Re: цензії

07.05.2025|Оксана Лозова
Те, що «струною зачіпає за живе»
07.05.2025|Віктор Вербич
Збиткування над віршами: тандем поета й художниці
07.05.2025|Ігор Чорний
Життя на картку
28.04.2025|Ігор Зіньчук
Заборонене кохання
24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій
«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мови
Джерела мови російського тоталітаризму
18.04.2025|Ігор Зіньчук
Роман про бібліотеку, як джерело знань
18.04.2025|Валентина Семеняк, письменниця
За кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...
06.04.2025|Валентина Семеняк
Читаю «Фрактали» і… приміряю до себе

Літературний дайджест

12.01.2012|07:41|Газета.ru

В сети появился новый альбом Пола Маккартни «Kisses On The Bottom»

За месяц до официального выхода в сети появился новый альбом Пола Маккартни «Kisses On The Bottom», на котором музыкант вспоминает детство и вступает на прежде не изведанную им территорию.

Возвращение обновленного ретро в последние годы приобрело довольно любопытный поворот. Вслед за оголтелой молодежью, нашедшей в творчестве Led Zeppelin и The Clash подходящую обертку для своих недавно переломавшихся голосов, за дело взялись те, для кого блюз, рок-н-ролл, эстрадный джаз, фокстрот и прочее - не экспонат из музея музыкальных стилей, а настоящее, невыдуманное переживание из далекого детства. В прошлом году лучшим на этом поприще стал Хью Лори, придавший нью-орлеанскому блюзу шершавое напряжение и выведший эту музыку из разряда солидных ресторанных удовольствий. Нынешний начинается с аналогичного ностальгического путешествия одного из лучших музыкантов на свете - сэра Пола Маккартни.

У альбома «Kisses On The Bottom» есть предельно уважительный повод: мэтру в этом году исполняется 70 лет - самое время для ностальгии. По словам артиста, идея альбома возникла спонтанно, под рукой оказались Дайана Кролл со своей группой, Эрик Клэптон и Стиви Уандер. 

И вот, пожалуйста: 12 кавер-версий поп-стандартов 1920-1940-х годов и две новые песни, которые автор рекомендует употреблять с бокалом хорошего вина или чашкой чаю. 

Посетители декабрьского концерта сэра Пола могли воочию убедиться, что музыкант, несмотря на солидный возраст, находится в блестящей, непревзойденной форме. Он не перепоручает коллегам из группы особенно сложные партии, хотя уже мог бы себе это позволить, и отлично поет, запросто вытягивая высокие «битловские» ноты. Те, кто не были на одном из лучших российских шоу 2011-го, смогут почувствовать все это на новой пластинке. Маккартни с наслаждением выводит «I´m Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter» (строчка из песни стала заглавием альбома) или «Get Yourself Another Fool». Аранжировки, сделанные на пластинке совместно с вышеуказанными звездными коллабораторами, звучат так, будто музыканты непостижимым образом воспроизводят «теплый ламповый скрип» старого винила с помощью одних только инструментов. Лучшими же на диске все равно оказываются авторские вещи - выложенная в сеть нежнейшая баллада «My Valentine» и оркестровая кода «Only Our Hearts». Обе эти вещи ничуть не нарушают общей концепции «Kisses On The Bottom».

Собственно, все претензии, которые могут возникнуть к этой записи, касаются как раз этой самой концепции. Понятно, что Маккартни - единственный музыкант, заслуживающий титула «Моцарт XX века», и может позволить себе все, что угодно. Прошлой его студийной работой, кстати, стала музыка для балета «Ocean´s Kingdom». Однако, как и в случае с этим - не единственным, кстати - симфоническим опытом, несколько неясно, зачем музыканту, всегда стремившемуся к экспериментам (взять хотя бы его«Fireman» - электронный сайд-проект с Мартином Гловером из Killing Joke), понадобилось под своим именем ступать на территорию Пола Анки и Муслима Магомаева.

На все эти вопросы, конечно, есть один единственный правильный ответ: музыкант никому ничего не должен, а уж Маккартни и подавно. Да и задавать их заставляет, в общем, не столько объективное музыковедение, сколько простая, но понятная обида. 

Сэр Пол, несмотря на огромное богатство, всегда был в образе «своего парня», сохранял иллюзию близости со своим слушателем: жил где-то рядом, а песни сочинял, как и подобает гению, на заднем дворе и даже в 69 лет, выходя на сцену «Олимпийского», обращался к публике «чуваки». 

«Kisses On The Bottom» едва ли не впервые дает понять, что сэр Пол - респектабельный миллионер, могущий позволить себе любую блажь и в данном случае говорящий - страшно подумать - в основном с людьми, которые после работы имеют обыкновение коротать вечер с бокалом дорогого вина.

Если же у вас такой привычки нет, расстраиваться, пожалуй, не стоит. Ведь всегда можно переслушать, например, битловский альбом «Rubber Soul», тем более что ничего сопоставимого музыкант, будем честны, так и не сочинил.


Ярослав Забалуев 



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

09.05.2025|12:40
У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
09.05.2025|12:34
Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
07.05.2025|11:45
Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
07.05.2025|11:42
Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
07.05.2025|11:38
У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка
06.05.2025|15:24
«Читаємо ложками»: у Луцьку відбудеться перша зустріч літературно-гастрономічного клубу
06.05.2025|15:20
Помер Валерій Шевчук
02.05.2025|13:48
В’ятрович розкаже, як перемогли «велику вітчизняну» в Україні
01.05.2025|16:51
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
01.05.2025|10:38
В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша


Партнери