
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
- Тетяна Трощинська. «Любов не минає. Щоденник мами, що втратила сина»Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Секрет бренда Джейми Оливера
Как двоечник из британской глубинки стал одним из наиболее успешных символов современной Англии
Когда Джейми Оливер окончил школу, в его аттестате было только две удовлетворительные оценки, из которых одна по труду. Один из самых известных в мире шеф-поваров, мультимиллионер Оливер страдает дислексией и до сих пор испытывает трудности с чтением. Что, с другой стороны, не мешает ему быть автором десятка продаваемых, как горячие пирожки, поваренных книг. По данным газеты The Guardian, очередная книга Оливера в нынешнем году возглавила рождественский список бестселлеров в Британии. Это происходит второй год подряд.
А на русском языке в издательстве «Эксмо» появилась небольшая книга «Джейми Оливер. 10 секретов создания персонального бренда». Это хорошо выполненный перевод сочинения английского автора Тревора Клоусона. Автор без ложного пафоса рассказывает о том, как двоечник из британской глубинки стал одним из наиболее успешных символов современной Англии.
Джейми Оливер преуспел там, где теряются гораздо более интеллектуальные бизнесмены. Он создал невероятно успешный личный бренд, причем этот бренд оказался не дутым, а основывался на талантах и трудолюбии реального человека. В отличие от огромного количества так называемых «телеповаров», подражающих Оливеру (в последние годы такие суррогатные «оливеры» собирают немалую дань и со скудной кулинарной нивы России), этот английский парень отлично готовит и явно получает от этого занятия удовольствие.
За что, по справедливости, мы должны сказать спасибо его родителям. Отец Джейми был владельцем ресторана и паба и приучил сына к работе на кухне с детства. Это была вынужденная воспитательная мера: мальчишка был отъявленным хулиганом. Отец предложил ему занять лишнее время, выплачивая по 1 фунту в день за резку овощей. Будущему знаменитому шеф-повару было восемь лет.
Вообще биография Оливера читается, как забытая в наше время трилогия Теодора Драйзера о «сделавшем себя» капиталисте. Герой американского романа в раннем детстве торговал мылом. Джейми Оливер арендовал у одноклассников их шкафчики в раздевалке под склад сладостей. Будучи сыном владельца ресторана, он имел возможность покупать продукты по оптовым ценам. Оливер перепродавал конфеты школьным товарищам, чем завоевывал их уважение как обладатель самых больших карманных средств в классе.
Формула успеха по Оливеру выглядит, как шаблонный пример из учебника. Труд, талант (а у Джейми прирожденный талант коммуникатора, он способен уболтать кого угодно) и немного удачи. Молодой повар оказался в нужный момент в нужном месте. Место называлось River Café, это и до сих пор один из самых модных лондонских ресторанов. В заведение приехала съемочная группа BBC. Телевизионщики были поражены способностью одного из поваров без умолку говорить на камеру, при этом ни на секунду не отрываясь от готовки. Уже через несколько дней с Оливером заключили первый контракт на телевизионное шоу. Это была программа The Naked Chief, «Голый повар», которая превратила парня из глубинки в мировую знаменитость.
Для тех, кто никогда не видел этой программы, ее провокационное название не предполагало, что повар по ходу пьесы занимается стриптизом. Оливер, одетый, как обычный лондонец его возраста, в собственной небольшой квартирке «раздевал» профессию повара, показывал, как каждый может начать готовить на собственной кухне.
На сегодня в империи Джейми Оливера работает 5,5 тысяч человек. Они трудятся в принадлежащих ему ресторанах, издают его ежегодно появляющиеся новые книги, готовят его телепередачи, выпускают от его имени кухонные принадлежности и сковородки. Но главное делает сам шеф: он готовит и очаровывает все новые миллионы телезрителей. За то время, что Оливер шел к успеху, многие другие телеповара превратились из реальных поваров в телеведущих, они только говорят о еде. Оливер держит марку: все, о чем он рассказывает, действительно проверено им самим и приготовлено им самим. Если сковородки имени Оливера ничем не лучше любых других, то рецепты Оливера - лучше многих.
Что в немалой степени объясняет его феноменальный успех.
Из сказанного, впрочем, не следует, что карьера телеповара развивалась без сбоев. Уже на ранней стадии Оливер совершил серьезный просчет, который мог закрыть для него навсегда доступ к такой высококонкурентной поляне. Он подписал договор с крупной британской сетью супермаркетов Sainsbury´s и стал «лицом» этих магазинов. Но при этом он использовал приемы и образы, которые были частью его шоу «Голый повар» на BBC. По крайней мере, к такому выводу пришла сама телекомпания, которая расторгла с Оливером договор.
Шоумен оценил преподанный ему урок. Он на некоторое время исчез с телеэкрана. А когда вернулся на коммерческий 4 канал, то за его спиной уже стоял собственный продюсерский центр. С того момента Оливер сам создавал собственный бренд. Он до сих пор остается «лицом» Sainsbury´s. Но своим собственным лицом, своим имиджем он занимается лично - и это и есть главный секрет успешного бренда «Джейми Оливер».
Коментарі
Останні події
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
- 26.06.2025|07:43«Антологія американської поезії 1855–1925»
- 25.06.2025|13:07V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
- 25.06.2025|12:47Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
- 25.06.2025|12:31«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
- 25.06.2025|11:57Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
- 25.06.2025|11:51Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
- 20.06.2025|10:25«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
- 18.06.2025|19:26«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем