобальной коммуникации немыслима и «отключение подобно ампутации»: «Я часть сетей, а сети — часть меня. Меня можно обнаружить в результатах поиска. Меня видит Google. Я на связи — значит я существую». И как, соответственно, называется «ограниченное существование в узких пределах места, времени, памяти и вычислительной мощности»? Правильно: «идиотизм непод­ключенной жизни».

«Восьмерка» Захара Прилепина

Вот ведь многие пытаются объяснить, в чем секрет текстов этого самого ЗП. В «пронзительной искренности»? В «маскулинности» рассказчика? В «новом реализме»? Все это вроде и так, но на самом деле такого рода «объяснения» — на уровне рекламных проспектов, описывающих ноты в духах; нет, не в этом дело. ЗП не просто литтехнолог,        специализирующийся на характерах и сценах насилия. Ему удается нечто гораздо большее — схватить, прости господи, саму сущность, прости господи еще раз, русской жизни. Да, абсурд, насилие, коррупция, грязь, нищета, пьянство и прочее «ненавязчивое скотство» (термин из замечательного рассказа «Вонт вайн») — но еще какая-то варварская красота и несомненная правда во всем этом и за всем этим.

Лев Данилкин

 



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

19.11.2024|10:42
Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
19.11.2024|10:38
Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
11.11.2024|19:27
15 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
11.11.2024|19:20
Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
11.11.2024|11:21
“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
09.11.2024|16:29
«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
09.11.2024|16:23
Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
09.11.2024|11:29
У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
08.11.2024|14:23
Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року
30.10.2024|14:38
У просторі ПЕН відбудеться зустріч із письменницею Оксаною Мороз у межах Кіноклубу Docudays UA


Партнери