Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Домик улыбается
Есть книги, которые надо читать ребенку – вслух, долго, с толком, с чувством, с расстановкой.
А есть книги, которые надо смотреть. Именно таков «Маленький домик» Вирджинии Ли Бёртон. С этой книгой ребенка надо оставить наедине. И лучше вообще не вмешиваться в процесс. Пусть он сам попробует освоить и понять эту очень простую и очень нужную сказку об изменчивости жизни.
Книгу «Маленький домик» я подарила Платону на Новый год. Дома, домища, домики – это его любимая тема. Он постоянно строит дома из самых разных материалов – снега, бумаги, кубиков, кирпичей. Каждый день мы ездим на метро в детский сад, и чтобы скоротать время в пути, Платон рисует. Что? Дома. Деревенские избушки с треугольными крышами, многоэтажные городские небоскребы, разрушенные города. Он даже устраивает конкурсы между нарисованными домами – один всех выше, другой всех толще, третий всех краше. Поэтому его интерес к книге Ли Бёртон был предопределён.
В тот вечер, когда мы собрались познакомиться с этой книгой, нам так и не удалось прочесть ни одной строчки – мы не продвинулись дальше форзаца. Все внимание Платона было сосредоточено на серии картинок, в которых последовательно представлена вся история домика. Сам домик не меняется, зато мир вокруг него претерпевает огромные перемены.
Больше получаса Платон рассматривал этот рисунок, водил по нему пальцем, что-то проговаривал про себя. Особенно интересовал его транспорт. Он указывал на все картинки и называл: лошадь, карета, велосипед, еще один велосипед, конка, машина, грузовик. Дойдя до последнего изображения, он остановился: ой, мама, смотри – а здесь лошадь в грузовике едет! Ему показалось, что это та же самая лошадь, на которой в самом начале истории ехал всадник. А теперь уже и сама лошадь едет в грузовике…
На следующий день Платон снова начал с форзаца. Несколько минут рассматривал его, а затем перевернул страницу и попросил прочесть. Мы прочли книгу за один вечер. Впечатлений было очень много. В кульминационный момент истории, когда домик оказался заброшен и забыт, Платон закрыл рисунок ладонями и чуть не заплакал.
А в третий вечер, когда мы снова прочли всю книгу и рассмотрели подробнейшим образом форзац, Платон совершил открытие: перелистывая страницы и сравнивая их между собой, он обнаружил, что домик живой! Он улыбается, когда ему хорошо, и грустит, когда плохо… Еще Платон заметил, что у дома есть глаза – и их выражение тоже меняется: радостное, печальное, удивленное.
На следующее утро по дороге в садик Платон, как обычно, рисовал. Получилась у него вот такая история:
Я спросила, чем же закончилась эта история? Спасли ли домик? «Да, ‒ сказал Платон, ‒ но потом. Пока еще домику грустно, и он просто ждет».
Вечером, дома, он снова уселся с книжкой. И очень долго рассматривал ее сам, ни с кем не разговаривая, ни на что не отвлекаясь. Листал страницы вперед и назад, сравнивал, изучал. Не знаю, о чем он думал. А перед сном он продолжил раскрашивать картонный игрушечный домик, «спать» поставил его рядом с кроватью, спрятал туда любимые «ночные» игрушки и пожелал домику «спокойной ночи».
Анна Рапопорт
Коментарі
Останні події
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»