Re: цензії

08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Світлойменність
05.11.2025|Віктор Вербич
Коли життя і як пейзаж, і як смерть
Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля

Літературний дайджест

Пять книг недели

Денис Драгунский, Жан Мари Гюстав Леклезио, Питер Акройд, Александр Кабаков, Ирина Девятьярова

Денис Драгунский. Бог, страх и свобода. 
– М.: РИПОЛ классик, 2012. – 288 с. ISBN 978-5-386-03917-2

Новую книгу прозаика, публициста, драматурга, журналиста, политолога Дениса Драгунского

(р. 1950) составили статьи и заметки, опубликованные в журналах и в Интернете. В совокупности они, как сказано в аннотации, представляют собой «психологический анализ российской реальности». Например, в статье «Традиция отказа» автор пытается ответить на вопросы, на которые нет однозначных ответов: что есть русского в России, каковы ее национальные особенности, что вообще такое Россия? «До недавних пор я был убежден, что Россия – это ее литература. Но литература в России… очень разная. Тут тебе Иван Бунин, тут тебе Георгий Марков. Между этими двумя Россиями можно втиснуть еще десять – или сто».

Жан Мари Гюстав Леклезио. Смотреть кино/ Предисл. Жиля Жакоба. Пер. с фр. и послесл. Дмитрия Савосина. 
– М.: Текст, 2012. – 174 с. ISBN 978-5-7516-1031-9

Жан Мари Гюстав Леклезио

(р. 1940) известен в первую очередь как прозаик, что доказывает врученная ему Нобелевская премия по литературе (2008). «Смотреть кино» открывает отечественному читателю новые грани таланта Леклезио – эссеиста и кинолюба. Книга состоит из рассуждений о проблемах кинематографа, впечатлений от фильмов, рассказов о встречах с режиссерами: «Рождение кинематографа для такого ребенка, каким был я, поначалу… было развлечением домашним… бабушка устроила у себя в коридоре систему, состоявшую из проектора «Патэ Бэби», экрана из белой скатерти и стульев для детей… Я обнаружил, как приятно смотреть фильмы с конца, крутя ручку в обратную сторону».

Питер Акройд. Падение Трои/ Пер. с англ. В.Кулагиной-Ярцевой. 
– М.: Изд-во Ольги Морозовой, 2012. – 304 с. ISBN 978-5-98695-042-6

 

Новый роман британского писателя Питера Акройда, обращавшегося ранее к таким увлекательным сюжетам, как альтернативная биография Джона Мильтона («Мильтон в Америке»), истории о масштабной фальсификации, связанной c творчеством Шекспира («Лондонские сочинители»), и версии знаменитого романа Мэри Шелли, написанной от имени Виктора Франкенштейна, также насыщен множеством приключений, мистификаций, тайн и интриг. На этот раз магнетической личностью, вокруг которой концентрируется действие, стал Генрих Оберманн – литературный двойник знаменитого археолога Генриха Шлимана, в характере которого страсть первооткрывателя прочно переплелась с честолюбием и авантюризмом. По законам жанра события разворачиваются на раскопках Трои, а жена героя – юная гречанка, наследница древних богатств.

Александр Кабаков. Проехали: Машины прошлого века в воспоминаниях и картинках. 
– М: Астрель, 2012. – 152 с. ISBN 978-5-271-39217-7

 

Новая книга писателя и публициста Александра Кабакова посвящена автомобилям ХХ века – не просто средствам передвижения, а говорящим символам эпохи. «Я рассматривал фотографии в старых журналах, вспоминал то, что не вместилось в кадр, – и получились воспоминания о столетии, по которому мы промчались в автомобиле, успев щелкнуть кое-что на ходу». «Проехали» можно листать, как дорогой альбом, внимательно изучая каждую эксклюзивную фотографию, рекламный ретроплакат или картину. Издание можно считать коллекционным.

Ирина Девятьярова. Александр Явленский. 
– М.: Искусство XXI век, 2012. – 376 с. (Художники русской эмиграции) ISBN 978-5-98051-097-8

 Альбом-монография посвящен известному за рубежом и забытому на родине русскому художнику Александру Явленскому (1865–1941), уехавшему в Мюнхен еще в 1896 году. Богато иллюстрированное издание знакомит отечественного читателя со всеми периодами творчества художника, позволяет узнать о его участии в формировании европейского экспрессионизма и о собственном, глубоко уникальном стиле. «К какой культуре следует отнести искусство Явленского? Прежде всего – к культуре мировой. Как и многие русские художники его времени, он явился «первопроходцем» в создании «вненациональности» в искусстве».



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

08.11.2025|16:51
«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
05.11.2025|18:42
«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки


Партнери