Re: цензії

26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики
26.05.2025|Ігор Зіньчук
Прагнення волі

Літературний дайджест

12.05.2014|13:50|Папмамбук

К Южному полюсу и обратно

Существует немало детских книг, где герой мечтает о тайном друге, с которым можно поговорить по душам и отправиться хоть на край света. В новой книжке-картинке Оливера Джефферса «Потерять и найти» рассказывается о зарождающейся дружбе мальчика и пингвина, и эта история исполнена драматизма.

Эмоции героев – сложные, глубокие, интимные – с трудом поддаются определению, но в деликатном тексте и лаконичных иллюстрациях автора их можно прочувствовать в полной мере.

В один прекрасный день мальчик обнаружил на пороге своего дома пингвина. Это был не просто пингвин. Это был грустный пингвин. Никто (даже мудрый резиновый утенок) не знал, откуда он взялся и что с ним теперь делать. Мальчик решил, что пингвин потерялся. Трудно сказать, чего именно хотел мальчик: помочь пингвину или поскорее избавиться от него и вернуться к своей обычной жизни. В любом случае, неожиданное появление такого странного гостя – это проблема, которую ему нужно было решить.

Мальчик выяснил, что пингвины живут на Южном полюсе, и нашел в порту огромный красивый корабль, чтобы отправиться туда. Но корабль гудел так торжественно и громко, что никого не слышал. Тогда мальчик раздобыл лодку и вместе с пингвином пустился на ней в плавание по океану. Волны вставали, как горы, а по ночам было совсем темно. Путешественников спасали разные интересные истории: мальчик рассказывал, а пингвин слушал. В итоге герои благополучно добрались до Южного полюса, мальчик попрощался с пингвином, ‒ но вопреки ожиданиям книга на этом не заканчивается.

       Иллюстрация Оливера Джефферса к книге «Потерять и найти» 1 Иллюстрация Оливера Джефферса к книге «Потерять и найти»

По возвращении домой пингвин почему-то стал еще печальнее. И только тогда мальчик понял, что пингвин вовсе не потерялся. Он выглядел несчастным, потому что страдал от одиночества и не мог найти себе друга. Что же помогло мальчику сделать это важное открытие? После расставания с пингвином он вдруг тоже почувствовал себя одиноким.

Думаю, найдутся маленькие читатели, которые будут недоумевать, почему мальчик сразу обо всем не догадался. Они бы на месте мальчика обрадовались появлению пингвина и тут же приняли его под свою опеку. Но большинству читателей понадобится вместе с мальчиком совершить долгое и опасное путешествие к Южному полюсу и обратно, чтобы почувствовать, что такое одиночество и настоящая близость. Однако в конце книги все читатели без исключения будут желать, чтобы герои теперь всегда были вместе.

Мальчик поспешил обратно к Южному полюсу, но пингвина уже нигде не было. Оказывается, он поплыл вслед за мальчиком, приспособив в качестве лодки раскрытый зонт. Читатель сможет испытать целую бурю эмоций: отчаяние, когда герои потеряли друг друга из вида, и необыкновенное счастье, когда они снова встретились. Это сцена без слов. На рисунке изображено, как мальчик и пингвин замерли, обнявшись.

                                            2 Иллюстрация Оливера Джефферса к книге «Потерять и найти»

В этой книге изумительные иллюстрации. Персонажи как будто сошли с детских рисунков: мальчик – глазки-пуговки, ножки-палочки, полосатый прямоугольник футболки и шапка с помпоном, а пингвин так и вовсе – маленькая черно-белая горка. Здесь практически нет изображения эмоций героев: загадочная полуулыбка, слегка опущенный клюв – только и всего. В этом есть деликатность и доверие к читателю.

Условность персонажей и некоторое их сходство с рисунками малышей – это художественный прием. Книга предназначена для детей старше шести лет, уже имеющих богатый опыт собственных переживаний.

     4 Иллюстрация Оливера Джефферса к книге «Потерять и найти»

Эта пронзительная история заканчивается так: «Мальчик и пингвин возвращались домой вместе. По дороге они говорили об удивительных вещах». На последней картинке мы видим лодку сверху, в ней – мальчик и пингвин, весла лежат без дела, а где-то внизу, в толще бирюзовых вод океана, проплывает стая китов. И есть надежда, что пингвин, спрятавшийся под зонтиком, больше не выглядит грустным.

Ксения Зернина

                                     3 Иллюстрация Оливера Джефферса к книге «Потерять и найти»



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

26.06.2025|19:06
Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
26.06.2025|14:27
Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
26.06.2025|07:43
«Антологія американської поезії 1855–1925»
25.06.2025|13:07
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
25.06.2025|12:47
Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
25.06.2025|12:31
«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
25.06.2025|11:57
Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
25.06.2025|11:51
Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
20.06.2025|10:25
«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
18.06.2025|19:26
«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем


Партнери