Електронна бібліотека/Проза

СкорописСергій Жадан
Пустеля ока плаче у пісок...Василь Кузан
Лиця (новела)Віктор Палинський
Золота нива (новела)Віктор Палинський
Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
Останній прапорПауль Целан
Сорочка мертвихПауль Целан
Міста при ріках...Сергій Жадан
Робочий чатСеліна Тамамуші
все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
тато просив зайти...Олег Коцарев
біле світло тіла...Олег Коцарев
ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
добре аж дивно...Олег Коцарев
ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
КОЛІР?Олег Коцарев
ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
ЧуттяЮрій Гундарєв
МузаЮрій Гундарєв
МовчанняЮрій Гундарєв
СтратаЮрій Гундарєв
Архіваріус (новела)Віктор Палинський
Завантажити

общества, но у нас с вами – другая цель: здоровый, умный и энергичный народ. Так что – спорт, спорт и еще раз спорт!
С иностранным языком тоже все понятно: если мы хотим эффективно сотрудничать с миром, у нас с ним должен быть общий язык. Я считаю, что наши дети должны учить один из трех иностранных языков: либо английский (понятно почему), либо китайский (тоже, думаю, уже понятно почему), либо испанский (потому что он также один из самых массовых в мире и на нем разговаривает колоссальный и очень перспективный регион – Латинская Америка).
Нам нужна крепкая, энергичная, здоровая молодежь, четко стратифицированная по своим способностям – каждый должен в полную силу заниматься тем, для чего лучше всего подходит.
Нам нужны умные, отлично образованные учителя, авторитетные, с широким кругозором, имеющие солидный социальный статус. Они должны выступать примером для учеников. А не быть нищими пасынками бюджета, как сейчас.
Таким образом мы добьемся того, что новое поколение «больно умных» детей, родившееся благодаря нашему стимулированию рождаемости, не будет потеряно из-за несовершенной и часто порочной системы образования.
Более того, необходимо создать государственную программу регулярной оценки уровня IQ детей (этот уровень с возрастом может меняться) – с тем, чтобы находить всех талантливых и окружать их всемерной заботой. Таких детей должны сильнее «нагружать» обучением, но и серьезнее поддерживать (питание, медицина, спорт).
Должны существовать специальные гранты на участие таких детей в международных олимпиадах по выбранным ими специализациям, по временному обучению в лучших зарубежных школах и лицеях (разумеется, с обязательным последующим возвращением на родину).
И еще. Поскольку, во-первых, от генов зависит только 80% ваших способностей, а еще 20% – от среды, и, во-вторых, интеллект поддается развитию, каждая семья в стране (вне зависимости от ее дохода и социального положения) должна знать, что ее ребенок имеет шанс войти в число наиболее привилегированных детей – если, конечно, его IQ будет достаточно высок для этого.
Это значит, что должны быть созданы возможности для развития детьми своего интеллекта (специальные пособия, сборники заданий, кружки, факультативы и т. д.). Высокий IQ будет главным способом сделать карьеру в стране, наиболее эффективным и прямым социальным лифтом, способным вознести его обладателя на самую вершину общества. Все люди в стране должны это знать и действовать соответствующим образом.
Это вовсе не миф. Это вполне возможно и достижимо. Например, весьма похожая система существует в рядке стран Юго-Восточной Азии (Японии, Южной Корее, Сингапуре, Тайване и т. д.). Не верите? Вот, почитайте, например, почему в Южной Корее практически нет уличной преступности: http://slon.ru/world/pochemu_v_koree_net_prestupnosti-916003.xhtml
Итак, теперь, когда наши усовершенствованные школы выдают нам каждый год множество «больно умных» выпускников, как нам дальше продолжить их движение наверх – к управлению страной (потом что именно такой цели мы и добиваемся)? Государством должны управлять умные – это даст ему блестящие перспективы.
Следующая остановка – высшее образование. Тут все более-менее очевидно. Для начала давайте проведем «геноцид» среди многочисленных высших и средних специальных учебных заведений в Украине: изведем под корень каждые девять из десяти – а то и девятнадцать из двадцати – и оставим только самые лучшие.
Затемв для этих самых лучших скопируем формат работы лучших западных вузов, пригласим сколько-то их преподавателей к себе на работу, обеспечим финансирование на «западном» уровне, будем допускать к поступлению только людей с соответствующим IQ – и все у нас будет хорошо.
Вот, кстати, что такое «западный уровень» (это – о высшем образовании в США): http://hvylya.org/analytics/culture/pochemu-vyisshee-obrazovanie-v-ssha-luchshee-v-mire.html
Вопрос финансирования здесь ключевой. Львиная доля финансирования высших учебных заведений на Западе поступает от коммерческих и государственных структур, которые платят за исследования в интересующих их сферах. То есть вузы на Западе не являются какими-то оторванными от реальной жизни «храмами знаний», этакой «вещью в себе», а плотно интегрированы в реальную жизнь и чутко реагируют на запросы рынка.
Иными словами, у нас в нашем движении вперед есть четкие и давным-давно апробированные ориентиры. Американцы тратят на науку только из бюджета почти в ТЫСЯЧУ раз больше, чем мы: 405,3 млрд долл. (на 2011 год), или 2,7% от своего ВВП; а Украина – 3860 млн грн (чуть больше 480 млн долл.), что составляет 0,29% от нашего ВВП.
http://zn.ua/UKRAINE/chislennost-uchenyh-v-ukraine-za-gody-nezavisimosti-sokratilas-v-tri-raza.html
http://www.luchmir.com/English/PukinLjet.htm
При этом частные инвестиции в исследования составляют в Японии 76%, в Америке – 65, а в России, к примеру, – меньше 2%. Что-то мне подсказывает, что мы в этом вопросе ближе к России.
Так вот, я хочу, чтобы через 30 лет половина первой десятки в списке лучших

Останні події

25.08.2025|17:49
У Чернівцях відбудуться XVІ Міжнародні поетичні читання Meridian Czernowitz
25.08.2025|17:39
Єдиний з України: підручник з хімії потрапив до фіналу європейської премії BELMA 2025
23.08.2025|18:25
В Закарпатті нагородили переможців VIІ Всеукраїнського конкурсу малої прози імені Івана Чендея
20.08.2025|19:33
«А-ба-ба-га-ла-ма-га» видало нову книжку про закарпатського розбійника Пинтю
19.08.2025|13:29
Нонфікшн «Жінки Свободи»: героїні визвольного руху України XX століття крізь погляд сучасної військової та історикині
18.08.2025|19:27
Презентація поетичної збірки Ірини Нови «200 грамів віршів» у Львові
18.08.2025|19:05
У Львові вперше відбувся новий книжковий фестиваль BestsellerFest
18.08.2025|18:56
Видавнича майстерня YAR випустила книгу лауреата Малої Шевченківської премії Олеся Ульяненка «Хрест на Сатурні»
18.08.2025|18:51
На Закарпатті відбудеться «Чендей-фест 2025»
17.08.2025|11:36
«Книжка року’2025». ЛІДЕРИ ЛІТА. Номінація «ВІЗИТІВКА»


Партнери