
Re: цензії
- 15.05.2025|Ігор ЧорнийПірнути в добу романтизму
- 14.05.2025|Валентина Семеняк, письменницяМіцний сплав зримої краси строф
- 07.05.2025|Оксана ЛозоваТе, що «струною зачіпає за живе»
- 07.05.2025|Віктор ВербичЗбиткування над віршами: тандем поета й художниці
- 07.05.2025|Ігор ЧорнийЖиття на картку
- 28.04.2025|Ігор ЗіньчукЗаборонене кохання
- 24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
- 21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мовиДжерела мови російського тоталітаризму
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
Видавничі новинки
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
- Тетяна Трощинська. «Любов не минає. Щоденник мами, що втратила сина»Проза | Буквоїд
- Петро Панч. «Голубі ешелони»Проза | Буквоїд
- Олександр Клименко. "Метапрозорість"Книги | Буквоїд
- Семенова Юлія. "Well Done"Книги | Буквоїд
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
Літературний дайджест
Новая книга Прилепина "Восьмерка" выйдет 22 февраля
Захар Прилепин рассказал в интервью РИА Новости о новой, во многом автобиографической повести "Восьмерка", почему его так привлекают социально дезориентированные герои, продолжающие традицию чудиков Шукшина, и почему он отдал неопубликованное произведение режиссеру Алексею Учителю.
Книга "Восьмерка" выходит в издательстве АСТ. В ней собраны восемь маленьких повестей, а "Восьмерка" - центральная из них.
"Повесть задумывалась, как анти-"Три мушкетера". Она об исходе дружбы, о каких-то странных вещах, которые сильного, брутального, агрессивного пацана превращают в одинокого маньяка - убийцу, о том, что сильным человеком быть не менее сложно, чем добрым и всепрощающим. У героя все так хорошо начинается, а потом в непонятном месте летит ко всем чертям", - рассказал Прилепин.
Действие повести происходит в 90-е годы. Все события, описанные в ней, имеют автобиографические корни, а персонажи - реальные прообразы.
"В тексте есть две истории из моей жизни. А вообще все в нем имеет реальную подоснову - все происходило либо со мной, либо на моих глазах. Я писал повесть, прежде всего, о себе, а потом уже о времени. По сюжету, боец спецподразделения влюбился в девушку главаря бывших братков, которые в конце 90-х уже стали превращаться либо в ничтожеств, либо в тех, кто по любому поводу может позвонить в Госдуму. А силовики уже начали набирать силу и противостоять бандитским структурам. Но повесть построена не на социальном, а, скорее, на общечеловеческом. Не буду пересказывать сюжет, чтобы он не показался читателям слишком простым", - отметил автор.
По его словам, герой "Восьмерки" напоминает главного персонажа романа "Грех", который в прошлом году премия "Национальный бестселлер" назвала лучшей книгой последнего десятилетия. Прилепин признался, что такой социально дезориентированный типаж ему особенно интересен.
"Мне важен человек, который не имеет точной социальной ориентации, хотя и может где-то работать, но у него есть какая-то детская идеалистичность мировосприятия, из-за которой его ошибочно считают сильным. От своей детскости, непосредственности, юной дури он вляпывается в разные ситуации: то идет работать в бар вышибалой, то бомжует и пьянствует, то записывается во Французский легион. У Шукшина были такие чудики - это веселые бродяги нового времени, которые никуда не вписываются. Мне симпатично их детское идеалистичное дикарство", - пояснил Прилепин.
Писатель не исключает, что именно такой веселый бродяга и есть герой нашего времени. "Героем не обязательно должен быть типичный человек эпохи. Ведь и лермонтовский Печорин был исключением для своего времени. А в итоге именно через него мы воспринимаем пассионарность той эпохи. А что, героем нашего времени будет какой-то нашист или офисный работник? Да от них и духу никакого не останется. Герой нашего времени - это тот, в ком время отобразилось с наибольшей точностью или адекватностью", - считает собеседник агентства.
В понедельник режиссер Алексей Учитель ("Край, "Мания Жизели", "Прогулка") приступает к съемкам фильма по повести "Восьмерка", сценарий по еще неопубликованной повести написал Александр Миндадзе. Главные роли играют малоизвестные молодые актеры, а из более-менее узнаваемых лиц появятся Артур Смольянинов и Сергей Пускепалис. Главную женскую роль исполнит второкурсница Щукинского училища Даша Урсуляк.
Прилепин рассказал, что, начиная повесть, не думал о ее экранизации, но когда произведение было почти дописано, понял, что это хороший сюжет для фильма. С выбором режиссера писатель, по его словам, долго не раздумывал, потому что давно является поклонником творчества Алексея Учителя, а тот в свою очередь живо интересуется творчеством Прилепина, даже собирался экранизировать роман "Санькя", но проект не состоялся из-за независящих от писателя и режиссера обстоятельств.
"У меня раз шесть покупали права на экранизацию, но как-то не срасталось. Я с разными режиссерами вел переговоры, разве что с Михалковым не говорил - у нас разные эстетики, мои книги - не его формат. При этом, к некоторым его фильмам я отношусь с обожанием, к каким-то - с любовью, а к некоторым - терпимо. А "Восьмерку" я отправил Учителю еще и потому, что считаю - уж точно половина его фильмов - претенденты на классику новейшего кинематографа", - рассказал Прилепин.
Он признался, что самому писать сценарий было бы скучно, "нет драйва и кайфа", кроме того в сценарии не такое, как в прозе, сюжетообразование - там все должно быть последовательно - и не такое внимание уделяется выбору слов. "А самое главное для меня - это язык, как слово соотносится со словом, как сформулировать сложнейшее нежнейшее человеческое чувство, а сценарий состоит просто из диалогов, поэтому не мое это", - пояснил писатель.
По словам Прилепина, их с Учителем не сразу устроил сценарий, написанный Александром Миндадзе к фильму по повести "Восьмерка", поначалу было много вопросов и споров, но в результате получился вариант, который устроил всех.
"Миндадзе - классик, мастер своего дела. Он некоторые сюжетные ходы в повести опустил, другие высветил в каком-то совершенно неожиданном для меня свете. У меня был кубик Рубика с определенными цветами, а он его собрал по-своему, и из кубика сделал птицу", - рассказал собеседник.
К работе над фильмом писатель не остается равнодушным - совсем недавно, например, он провел четыре дня под Петербургом, где будут проходить съемки, вместе с Учителем, оператором и актерами, играющими главные роли. А с режиссером, по словам Прилепина, он вообще всегда находится на связи и готов обсуждать все детали будущей картины.
Коментарі
Останні події
- 15.05.2025|10:47Літературний конкурс малої прози імені Івана Чендея оголосив довгі списки 2025 року
- 14.05.2025|19:0212-й Чілдрен Кінофест оголосив програму
- 14.05.2025|10:35Аудіовистава «Повернення» — новий проєкт театру Франца Кафки про пам’ять і дружбу
- 14.05.2025|10:29У Лондоні презентували проєкт української військової поезії «Збиті рими»
- 14.05.2025|10:05Оливки у борщі, риба зі щавлем та водка на бузку: у Луцьку обговорювали і куштували їжу часів Гетьманщини
- 14.05.2025|09:57«Основи» видають першу повну збірку фотографій з однойменної мистецької серії Саші Курмаза
- 09.05.2025|12:40У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
- 09.05.2025|12:34Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
- 07.05.2025|11:45Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
- 07.05.2025|11:42Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»