Електронна бібліотека/Проза
- Любити словомЮрій Гундарєв
- КульбабкаЮрій Гундарєв
- Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
- Закрите небоЮрій Гундарєв
- БезжальноЮрій Гундарєв
- Людському наступному світу...Микола Істин
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- Пізно ввечері, майже поночі...Сергій Жадан
- Поетичні новиниМикола Істин
- Настя малює не квіткуПавло Кущ
- БубликПавло Кущ
- Серцем-садом...Микола Істин
- коли надто пізно ти знаєш що мало любив...Анатолій Дністровий
- LET ME GОOKEAN ELZY
- Конвертуй світлосутність поезії в душах...Микола Істин
- де я тебе розлив...Сергій Осока
- "Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
- Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
- Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
- Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
- Після снігуОксана Куценко
- Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
- Буде час, коли ти...Сергій Жадан
- Буде злива початку світу, і підніметься Рось...Катерина Калитко
- І не вистачить сонця, аби все освітитиСергій Жадан
- отак прокинутися від вибуху...Павло Коробчук
- посеред ночі під час важкого кашлю...Анатолій Дністровий
- з міста, якого немає, не доходять новини...Галина Крук
- Велика годинникова стрілкаСергій Жадан
- Вечірня школаДмитро Лазуткін
- Оповита сном (THE SLEEPER)Едгар По
- Нас не вчили жити в такому, і ми вчимося, як можемо...Катерина Калитко
страдать от любви?
— Тогда почему ты не бросила его? — спросил Саша.
— Кого?
— Костю.
— Мы же друзья…
— Да? — Мой масик посмотрел на меня как на мать-предательницу. — Тогда почему вчера, когда Женя сказал, что ты в спальне с Андреем, Яныч сразу встал в стойку?
— Когда Женя сказал это? — встала в стойку и я.
— Мы поссорились…
— Из-за сюжета.
— А потом помирились. Костя стоял на коленях, он сказал, что любит меня, только меня... А потом пришел Женя.
— С пивом?
— С Доброхотовым… — Голос Сашика стал визгливым, предложения — рваными. — И Костя сразу… — Он сморщился, собираясь заплакать. Как и положено опытной матери, я знала все интонации Сашика и все их последствия. — А я сказал «Если ты еще раз вспомнишь о ней, я уйду! Прямо сейчас!» И он забыл про тебя! А утром снова…. Какая ему разница, с кем ты?!
— Саша, пойдем, выйдем в холл.
Я поволокла его в пустое фойе, проклиная манюрскую привычку накручивать себя на пустом месте. Я видела, Сашик вот-вот заревет или запоет на глазах у ведущей Марлены и потеряет лицо. Или работу.
Я посадила его на пуф:
— Прежде всего, Андрея со мной не было!
— Потому что Яныч сказал, что он тебе не подходит? — Сашик скрючился на пуфике. Он горько ревел. Маленький мальчик с морщинами под глазами. Лучше б он спел мне арию «Смейся паяц». Пение всегда помогало ему собраться, поверить в себя.
— Янис никогда не говорил мне такого!
— А Андрею сказал. Они говорили на кухне. О тебе!
— Когда это было? Еще до сюжета?
— Да… Я зашел, чтоб позвать их смотреть мой сюжет, и услышал…
— Что?
— Твое имя.
— Мало ли как они меня поминали. Может, на хуй послали.
— Не тебя… А меня... Яныч сказал: «Уходи, не мешай нам»!
— Просто он не любит, когда ты ведешь себя так, будто все должны бросить все и смотреть твой сюжет.
— А утром Яныч сказал, что я готов сосватать тебя черту!
— Это я тебе сказала! Только что!
Еще одна бабская склонность — рубить все в один винегрет. Я перестала понимать, где правда, где истерика. Я прижала его и стала гладить по вздрагивающей, несчастной спине.
Его неизбывная детскость, так раздражавшая Яниса, вызывала у меня материнские чувства — он был, пожалуй, единственным, кто вызывал их у меня. При виде детей я испытывала недоумение. Я никогда не хотела ребенка. Разве что на третьем курсе от Кости. Но Костя не хотел детей. Их хотел Саша. А рожать от Саши не хотела я… Сашик, вот кто страстно мечтал родить: «Ну почему, почему я не могу? Когда мы занимаемся сексом, я думаю, вдруг случится чудо», — признавался он.
Естественно, мне. Костя таких дум не любил. Мы говорили о детях только друг с другом — мы оба хотели родить от Кости.
— А Костя сказал, что с Андреем ты станешь тупой манюркой, — наябедничал Сашик. Его спина успокаивалась под моими руками
— Неужели? А Костя не сказал тебе, кто я сейчас? — не сдержала я приступ сарказма.
Что за вопрос?!
Идеальная подруга, чьи запойные поступки не могут быть продиктованы низменной манюрской влюбленностью. Идеальная женщина, неспособная написать гавно и оправдать Галилея. И не неважно, что мне за тридцать, я сплю лишь со снотворным, а, засыпая, реву в подушку...
Мне вдруг захотелось подойти к зеркалу. Захотелось понять: я никогда не изменюсь? Я всегда буду идеальной для Кости? Что-то страшное было в его слепоте.
«В его?» — проклюнулся Игнатий Сирень.
*****
«Ты всегда его слушалась», — сказал Сашик.
Он знал меня — как себя. Все наши спорные поступки мы оба совершали исключительно за Костиной спиной. Иначе, почему я сразу отключила мобильный? Еще до того как сформулировала: Костя заставит меня набрать цифры «02». И я послушаюсь! Послушаюсь, как девочка-паинька. Я поверю, он прав. А разве не прав? Костя всегда мог заставить меня сделать все, что угодно!
Костя сказал, я не вправе искать компромисс, и я больше не писала о театре. И больше не ходила в театр… Костя уличил меня в манюрстве, и я разучилась страдать от манюрской любви.
«Тогда почему ты не бросила его?» — спросил Сашик.
Я бросила мужа и полсотни мужчин, но так и не бросила Костю. Если не любить его — гарантированный способ быть с ним, чем так уж плох такой вариант?
«Фатальная ошибка», — объяснила наш Сфинкс.
Но не гамартия. Гибрис — гордыня!
Фатальность ошибки была не в том, что в двадцать лет я влюбилась в голубого, а в том, что я не сдалась! Я должна была победить. Так иди эдак. И я победила. И стала его идеалом. Кем, собственно, я еще могла стать? Два года семейного счастья с Сашиком в роли ребенка и «нашим мальчиком» с переменным порядковым номером в роли регулярного секса. Полтора года сублимации по телефону. Два года брака, призванного доказать нелюбовь. Менять свои представленья о любви в двадцать шесть — слишком поздно!
Конечно, я любила еще. Только в мелодрамах героиня любит всю жизнь одного. У меня было
Останні події
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
- 08.11.2024|14:23Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року