Re: цензії

14.05.2025|Валентина Семеняк, письменниця
Міцний сплав зримої краси строф
07.05.2025|Оксана Лозова
Те, що «струною зачіпає за живе»
07.05.2025|Віктор Вербич
Збиткування над віршами: тандем поета й художниці
07.05.2025|Ігор Чорний
Життя на картку
28.04.2025|Ігор Зіньчук
Заборонене кохання
24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій
«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мови
Джерела мови російського тоталітаризму
18.04.2025|Ігор Зіньчук
Роман про бібліотеку, як джерело знань
18.04.2025|Валентина Семеняк, письменниця
За кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...

Літературний дайджест

27.01.2012|21:49|Газета.ru

Спилберг пошел конем

«Боевой конь» Стивена Спилберга в прокате

В прокат выходит «Боевой конь» Стивена Спилберга - классик вновь создает эпическую картину о войне, но место рядового Райана в ней занимает британское непарнокопытное. 

Девонширский помещик (Дэвид Тьюлис) готовится разорить семью бедного фермера Нарракотта (Питер Муллан). Против фермера воспоминания об ужасах войны и проблемы с алкоголем, зато у него есть любящая жена (Эмили Уотсон) и неуступчивый сын (Джереми Ирвин), а у сына есть конь. Конь Джоуи непрост - красавец с белой звездочкой на лбу и упрямым характером. Впрягать такого в плуг грешно, но хозяйство спасать надо. Дружба мальчика со скакуном могла бы посрамить капиталистическую свинью, но то урожай погибнет, то война начнется. Нарракотт-старший продает Джоуи голубоглазому офицеру (Том Хиддлстон): предстоит отправка на фронт, и поначалу армейская жизнь представляется даже более уместной для аристократической выправки коня, чем сельская. Увы, боевые действия нового типа быстро вносят свои коррективы.

Избежать сравнений со «Спасти рядового Райана» сложно, но если во Второй мировой рядовой оставался где-то за кадром, пока зритель следил за судьбой его возможных спасителей, то в Первой мировой конь сам выступает и спасаемым, и спасателем. Правда, спасает он исключительно сородичей по лошадиному племени, людям, очутившимся в его седле, везет не так часто. 

Зато конь находит в армии друга, и это, конечно, не человек, а другой конь, которому досталось нести на себе до поры самонадеянного и честолюбивого глупца в форме британской кавалерии (Бенедикт Камбербэтч). Когда вороному собрату требуется помощь, Джоуи не раз проявляет характер и смекалку: то научит таскать повозку, чтобы не пристрелили за ненадобностью, то вызовется добровольцем вместо травмированного товарища тянуть в гору страшенную гаубицу. 

Однако помочь людям, в том числе помогающим ему, он не может. Или не видит в том смысла. 

С людьми вообще как-то странно получается. Война не делит их на хороших и плохих, а делит на хороших плюс добрых (особенно к лошадям) и других - хороших, но ожесточившихся, что также показано через отношение к лошадям. Единственным отрицательным персонажем остается тот самый карикатурный землевладелец, но даже его неприятный сын (Роберт Эммс) на линии огня оказывается не таким уж плохим парнем. И немцы хорошие, особенно конюхи. И французы, которые пытаются мирно жить в десятке-другом миль от взрывов.

Все-таки перед нами экранизация детской книги. Здесь страшная скачка перепуганного монструозным танком животного сквозь ряды колючей проволоки приводит к несусветной сцене братания английского солдата с немецким на перепаханном взрывами отрезке между окопами. Обмен колкостями, совместный труд по освобождению истерзанного четвероногого беглеца, немец - вообще запредельно славный парень, к тому же у него всегда с собой есть качественные инструменты. Назавтра убить могут любого.

Первая мировая с заградительным огнем, многотонными пушками и уродливыми танками окончательно обессмыслила присутствие боевого коня на поле боя, что вызывающе наглядно демонстрирует Спилберг в первой и последней кавалерийской атаке картины.

В ином большом фильме о большой войне вмешался бы Бог, и логика его была бы ясна, но это другой случай. Здесь хорошие люди расстреливают друг друга из пулеметов, рубят саблями и травят ипритом, а красивый конь остается совершенно лишним элементом в пейзаже мясорубки - ему бы катать девочку-француженку по лугам и полям. Там, в десятке-другом миль от взрывов, варят джемы и рассказывают о смелости птиц, летящих над смертоубийством.

Владимир Лященко



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

14.05.2025|19:02
12-й Чілдрен Кінофест оголосив програму
14.05.2025|10:35
Аудіовистава «Повернення» — новий проєкт театру Франца Кафки про пам’ять і дружбу
14.05.2025|10:29
У Лондоні презентували проєкт української військової поезії «Збиті рими»
14.05.2025|10:05
Оливки у борщі, риба зі щавлем та водка на бузку: у Луцьку обговорювали і куштували їжу часів Гетьманщини
14.05.2025|09:57
«Основи» видають першу повну збірку фотографій з однойменної мистецької серії Саші Курмаза
09.05.2025|12:40
У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
09.05.2025|12:34
Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
07.05.2025|11:45
Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
07.05.2025|11:42
Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
07.05.2025|11:38
У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка


Партнери