
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Михаил Жванецкий: "Это и есть надежда, сэр"
О чем думает Михаил Жванецкий в момент, когда у многих мысли путаются в голове.
Как объяснить надежду в человеческом сердце?
Да никак. Человек надеется, и зверь надеется. Никто не хочет погибать.
Овца надеется. Волк надеется. Они от чего-то бегут. Значит, надеются.
В море плывут крысы, люди, офицеры... Значит, надеются.
Кто хочет жить, поневоле делает что-то для этого.
А когда все сделал — лежит или плывет и думает, что бы еще сделать...
Это и есть надежда, сэр. Вот этот план, сэр, пусть неосуществимый, но план. Даже если он состоит только из слов: "Я должен что-то придумать". Так говорит себе человек.
Белому медведю что-то говорит: "Ты выплывешь, ты выплывешь, надо плыть".
Чем хороша надежда? Она заставляет все живое барахтаться до последнего усилия.
И вот тут гениальный замысел раскрывается:
при последнем усилии умирать уже не страшно.
* * *
Интересно. Я пишу только о том, что меня волнует.
Думал, напишу — перестанет.
Написал.
А волноваться не перестал.
Для чего же я это написал? Вот что меня волнует.
Зачем же тем, что волнует меня, волновать людей?
Вот что меня волнует.
Если их это не волнует, зачем я пишу то, что меня волнует, если после того, как написал, волноваться не перестал?
Я понятно выражаюсь?
Если я пишу не для облегчения своей души, то для чего?
Зачем портить кровь посторонним?
Суббота. Люди на дачу, на огород. Они хотят питаться овощами, и я хочу питаться овощами.
Но мне не дает покоя то, что меня волнует.
Ну и волнуйся. Лежи волнуйся.
Политические выборы. Человеческие выборы. Обсчеты. Подсчеты. Пожары. Наезды поездов друг на друга сзади. Наезды авто друг на друга сзади уже на встречной полосе. Падения самолетов в глухие районы. Погоня на танках за двумя зайцами.
Отбрасывание тяжелобольного человека дверью больницы.
Поиски врача, умеющего лечить хоть что-нибудь.
Борьба с ощущением, что вся страна под капельницей, но с клизмой. Причем наконечник в нас, а кружка в других странах.
Почему я этим хочу волновать кроме себя тех, кто и так это знает? Кого это так же или никак?
Но, видимо, так же, если они едут, покупают билеты, раздеваются и садятся слушать то, что они давно знают, а я давно говорю.
Потому что мы хотим видеть и слышать друг друга.
Они мне отвечают ладонями.
А я им пишу тоже руками. Которыми командует сердце и голова.
И скажу главное. Мы неплохо живем, если нас это волнует.
* * *
Жизнь вытесняет юмор. Жизнь заполняет автора.
Юмор — спасение, когда есть зазор между жизнью и ее спасением. Или когда встречаешь другую жизнь. Или когда ты молод и настоящая жизнь еще только грозит тебе мозолистой рукой. Ты весел и остришь конкретно.
Постепенно конкретность обобщается, просвечивают итоги, ход часов не только слышен, но и виден. И ты чувствуешь, как итоги ищут выход. А итоги бывают веселыми, но не бывают смешными.
Собирать итоги, как собирать вещи.
"Собирайте вещи, конец света назначен на 23 сентября".
Правильно. Но зачем вещи собирать? Соберем итоги!
Конец света — это весело и тянет шутить.
Как-то все сразу, никто друг друга не провожает.
Но лучше, чтобы это все-таки произошло.
Второй раз — не интересно. А в третий — раздражает и убивает юмор.
Кто-то над нами шутит, а мы верим.
К чертям юмористов!
Жить надо!
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1852907
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025