Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Смешное Средневековье
На наших занятиях в библиотеке никогда еще не звучали отдельные стихи.
Почти всегда мы читаем прозаические произведения или, в крайнем случае, сказки в стихах, вроде «Груффало». Дело в том, что я сама слишком робею и боюсь браться за поэзию. Но сегодня я решила сделать исключение: мы читаем «Сэры и драконы» Станислава Востокова. Все стихи в этой книге рассказывают о том сказочном времени, когда рыцари спасали принцесс от драконов, повсеместно встречались разбойники и людоеды, а в замках водились привидения.
Для начала выясняю у слушателей, кто такие рыцари. Дети знают, что «это такие воины», и сразу отвечают, когда они жили: «В Средневековье!»
Я читаю им первое стихотворение книги «Очень средние века»:
В СРЕДНИХ веках было все очень просто:
Люди все были СРЕДНЕГО роста,
Были в ту пору лишь СРЕДНИЕ братья,
В СРЕДНИЕ школы все шли на занятья,
СРЕДНЕ учились ребята тогда,
И в мире была всю неделю СРЕДА!
Ребята сразу чувствуют юмор и спешат поправить поэта: «Нет, в Средние века были люди разного роста! И братья были старшие и младшие, не только средние! И учились по-разному!» – «Да нет, не учились! Тогда даже школ еще не было!..»
Мы продолжаем обсуждать экипировку рыцарей и средства их передвижения. В тему нашего обсуждения – стихотворение «Латы»:
Для царя сковали латы –
Вышли латы грузноваты.
Конь к такому не привык –
Вез царя в атаку...
Я делаю паузу, дети легко угадывают рифму: «Бык!» – и сами же смеются, повторяя последнюю строчку: «Ой, не могу! “Вез царя в атаку бык!” Ну и ну!»
Читая разные стихи сборника, мы обсуждаем многозначность и игру слов, а еще незнакомые понятия: сэр и сир; лазарет; эскорт; задворки, запятки и закорки.
Благодаря стихам удается обсудить и ряд серьезных вопросов. Например, зачем драконы воровали принцесс. Ответы детей: «Им просто скучно было», «За принцесс давали выкуп – сокровища», «Они просто влюблялись, как принцы, – принцессы же красивые!». Или чем отличаются духи от призраков: «Призрак – он уже умер, а дух – он и не рождался», «Дух – это такой бог, как Святой Дух».
Я планировала выборочно прочесть только часть сборника, но детям так нравится слушать и обсуждать, что они потребовали прочитать все пропущенные стихи. После каждого смеются, часто повторяют эхом особенно веселые строчки. Например, после стихотворения «Кавалеры»:
Встретились два кавалера –
Граф Антон и дон Валера:
Были латы у Антона
Из крепчайшего картона,
Были латы у Валеры
Из отличнейшей фанеры.
Граф позвал с собою дона,
Чтоб вдвоем сразить дракона.
«Эй, дракон!» – воскликнул граф.
А дракон в ответ: «Гав, гав!»
Или вслух делятся догадками о том, что же имел в виду автор: «Он просто шепелявит!» (после стихотворения «Посол»):
На пиру посол царю
Говорит: «Благодарю
За такой сыкарный стол!
До свиданья, я посол!»
Одного из слушателей сопровождают мама и папа, которые помогают ребятам с незнакомыми словами и наравне с детворой смеются. Уходя, мальчик трогательно благодарит меня за то, что было интересно.
Оказывается, читать детям стихи – совсем не страшно. Пожалуй, стоит это делать почаще.
Мария Климова
Коментарі
Останні події
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»