Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Секрет бренда Джейми Оливера
Как двоечник из британской глубинки стал одним из наиболее успешных символов современной Англии
Когда Джейми Оливер окончил школу, в его аттестате было только две удовлетворительные оценки, из которых одна по труду. Один из самых известных в мире шеф-поваров, мультимиллионер Оливер страдает дислексией и до сих пор испытывает трудности с чтением. Что, с другой стороны, не мешает ему быть автором десятка продаваемых, как горячие пирожки, поваренных книг. По данным газеты The Guardian, очередная книга Оливера в нынешнем году возглавила рождественский список бестселлеров в Британии. Это происходит второй год подряд.
А на русском языке в издательстве «Эксмо» появилась небольшая книга «Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда». Это хорошо выполненный перевод сочинения английского автора Тревора Клоусона. Автор без ложного пафоса рассказывает о том, как двоечник из британской глубинки стал одним из наиболее успешных символов современной Англии.
Джейми Оливер преуспел там, где теряются гораздо более интеллектуальные бизнесмены. Он создал невероятно успешный личный бренд, причем этот бренд оказался не дутым, а основывался на талантах и трудолюбии реального человека. В отличие от огромного количества так называемых «телеповаров», подражающих Оливеру (в последние годы такие суррогатные «оливеры» собирают немалую дань и со скудной кулинарной нивы России), этот английский парень отлично готовит и явно получает от этого занятия удовольствие.
За что, по справедливости, мы должны сказать спасибо его родителям. Отец Джейми был владельцем ресторана и паба и приучил сына к работе на кухне с детства. Это была вынужденная воспитательная мера: мальчишка был отъявленным хулиганом. Отец предложил ему занять лишнее время, выплачивая по 1 фунту в день за резку овощей. Будущему знаменитому шеф-повару было восемь лет.
Вообще биография Оливера читается, как забытая в наше время трилогия Теодора Драйзера о «сделавшем себя» капиталисте. Герой американского романа в раннем детстве торговал мылом. Джейми Оливер арендовал у одноклассников их шкафчики в раздевалке под склад сладостей. Будучи сыном владельца ресторана, он имел возможность покупать продукты по оптовым ценам. Оливер перепродавал конфеты школьным товарищам, чем завоевывал их уважение как обладатель самых больших карманных средств в классе.
Формула успеха по Оливеру выглядит, как шаблонный пример из учебника. Труд, талант (а у Джейми прирожденный талант коммуникатора, он способен уболтать кого угодно) и немного удачи. Молодой повар оказался в нужный момент в нужном месте. Место называлось River Café, это и до сих пор один из самых модных лондонских ресторанов. В заведение приехала съемочная группа BBC. Телевизионщики были поражены способностью одного из поваров без умолку говорить на камеру, при этом ни на секунду не отрываясь от готовки. Уже через несколько дней с Оливером заключили первый контракт на телевизионное шоу. Это была программа The Naked Chief, «Голый повар», которая превратила парня из глубинки в мировую знаменитость.
Для тех, кто никогда не видел этой программы, ее провокационное название не предполагало, что повар по ходу пьесы занимается стриптизом. Оливер, одетый, как обычный лондонец его возраста, в собственной небольшой квартирке «раздевал» профессию повара, показывал, как каждый может начать готовить на собственной кухне.
На сегодня в империи Джейми Оливера работает 5,5 тысяч человек. Они трудятся в принадлежащих ему ресторанах, издают его ежегодно появляющиеся новые книги, готовят его телепередачи, выпускают от его имени кухонные принадлежности и сковородки. Но главное делает сам шеф: он готовит и очаровывает все новые миллионы телезрителей. За то время, что Оливер шел к успеху, многие другие телеповара превратились из реальных поваров в телеведущих, они только говорят о еде. Оливер держит марку: все, о чем он рассказывает, действительно проверено им самим и приготовлено им самим. Если сковородки имени Оливера ничем не лучше любых других, то рецепты Оливера - лучше многих.
Что в немалой степени объясняет его феноменальный успех.
Из сказанного, впрочем, не следует, что карьера телеповара развивалась без сбоев. Уже на ранней стадии Оливер совершил серьезный просчет, который мог закрыть для него навсегда доступ к такой высококонкурентной поляне. Он подписал договор с крупной британской сетью супермаркетов Sainsbury´s и стал «лицом» этих магазинов. Но при этом он использовал приемы и образы, которые были частью его шоу «Голый повар» на BBC. По крайней мере, к такому выводу пришла сама телекомпания, которая расторгла с Оливером договор.
Шоумен оценил преподанный ему урок. Он на некоторое время исчез с телеэкрана. А когда вернулся на коммерческий 4 канал, то за его спиной уже стоял собственный продюсерский центр. С того момента Оливер сам создавал собственный бренд. Он до сих пор остается «лицом» Sainsbury´s. Но своим собственным лицом, своим имиджем он занимается лично - и это и есть главный секрет успешного бренда «Джейми Оливер».
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії