
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Эрлбрух, который был дровосеком
Художника Вольфа Эрлбруха в России узнали совсем недавно благодаря двум книгам издательства «КомпасГид» и нашумевшей книге о маленьком кроте, которую выпустило издательство «Мелик-Пашаев».
Несмотря на бурные споры, вызванные этой книжечкой (а она и сделала художника известным), у Эрлбруха уже появились в нашей стране свои фанаты. И им будет интересно узнать некоторые подробности его биографии.
Художник, иллюстратор и детский писатель Вольф Эрлбрух родился в 1948 году в немецком городе Вупперталь. По его собственным словам, в детстве он рисовал «как сумасшедший», сделав перерыв лишь на один год: в 15 лет ему вдруг захотелось быть дровосеком. Отец купил ему топор, и Вольф рубил деревья и заготавливал дрова. Но через год вновь начал рисовать.
Эрлбрух окончил курс графического дизайна в Высшей школе Фолькванг в Эссене, работал в рекламе, его иллюстрации печатали в журналах Stern, GQ и Esquire. Первая детская книга с его иллюстрациями вышла в свет в 1985 году и называлась «Орел, который не хотел летать».
Известность Эрлбруху принесла изданная в 1989 году книга «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову», переведенная почти на 30 языков, в том числе и на русский. На русском языке также вышли книги Эрлбруха «Медвежье чудо» и «Дрозд фрау Майер», в которых он выступил иллюстратором и автором текста.
С 1990 по 2011 годы Эрлбрух читал курсы по иллюстрации в Высшем профессиональном училище Дюссельдорфа, Университете Вупперталя и в Высшей школе Фолькванг. Книги Эрлбруха удостоены множества наград, а в 2006 году он получил премию имени Х. К. Андерсена как иллюстратор.
Сейчас Эрлбрух - один из самых известных авторов и иллюстраторов детских книг в Германии. Его самобытные работы выделяются из ряда привычной детской иллюстрации: Эрлбрух почти не использует яркие цвета, не стремится сделать своих персонажей красивыми. Наоборот, все его герои немного странные, непропорциональные: у них длинные руки и ноги, большие носы. В более поздних своих работах Эрлбрух все чаще прибегает к технике коллажа, используя для создания иллюстраций старые газеты, географические карты, обрезки картона, перья и нитки.
Многие книги Эрлбруха посвящены непривычным для детской литературы темам: созданию мира («В начале», 2003), смыслу жизни («Важный вопрос», 2004). Книга «Утка, смерть и тюльпан» (2007) - о смерти. Однажды старая Утка замечает, что за ней крадется Смерть, и очень пугается. Утка думает, что Смерть пришла забрать ее, но та отвечает, что она всегда находилась рядом, «на всякий случай». Утке и Смерти удается почти подружиться: Смерть падает в холодную воду, а Утка спрашивает: «Может быть, тебя согреть?» Когда приходит зима, Утка спокойно ложится на снег и перестает дышать... Работа над книгой заняла целых десять лет: Эрлбруху приходилось удерживать себя от того, чтобы перегрузить текст, сделать его слишком философичным; он хотел, чтобы Смерть предстала как что-то, хотя и неизбежное, но не пугающее, как то, с чем можно примириться.
В одном из своих интервью Эрлбрух говорил, что нельзя ставить создание детских книг «на поток»: хорошая детская книга должна отражать субъективный опыт автора и иллюстратора, переживая который через книгу, дети смогут сформировать свои собственные идеи и представления о мире.
Подготовила Елизавета Прудовская
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025