
Re: цензії
- 07.05.2025|Оксана ЛозоваТе, що «струною зачіпає за живе»
- 07.05.2025|Віктор ВербичЗбиткування над віршами: тандем поета й художниці
- 07.05.2025|Ігор ЧорнийЖиття на картку
- 28.04.2025|Ігор ЗіньчукЗаборонене кохання
- 24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
- 21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мовиДжерела мови російського тоталітаризму
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
- 12.04.2025|Андрій СодомораІ ритмів суголосся, й ран...
- 06.04.2025|Валентина СеменякЧитаю «Фрактали» і… приміряю до себе
Видавничі новинки
- Петро Панч. «Голубі ешелони»Проза | Буквоїд
- Олександр Клименко. "Метапрозорість"Книги | Буквоїд
- Семенова Юлія. "Well Done"Книги | Буквоїд
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
Літературний дайджест
Умберто Эко. Пражское кладбище
Новая книга Умберто Эко, великого итальянского писателя, ученого, мэтра европейской словесности и гуманитарного знания XX-XXI вв. (так, видимо, будут писать в будущих учебниках), коллекционера и философа, "Пражское кладбище" - это, безусловно, событие года в русском книгоиздании и отличный подарок к Новому году всем любителям интеллектуального романа.
Имя автора давно стало знаковым (нечаянный каламбур, ведь Эко - еще и специалист по семиотике, мало того, один из основателей науки о знаках). Для писателей, работающих в жанре, условно говоря, исторического романа (плутовского, авантюрного и пр.) уровень Умберто Эко - это с одной стороны, недостижимый идеал, но с другой - некий ориентир, к которому следует стремиться.
Примерно такую же роль играет Толкин для авторов фэнтэзи. И Эко, и Толкин - пример редкого и счастливого стечения обстоятельств, когда серьезный ученый, специалист в области словесности, истории и других гуманитарных наук, обнаруживает в себе писателя (ну, так, просто "для себя"...) и решает создать художественное произведение (так миру явились "Хоббит" и "Имя розы"). Фокус в том, что большинство ученых - никудышные писатели, а большинство писателей - посредственные ученые.
Писатель может засесть в пыльных библиотеках, перелопатить гору исторических материалов, внушить себе, что за год, например, он "вжился в тему" и т.д., но он все равно останется дилетантом. Как Дюма, которого, кстати, Эко очень любит и ценит, и даже отвел ему особую роль в новом романе "Пражское кладбище".
Умберто Эко посвятил медиевистике, семиотике и истории искусства и коллекционирования всю жизнь, и в результате мы читаем книги, назвать которые просто историческими или философскими романами никак нельзя. "Имя Розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне", "Баудолино" - это, скорее, удивительные, грандиозные реконструкции синхронных срезов исторической эпохи.
Читатель романов Эко буквально проваливается в прошлое. В новом романе - в парижские трущобы конца XIX века... И тут очень многое зависит от переводчика. Невозможно себе представить, чтобы переводчиком Эко был кто-то, а не Елена Костюкович (а живет она в Италии и преподает теорию и практику художественного перевода в Миланском университете). Это все равно, как если бы некто взялся переводить на русский язык Воннегута после Райт-Ковалевой. Работу Костюкович можно назвать титанической и, безусловно, успешной - увидите сами. На этот раз нам представлена довольно объемная вступительная статья от переводчика.
Роман "Пражская ночь", посвященный вымышленной истории создания одной из самых громких и ужасающих по последствиям ее публикации фальшивок в мировой истории - "Протоколов сионских мудрецов", оказался настолько провокационным и вызвал столь неоднозначную реакцию в Европе (оставаясь в списке бестселлеров многих стран, прежде всего, Франции), что потребовал на этот раз разъяснений для читателя от Елены Костюкович.
В этом романе, по большому счету, только один вымышленный персонаж - главный герой Симонино Симонини, родом из Турина, полуфранцуз, полуитальянец, мерзкий обитатель парижской клоаки, шизофреник и гениальный подельщик документов, сочинитель под заказ "подлинных историй", вроде "Протоколов сионских мудрецов", ставших вершиной его грязной деятельности...
В романе "Пражское кладбище" читатель сразу почувствует мотивы предыдущих произведений Эко, прежде всего "Маятника Фуко" и "Баудолино". Но в первую очередь, это продолжение темы "Маятника Фуко". При этом отличительной особенностью нового романа является отсутствие положительных героев. Этот роман - удивительный и страшный памятник человеческому безумию, суевериям, расовой и национальной ненависти, страхам и предрассудкам, но вместе с тем - нравственный катарсис. Каждый читатель прочтет его по-своему, в меру собственной образованности и собственной совести.
Коментарі
Останні події
- 07.05.2025|11:45Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
- 07.05.2025|11:42Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
- 07.05.2025|11:38У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка
- 06.05.2025|15:24«Читаємо ложками»: у Луцьку відбудеться перша зустріч літературно-гастрономічного клубу
- 06.05.2025|15:20Помер Валерій Шевчук
- 02.05.2025|13:48В’ятрович розкаже, як перемогли «велику вітчизняну» в Україні
- 01.05.2025|16:51V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
- 01.05.2025|10:38В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша
- 30.04.2025|09:36Андрій Зелінський презентує нову книгу «Мапа»
- 29.04.2025|12:10Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні