
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Скандал! Евгения Гришковца запретили в Белгороде
В Белгороде вслед за отменой празднования Дня всех влюбленных запретили постановки по пьесам современных российских драматургов.
В День святого Валентина в театре Белгородского института культуры и искусств должны были показывать «Планету» Евгения Гришковца, однако администрация вуза, опасаясь губернаторской «полиции нравов» отменила спектакль. Нарушающими местный «закон о духовной безопасности» сочли пьесы Ивана Вырыпаева и нобелевского лауреата Дарио Фо и других известных авторов. Гришковец, узнав о случившемся, обвинил губернатора Савченко в невежественности и назвал запрет «мракобесием, дикостью, безумием».
В студенческом учебном театре «Новая сцена» Белгородского государственного института культуры и искусств (БелГИКИ) удалили из репертуара все спектакли по пьесам современных российских авторов. Произошло это 7 февраля после премьеры спектакля по пьесе уральского драматурга Андрея Крупина, лидера арт-группы Offart «Луна и трансформер».
Премьера спектакля состоялась в пятницу 4 февраля. Это был режиссерский дебют третьекурсника БелГИКИ Максима Юрина. Преподаватель кафедры театрального творчества Оксана Погребняк, курирующая в театре постановки современных драматургов, рассказала gzt.ru, что уже в понедельник 7 февраля решение о запрете постановки принял т.н. «художественный совет» театра во главе с проректором по творческой деятельности БелГИКИ Маргаритой Литвиновой по указанию ректора данного вуза Ирины Игнатовой.
«На худсовете нам объявили, что мы нарушили законодательство Белгородской области, а именно— „закон о духовной безопасности“. Спектакли и пьесы объявили „духовно опасными“, а всех участников постановки обвинили в пропаганде педофилии», — рассказывает Оксана Погребняк.
14 февраля в институте снова прошло заседание «художественного совета». Проректор БелГИКИ Александр Бердник заявил gzt.ru, что члены совета сейчас решают «этот сложный вопрос», но заявил, что «никто ничего не запрещал».
«Мы должны рассмотреть границы экспериментаторства, которые возможны в нашем учебном заведении. Но в любом случае, чернуха и порнуха не пройдет», — заявил gzt.ru Александр Бердник.
Сам автор пьесы «Луна и трансформер» Андрей Крупин заявил gzt.ru, что он писал пьесу о своем детстве.
«Это текст об одиночестве, о любви. Отчасти автобиографичная вещь и никакой пропаганды педофилии там естественно нет», — рассказывает Андрей Крупин.
В тексте пьесы описываются переживания девятилетнего мальчишки из небогатой семьи, уже «вкусившего прелести дворовой жизни». Испытывая страх перед насилием, «подаренный» выпусками новостей, ребенок вылавливает из памяти самые интересные воспоминания своего детства. Например, эпизод, когда он случано оказывается запертым в гараже с взрослым мужчиной-армянином. По сути, пьеса извлекает на поверхность проблему насилия над детьми. Пьеса вошла в шорт-лист нескольких авторитетных драматургических конкурсов: «Евразии» и фестиваля «Свободный театр». Пьесу также несколько раз показывали в Екатеринбурге, в том числе на сцене Союза театральных деятелей.
Коментарі
Останні події
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
- 26.06.2025|07:43«Антологія американської поезії 1855–1925»
- 25.06.2025|13:07V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
- 25.06.2025|12:47Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
- 25.06.2025|12:31«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
- 25.06.2025|11:57Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
- 25.06.2025|11:51Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
- 20.06.2025|10:25«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі