
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
- Тетяна Трощинська. «Любов не минає. Щоденник мами, що втратила сина»Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Что там, впереди?
Каждый раз, рассматривая очередную появившуюся у нас книгу Эрика Карла, я с восхищением думаю, что он не просто талантливый художник и автор малышовской литературы.
Он еще и превосходный методист. И это редкий случай, когда слово «методист» вызывает не отрицательные коннотации, а восхищение. Каждая книжка Эрика Карла – гениальное учебное пособие для маленьких. Недавно в московском Центре лечебной педагогики «Наш дом» мне рассказывали, как не говорившие до этого дети начинают говорить «над» «Очень голодной гусеницей». В центре даже ведут счет таким детям – в доказательство волшебных свойств «Гусеницы». А вот еще одна книжка – «Мишка, бурый мишка, загляни в окошко!», которую Эрик Карл сделал в соавторстве с Биллом Мартином.
Текста в книге совсем немного. И он представляет собой одну и ту же варьирующуюся фразу.
Вот начало:
– Мишка, бурый мишка,
кто там впереди?
– Красная птица
На меня глядит.
На каждом новом развороте меняется персонаж, которому задается вопрос, и следующий, которого можно увидеть в открывающемся окошке. Если у медведя «впереди» (то есть в окошке) красная птица, то на следующей странице вопрос обращен к красной птице, а «видеть» эта птица будет кого-то другого. Новый персонаж будет окрашен в другой цвет.
По сути, эта книжка – своеобразный словарик с названиями животных и пособие по различению и запоминанию цветов. Названия животных и цветов «отрабатываются» повторением. А повторение это, в свою очередь, подчиняется несложному ритму и скрашено простенькой, но запоминающейся рифмой – то есть снабжено проверенными мнемоническими средствами.
К привычному «программному» набору цветов добавляются еще и такие как бурый, фиолетовый, золотой. А на картинке синяя лошадка, например, – не просто однотонно выкрашенная лошадка. Синий здесь выглядит живым и сложно устроенным. У синего, оказывается, много оттенков.
А еще в книжке заложено сопоставление «большой – маленький». Животное, которое обнаруживается «впереди», прячется в картонном окошке за открывающейся дверкой. (Эта дверка – очередное удачное изобретение книжной инженерии. Хоть бы раз она застряла или заела – нет, открывается одним легким движением пальца.) Когда животное появляется первый раз в окошке, оно маленькое. А перевернешь страницу – и там то же самое животное уже большое. И развернуто в другую сторону. То есть при желании можно еще и спросить ребенка, куда оно смотрит – вперед или назад. Направление «впереди» уже задано. А направление «сзади» можно ввести самим. И это напрашивается.
То есть в книжке еще и скрываются первые упражнения на пространственную ориентацию.
«Много разного в одном». По-настоящему интересная и по-настоящему обучающая книжка для малышей в возрасте полутора-двух лет.
И я не удивлюсь, если эта книжка будет работать самым «волшебным» образом в руках коррекционных педагогов, работающих с «особыми детьми».
Марина Аромштам
Коментарі
Останні події
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
- 26.06.2025|07:43«Антологія американської поезії 1855–1925»
- 25.06.2025|13:07V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
- 25.06.2025|12:47Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
- 25.06.2025|12:31«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
- 25.06.2025|11:57Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
- 25.06.2025|11:51Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
- 20.06.2025|10:25«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
- 18.06.2025|19:26«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем