Re: цензії
- 22.04.2024|Ігор ЧорнийРозтікаючись мислію по древу
- 08.04.2024|Ігор ЧорнийЗлодії VS Революціонери: хто кращий?
- 04.04.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоЛеді й джентльмени, або «Лондонські хроніки» Місіс К
- 03.04.2024|Марта Мадій, літературознавицяФантасмагорія імперського пластиліну
- 28.03.2024|Ігор ЧорнийПрощання не буде?
- 20.03.2024|Наталія Троша, кандидат філологічних наукСвітиться сонячним спектром душа…
- 20.03.2024|Віктор ПалинськийУ роздумах і відчуттях
- 20.03.2024|Валентина Галич, доктор філологічних наук, професорЖиттєве кредо автора, яке заохочує до читання
- 20.03.2024|Віктор ВербичНіна Горик: «Ми всі тепер на полі битви»
- 18.03.2024|Ігор ЗіньчукКумедні несподіванки на щодень
Видавничі новинки
- Лев Ребет. "ТЕОРІЯ NАЦІЇ"Книги | Буквоїд
- Дмитро Савченко. "Вовки Да Вінчі"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. Чимчикун. "Історії Країни НаДобраніч"Дитяча книга | Буквоїд
- Франц Верфель. "Винен не вбивця… Зустріч випускників"Книги | Буквоїд
- Таня Стус. "Проростання"Проза | Буквоїд
- Дарія Піскозуб. "Машина"Фантастика | Буквоїд
- Стюарт Тертон. "Сім смертей Евелін Гардкасл"Книги | Буквоїд
- Ліндсі Паверс. "Як не зіпсувати життя своїм дітям. Посібник з виховання без стресу та нарікань"Психологія/Філософія | Буквоїд
- Ірина Грабовська. "Зірки і кістки"Фантастика | Буквоїд
- Деніел Ґоулман. "Емоційний інтелект"Психологія/Філософія | Буквоїд
Літературний дайджест
Джефф Безос: «Покупатель всегда прав»
Выдержки из интервью, которое дал американскому журналу Newsweek Джефф Безос, основатель и руководитель компании Amazon.com.
— У Amazon был потрясающий год, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Как Вам это удалось?
— Это все азы. Магазин предлагает широкий выбор, низкие цены и надежную, удобную, быструю доставку. Этот подход, существующий на протяжении уже 14 лет, приносит плоды и сегодня. Я всегда говорю: если у нас был отличный квартал, то причина тому – наша работа три, четыре, пять лет назад. А не то, что мы отлично поработали именно в этом квартале.
— Магазин Amazon начинал работу как ритейлер. Сегодня количество предлагаемых услуг расширилось. Как Вы определяете, чем является Amazon сегодня?
— Мы начинаем с потребностей покупателя и двигаемся в обратном направлении. Изучаем, какие навыки необходимы, чтобы обслужить покупателя. Выстраиваем технологии, которые нам понадобятся, чтобы обслужить покупателя. Второй момент – мы ведь изобретатели, поэтому можем позволить себе осваивать новые территории. Мы идем по непроторенным дорожкам и смотрим, что будет в конце. Иногда там тупик. Иногда эти дороги переходят в широкие улицы, и мы приходим к чему-то действительно интересному. И третий момент, мы стараемся ориентироваться на долгосрочный эффект, что, я думаю, одна из редчайших черт. В корпоративном мире ставка на долгосрочность встречается не так часто. Но многие из важнейших вещей, которыми мы занимаемся, требуют много времени.
— Вы говорили, что Kindle может считаться примером работы от потребностей покупателя. Не могли бы Вы пояснить?
— Есть два пути, по которым идут компании. В одном случае они просто берут на учет все свои навыки и компетенции и затем рассуждают: «Окей, что еще мы можем делать при помощи этого набора навыков и компетенций?» И это очень верный подход, который всем компаниям стоит использовать. Но есть и другой, который предусматривает долгосрочный эффект. Вместо того, чтобы спросить себя, каковы наши сильные стороны и что еще мы можем сделать с их помощью, мы спрашиваем: кто наши клиенты? Чего они хотят на самом деле? И затем мы предоставляем им это, вне зависимости от того, есть ли у нас нужные навыки или нам придется их освоить – хоть бы это заняло и много времени. Kindle – пример как раз такой работы.
— Удивил ли Вас успех Kindle?
— Я был поражен. Два года назад никто из нас не ожидал того, что случилось так скоро. Это наш абсолютный бестселлер сегодня. Это самый желанный продукт, судя по количеству людей, добавивших его в свой виш-лист. Это самый популярный подарок на Amazon. И я говорю не только об электронике, а обо всех категориях продуктов. Мы годами торговали печатными книгами, а сегодня продажи вариантов изданий для Kindle составляют 48% от продаж тех же книг в печатном виде. По сравнению с маем это рост в 35%. Бизнес растет очень быстро. Для нас это не только бизнес. У нас есть и миссионерский пыл. Мы чувствуем, что Kindle – это нечто большее, чем мы.
— Стив Джобс когда-то предсказал неудачу Kindle, потому что «люди больше не читают».
— Ну, я думаю, чтение заслуживает специального устройства. Для людей, которые читают, чтение важно. И им не захочется читать три часа со светящегося LCD-дисплея. Он хорош для малой формы. Вот еще по-настоящему важный момент – мы, люди, эволюционируем вместе с нашими инструментами. Мы изменяем наши инструменты, а инструменты изменяют нас, и цикл повторяется. За последние 20 лет устройства вроде смартфонов и компьютеров, подключенных к Интернету, сместили нашу цивилизацию в сторону малой формы. Мне нравится мой BlackBerry. Он прекрасно подходит для чтения электронной почты. То же касается и настольного компьютера. Я с радостью читаю короткие статьи или посты в блогах. Но я не хочу читать на компьютере 300-страничную книгу. А Kindle как раз и привносит удобство беспроводного сетевого соединения в процесс чтения произведений крупной формы.
— Настанет ли следующий этап, когда роман будет изобретен заново, и новые цифровые носители дадут жизнь новым формам искусства?
— К перспективе «переизобретения» романа я отношусь скептически. Медицинский учебник или что-то подобное, действительно созрел для этого. Можно легко себе представить анимацию бьющегося сердца. Но роман, я думаю, будет процветать в своем нынешнем виде. Это не значит, что не появятся новые формы повествования. Очень даже может быть, что появятся. На самом деле, наверняка появятся. Но сомневаюсь, что они вытеснят роман.
— То есть планшет от Apple может дополнить Kindle?
— Конечно. У нас есть Kindle для PC. И мы работаем над Kindle для Mac. Наша цель – дать вам возможность читать версии книг для Kindle на тех устройствах, на которых вы хотите.
— Так заботят ли Вас в принципе продажи устройства Kindle?
— Заботят, разумеется. У нас разные цели для устройства Kindle и книжного магазина Kindle. Для магазина цель – дать вам возможность читать на чем пожелаете. А для устройства Kindle цель – стать лучшим в мире специальным устройством для чтения. Это не устройство «на все случаи жизни». Оно не будет делать кучу разных вещей. Но мы убеждены, что чтение заслуживает специального устройства, и хотим, чтобы этим устройством был Kindle. Это как цифровая камера. Мне нравится иметь камеру в смартфоне, но я предпочитаю пользоваться отдельным устройством, когда хочу сделать хорошие фотографии.
— Как Вы думаете, исчезнут ли бумажные книги со временем?
— Да. Не знаю, как скоро это случится. Мы любим, когда нам рассказывают истории, и любим блуждать в созданных авторами мирах – это никуда не денется. Но печатной книге уже 500 лет. Это, наверное, самая успешная технология из когда-либо существовавших. Чего-то более долгоживущего так сразу и не назовешь. Если бы Гуттенберг ожил сегодня, он бы узнал бумажную книгу и знал бы, как ей пользоваться. Учитывая все прочие изменения в мире, просто удивительно, насколько неизменной оставалась книга все это время. Но никакая технология, даже такая изящная, не может быть вечной.
— Читаете ли Вы до сих пор книги на бумаге?
— По возможности нет.
Коментарі
Останні події
- 02.05.2024|06:31У Києві відкриється виставка фоторобіт Максима Кривцова
- 30.04.2024|08:08100 найкращих книжок фестивалю «Книжкова країна»
- 27.04.2024|18:07Культовий роман Любка Дереша "Культ" вийшов у ВСЛ
- 26.04.2024|22:21Визначено переможців Всеукраїнського конкурсу "Стежками Каменярами"
- 26.04.2024|22:11Фредерік Верно: "Тільки пишучи картину чи роман, втамовується внутрішній голод"
- 26.04.2024|13:27У Конотопі з’явилася вулиця імені Дмитра Капранова
- 26.04.2024|11:17У ВСЛ вийде книжка Сергія Руденка "Анатомія ненависті. Путін і Україна"
- 25.04.2024|12:38Казковий детектив
- 25.04.2024|11:00У "Віхолі" побачила світ книжка Катерини Липи "Історія архітектурних стилів, великих і не дуже"
- 24.04.2024|16:50У Києві стартує фестиваль "Книжкова країна"