Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Шведская девушка Бонда
Новый фильм Дэвида Финчера "Девушка с татуировкой дракона" (The Girl with the Dragon Tattoo), снятый по одноименному бестселлеру шведского писателя Стига Ларссона, выходит в российский прокат 2 января.
Автором адаптированного сценария стал обладатель премии "Оскар" Стивен Зеллиан ("Список Шиндлера"), а главная мужская роль досталась действующему Бонду Дэниэлу Крейгу.
Жил-был честный журналист
Журналист-правдоруб Микаэль Блумквист (Крейг), доверившись анонимным источникам, написал разоблачительный материал про финансовые махинации одного крупного бизнесмена, за что немедленно получил обвинение в клевете и тюремный срок. В это же время он получает предложение о работе от стареющего главы крупной компании Хенрика Вангера (Кристофер Пламмер): официально - писать его мемуары, неофициально - расследовать дело 40-летней давности об исчезновении вангеровской любимой племянницы. Блумквист немедленно увольняется с работы, ссорится с любовницей (Робин Райт) и уезжает в шведскую глубинку, где знакомится с подозреваемыми, членами клана Вангеров, где каждый второй - бывший нацист, а каждый первый - алчный тиран.
Параллельно развивается история главной героини - украшенной татуировками и пирсингом хакерши Лизбет Саландер (Руни Мара). Молчаливая и озлобленная на весь мир девушка волею судеб взламывает компьютер Блумквиста, которому в свою очередь не остается ничего другого, как позвать Лизбет в помощницы.
"Две, казалось бы, независимые истории Саландер и Блумквиста сходятся воедино", - рассказывал о работе над сценарием Стивен Зеллиан. - "Автор показывает нам, через что каждому пришлось пройти. Именно это и делает роман столь привлекательным".
Неудивительно, что мастер психологического триллера Дэвид Финчер, за плечами у которого такие фильмы как "Бойцовский клуб", "Семь", "Игра", взялся экранизировать роман Ларссона: здесь в каждом шкафу скелет, за каждым кустом - рояль, а в каждой голове - свои тараканы. По признанию самого Финчера, "сюжет очень сочный, острый и настолько драматичный, насколько только возможно".
Однако, мельком обозначив личностные проблемы героев, режиссер углубляется в детальное описание событий, пытаясь успеть вместить все сюжетные перипетии в один, пусть и почти трехчасовой фильм. Безупречно выстроенные сцены сменяют друг друга с такой скоростью, с какой Лизбет Саландер бьет по клавишам компьютера.
Джеймс Бонд по-шведски
Несмотря на все режиссерские заслуги Финчера, его "Девушку", несомненно, будут сравнивать с оригиналом - и здесь подразумевается не столько роман Ларссона, сколько шведский вариант экранизации, снятый режиссером Нильсом Арденом Оплевом и вышедший на экраны в 2009 году. Блумквист Дэниэла Крейга намеренно или нет, но получился с "бондовским налетом" - модник средних лет, который сводит с ума и коллег-ровесниц, и пожилых аристократок, и неприступных молодых девушек. Он небрежно ерошит волосы, поправляет хипстерские очки и постоянно выглядит удивленным и растерянным. Даже мерзнет он в заснеженной деревушке сильнее своего шведского коллеги. Сам актер характеризует своего героя, как неподкупного журналиста, который "запутался по жизни, и это тоже вызывает симпатию". Несмотря на то, что Финчер оставляет местом действия Швецию и называет героев их законными скандинавскими именами, в целом он смягчает многие острые углы и ларссоновской истории, и фильма Оплева. Сцена изнасилования Лизбет ее опекуном уже не так беспощадна, любовные отношения героев лишены той страсти, которая присутствует в шведском аналоге, а финал и вовсе выглядит по-голливудски мелодраматичным.
Пожалуй, только Лизбет Саландер в финчеровской версии получилась более грубой, таинственной и мрачной - то ли благодаря увеличению количества сережек на лице, то ли из-за выкрашенных в белый цвет бровей, то ли из-за того, что ее семейные тайны режиссер решил оставить за кадром.
Бокс-офис
В мировой прокат новый фильм Дэвида Финчера вышел 21 декабря, но, несмотря на высокий рейтинг ожидания - 85% у критиков и 84% у зрителей по данным сайте Rotten Tomatoes, за первый уикенд ему удалось добраться в североамериканском прокате лишь до 4 места, уступив по сборам таким фильмам, как "Шерлок Холмс: Игра теней" (Sherlock Holmes: A Game of Shadows) Гая Ричи, "Элвин и бурундуки 3" (Alvin and the Chipmunks: Chipwrecked) и "Миссия невыполнима: Протокол Фантом" (Mission: Impossible Ghost Protocol).
Бюджет картины составил $90 миллионов, а за первые выходные фильму удалось собрать в США всего $13 миллионов. Шведская экранизация романа Стига Ларссона, вышедшая на экраны в 2009 году и получившая награду Британской киноакадемии как лучший иностранный фильм, собрала в мировом прокате, при бюджете всего в $13 миллионов, более $100 миллионов.
Несмотря на скромный старт, критики прочат фильму Финчера кассовый успех, благодаря громким именам - режиссера и исполнителя главной роли, - а также мировому успеху романа Стига Ларссона. Уже сейчас картина заявлена в двух номинациях премии "Золотой глобус": лучший саундтрек и лучшая женская роль (Руни Мара).
Наталья Григорьева
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії