Електронна бібліотека/Проза
- що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
- Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
- КротовичВіктор Палинський
- Львівський трамвайЮрій Гундарєв
- Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
- МістоЮрій Гундарєв
- Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
- Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
- Сонячний хлопчикВіктор Палинський
- де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
- Любити словомЮрій Гундарєв
- КульбабкаЮрій Гундарєв
- Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
- Закрите небоЮрій Гундарєв
- БезжальноЮрій Гундарєв
- Людському наступному світу...Микола Істин
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- Пізно ввечері, майже поночі...Сергій Жадан
- Поетичні новиниМикола Істин
- Настя малює не квіткуПавло Кущ
- БубликПавло Кущ
- Серцем-садом...Микола Істин
- коли надто пізно ти знаєш що мало любив...Анатолій Дністровий
- LET ME GОOKEAN ELZY
- Конвертуй світлосутність поезії в душах...Микола Істин
- де я тебе розлив...Сергій Осока
- "Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
- Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
- Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
- Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
- Після снігуОксана Куценко
- Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
языкам одновременно? Не лучше ли максимально сконцентрироваться на одном? Может быть, тогда хотя бы один язык ребенок будет знать досконально?»
«Почему нельзя с помощью тестирования уже после начальной школы разделять детей на специализированные потоки («гуманитарии», «физматики», «естественники», «лингвисты» и т. д.) и дифференцировать программы по уровням сложности – чтобы каждый ребенок получал образование в максимально адаптированной для себя форме?»
«Почему не озаботиться тем, чтобы максимально подготовить ребенка к взрослой жизни и вместо углубленного изучения дисциплин, которые ему не нужны (например, «физматику» – погружение в загадочный мир сложноцветных и голосеменных, который ему чужд и который его сознание исторгает немедленно после звонка на перемену), давать знания и навыки, касающиеся принципов функционирования государства, рынка и маркетинга, бизнеса и социума, законов и ответственности за них, выбора профессии и трудоустройства, особенностей психологии взаимодействия полов и т. д. (но только по-нормальному, в исполнении практикующих специалистов)? Пусть изучают свои гражданские права, способы их отстаивания, подводные камни взаимоотношений с банками, страховыми компаниями и ОСББ. Разве от этого не будет больше пользы?»
«Разве не стоит пересмотреть способы и принципы школьного обучения, чтобы оно стало более интересным, захватывающим процессом? Обучение должно быть построено не на зубрежке, а на понимании, развивать сообразительность, вариабельность мышления, фантазию, творческое начало. Понятно, что это организовать на порядок сложнее, чем существующую сегодня зубрежку. Но ведь такое «новое» обучение гораздо более эффективно!»
«Почему бы не привести зарплаты учителей в соответствие с расценками за репетиторство на частном рынке труда? Почему бы затем не ужесточить критерии отбора студентов педагогических вузов и не усовершенствовать учебные программы для них? В конце концов, как говорил Бисмарк, объединенную Германию создал не солдат, а гимназический учитель. И будущая Украина/Малороссия тоже родится не за столами переговоров политиков, не в трубах газопроводов и не в окопах военных конфликтов, а за школьными партами. Учитель – это должно звучать гордо. А не грустно, как сейчас».
А если на подготовку и содержание отличных учителей не хватает средств, то, может, вообще пойти другим путем? Пусть дети учатся дома. С помощью Интернет-курсов, специально разработанных лучшими учителями страны по поручению министерства образования. Тут вам и возможность для каждого ученика двигаться вперед с оптимальной для него скоростью, и возможность выбирать наиболее интересные для него курсы. Тут и отсутствие отрицательного влияния нерадивых детей на тех, кто реально хочет учиться. Ну, и множество прочих преимуществ (и, не в последнюю очередь, экономия колоссальных средств на содержание школьной инфраструктуры, пединститутов, учителей, огромного количества чиновников во всевозможных районо и гороно). Бред? Невозможно? А почему, собственно? И не забывайте, что значительная часть студентов (прежде всего, на Западе) уже учится таким образом. И не только студентов, а и всех желающих. Хотите присоединиться? Пожалуйста: https://www.coursera.org/
Кстати говоря, россияне тоже пытаются двигаться в этом направлении: http://interneturok.ru/ua
Понятно, что они и в этом тоже копируют Запад, как и почти во всем остальном, но хоть копируют! А мы что делаем? Табачок сушим?
Возможны и другие форматы для школы. Вот вам, например, очень интересный шведский опыт: http://ttolk.ru/?p=16550
Кстати, важный нюанс. Я абсолютно уверен, что, вне зависимости от IQ ученика, он должен максимальным образом заниматься двумя вещами – спортом и иностранным языком.
Спортом, потому что наша молодежь – хилая и больная. Больно смотреть на этих 18-летних юношей, которые не в состоянии подтянуться на перекладине или пробежать пару километров. От кого мы ожидаем активной жизненной позиции? От этих слабаков, которые ничего тяжелее банки с пивом и сигареты в жизни не поднимали?
А девушки? При том, что женщина гораздо больше подвержена разнообразным болячкам – от цистита до мигрени, они еще и меньше, чем мужчины (если это вообще возможно в нашей стране), заботятся о своем здоровье, питании, спорте. А им еще детей рожать; и их плохое здоровье и отвратительная физическая форма на фоне общей экологической ситуации еще больше усложняют нашу и без того плачевную демографическую ситуацию. Например, процент родов без осложнений в Украине составляет сейчас 72,3% (по Днепропетровской области:
http://health.mail.ru/news/110277/),
между тем, как «нормальный» процент родов без осложнений – 80%
(http://www.babyblog.ru/community/post/conception/1736163).
А в Донецкой области вообще только 6–7% здоровых девочек! http://panorama.dn.ua/2012-11-26-10-45-14/stories/5106-2011-12-21-13-23-42
О каком естественном воспроизводстве, о каких следующих поколениях украинцев мы говорим?
Понятно, что растить хилых и больных людей – одна из задач сервитивного
Останні події
- 02.02.2025|19:56Духовна трійня Ігоря Павлюка
- 02.02.2025|19:16Оголошено конкурс на здобуття літературної премії імені Ірини Вільде 2025 року
- 30.01.2025|22:46Топ БараБуки: найкращі дитячі та підліткові видання 2024 року
- 22.01.2025|11:18Англійське чаювання з Генрі Маршем: говоримо, мотивуємо, донатимо
- 22.01.2025|11:16«Інше життя» від Христини Козловської вже в книгарнях-кав’ярнях та на сайті
- 22.01.2025|09:24«Основи» перевидають фотокнигу balcony chic Олександра Бурлаки, доповнену фотографіями з 2022–2024 років
- 20.01.2025|10:41Розпочинається прийом творів на VІI Всеукраїнський конкурс малої прози імені Івана Чендея
- 17.01.2025|11:04Топ БараБуки: короткий список найкращих дитячих і підліткових видань 2024 року
- 15.01.2025|10:48FRANKOPRIZE 2025: Комітет розпочав прийом заявок
- 12.01.2025|20:21Філософські есе Олега Кришталя крізь призму відгуків